Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Всё о нефти»

Гульнур Галимовна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Всё о нефти»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема: Всё о нефти

Программное содержание:

Создавать условия для интеллектуально – познавательной, опытно-экспериментальной деятельности.

Побуждать детей к умозаключениям, самостоятельному овладению представлением различных свойств нефти, о законах жизни природы и необоходимостью их учёта в жизни.

Стимулировать интеллектуальную активность и любознательность детей.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Всё о нефти“» размещена в разделах

Материал и оборудование: картина «Нефтяной промысел», плакат «Нефтепродукты», различные виды колб с нефтью, банка с водой, керосин и керосиновая лампа, машинное масло, вазелин, парафин, краска, лак, стенд о буднях нефтяников, сувениры, плакаты.

Словарная работа: керосин, керосиновая лампа, нефтяной промысел.

Предварительная работа: собрать коллекцию предметов, сделанных из нефти; провести эксукрсию к зданию «Татнефть»; изготовление плакатов; чтение рассказов о жизни нефтяников; заучивание стихотворения И. Винокурова «Альметьевск».

Ход занятия

Ребята, я хочу вам рассказать былину. Давным-давно, в деревне Мортыш – Тамак жил Туймухаммет и были у него сыновья. Одного из них звали Альмухаммет. И вот однажы решил он переселиться в местность, расположенную в 7-8 км, от родной родительской деревни, туда, где было много мелких озёр и холодных родников. Постепенно здесь рождается деревня, и все её называют деревней Альметмуллы, а коротко её назвали Альмети, а её жители стали называться альметьевцы.

Через несколько лет Альмухаммет переселился на берег Зая, с ним переселилось большинство жителей деревни, она стала называться Новое – Альметьево, а прежнюю – Старое Альметьево.

Население села занималось обычным для деревни промыслом: скотоводством, земледелием, рыболовством. А в последествие они научились изготавливать изделие из липового дерева: мочало, лыко, рогожи, вёдра, санки, а потом их продавать. Так они жили 300 с лишним лет.

В 1930 году приехали геологи и начали поисковые работы на нефть. В результате было выявлено большое нефтяное месторождение, а затем и другие. Наряду с нефтью начали добывать и природный газ. (Показ картины «Нефтяной промысел»)

Приехали рабочие нефтяники, образовался посёлок, а в 1953 году рабочий посёлок преобразовался в город, который назвали Альметьевск.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что из себя представляет нефть?

Дети: Нефть – это природная горючая жикость.

Воспитатель: А какого цвета нефть? (Показываю колбу с нефтью)

Дети: Нефть чёрного цвета.

Воспитаттель: А еще, какого цвета может быть нефь. Как вы думаете?

Дети: Нефть может быть красно – коричневого, жёлто – зелёного цвета.

Воспитатель: Молодцы! А ещё нефть может быть бесцветной.

Воспитатель: А теперь, давайте нефть капним в банку с водой. Нефть тонет или нет?

Дети: Нет, нефть не тонет.

Воспитатель: Правильно ребята, она тонокой плёнкой раслылась на повернхности воды, не смешивается с водой, не даёт попадать кислороду.

Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте, если нефть попадёт в озёра и реки, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Почему «плохо»?

Дети: Реки и озёра загрязнятся, пострадает природа, погибнут, задохнутся обитатели водоёмов. В такой воде нельзя купаться.

Воспитатель: Ребята, давайте нальём в банку воды и промокнём пёрышко. Посмотрите, чтор стало с пёрышком?

Дети: С пёрышка стекает вода.

Воспитатель: А сейчас опустим пёрышко в колбу с нефтью. Нефть стекает с пёрышка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Маслянистая, вязкая.

Воспитатель: Правильно! Нефть – это малсянистая, вязкая жидкость. Что случится с птицами, если они испачкают своё оперение нефтью?

Дети: Пёрышки у птиц могут слипнуться и они не сомгогут летать. Даже могут погибнуть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнём, поиграем в игру «Что сначала, что потом». (Предложить детям показать через игру – экспериментирование рост и развитие культур полевых растений – гороха)

Воспитатель: Мы недавно с вами сажали семена гороха в горшочки с землёй. (Показ) В одном горшке горох не взошёл, почему?

Дети: Потому, что в этот горшок с землёй мы капнули нефть, и семена в такой земле погибли.

Воспитатель: Да, ребята, если нефть попадает в реки и озёра, на поверхность земли, страдает окружающая нас природа, погибают животные, птицы, растения, загрязняется воздух. Но нефть – ценнейший продукт, который используется в народном хозяйстве, и его ещё называют чёрным золотом. Как вы думаете почему? (дети отвечают с опорой на плакат) Что делают из нефти?

Дети: Из нефти делают керосин, бензин, машинное масло, вазелин, парафин, лаки, краски. (Воспитатель показывает)

Воспитатель: Для чего нужны людям эти продукты?

1 ребё нок: Бензин необходим для работы моторов автомобилей, самолётов.

2 ребё нок: Машинное масло употребляют для смазки машин.

3 ребё нок: Вазелин, парафин, лаки, краски употребяляются в быту.

4 ребё нок: Ещё из нефти делают керосин. Керосин горит в лампах, примусах и керосинках.

Воспитатель: Да, правильно ребята. Молодцы! А зачем людям нужна была керосиновая лампа, как выдумаете?

Дети: Её использовали люди, когда не было электричества.

Волспитатель: Давайте мы посмотрим, как это происходило. Осторожно наливаем в ёмкость лампы керосин и зажигаем фитиль. Что мы с вами получили?

Дети: Мы получили свет.

Воспитатель: А нам нужен такой свет сейчас, когда у нас есть электричество?

Дети: Керосиновую лампу можно использовать, когда отключат свет, в местах, где нет электричества.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы выключим электричество и посмотрим, как горит керосиновая лампа. (Дети наблюдают) Ребята, посмотрите вокруг, вы видете друг друга; видете предметы, которые вас окружают?

Дети: Да, видим.

Воспитатель: Вот так люди обходились без электричества с помощью керосиновой лампы.

Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру: «Хорошо – плохо» и посмотрим, что нового, полезного, интересного вы узнали о нефти. (Проводится игра)

Воспитатель: Нефтяники добывают полезнейшее ископаемое, без которого мы сейчас уже не смогли бы жить. Но, чтобы нефть не засоряла окружающую природу, нефтинки проводят мероприятия по сохранению окружающей среды: благоустраивают родники, каскады прудов; стараются обезопасить пруды от возможных нефтяных выбросов; проводят ремонт нефтепроводов; озеленяют наш город.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Школа волшебства Здравствуйте уважаемые коллеги! Не давно в нашем детском саду проходил конкурс-смотр опытно-экспериментальных уголков с фото отчётом с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Всё о нефти»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 19:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД