Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Всё о нефти»

Гульнур Галимовна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Всё о нефти»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема: Всё о нефти

Программное содержание:

Создавать условия для интеллектуально – познавательной, опытно-экспериментальной деятельности.

Побуждать детей к умозаключениям, самостоятельному овладению представлением различных свойств нефти, о законах жизни природы и необоходимостью их учёта в жизни.

Стимулировать интеллектуальную активность и любознательность детей.

Материал и оборудование: картина «Нефтяной промысел», плакат «Нефтепродукты», различные виды колб с нефтью, банка с водой, керосин и керосиновая лампа, машинное масло, вазелин, парафин, краска, лак, стенд о буднях нефтяников, сувениры, плакаты.

Словарная работа: керосин, керосиновая лампа, нефтяной промысел.

Предварительная работа: собрать коллекцию предметов, сделанных из нефти; провести эксукрсию к зданию «Татнефть»; изготовление плакатов; чтение рассказов о жизни нефтяников; заучивание стихотворения И. Винокурова «Альметьевск».

Ход занятия

Ребята, я хочу вам рассказать былину. Давным-давно, в деревне Мортыш – Тамак жил Туймухаммет и были у него сыновья. Одного из них звали Альмухаммет. И вот однажы решил он переселиться в местность, расположенную в 7-8 км, от родной родительской деревни, туда, где было много мелких озёр и холодных родников. Постепенно здесь рождается деревня, и все её называют деревней Альметмуллы, а коротко её назвали Альмети, а её жители стали называться альметьевцы.

Через несколько лет Альмухаммет переселился на берег Зая, с ним переселилось большинство жителей деревни, она стала называться Новое – Альметьево, а прежнюю – Старое Альметьево.

Население села занималось обычным для деревни промыслом: скотоводством, земледелием, рыболовством. А в последествие они научились изготавливать изделие из липового дерева: мочало, лыко, рогожи, вёдра, санки, а потом их продавать. Так они жили 300 с лишним лет.

В 1930 году приехали геологи и начали поисковые работы на нефть. В результате было выявлено большое нефтяное месторождение, а затем и другие. Наряду с нефтью начали добывать и природный газ. (Показ картины «Нефтяной промысел»)

Приехали рабочие нефтяники, образовался посёлок, а в 1953 году рабочий посёлок преобразовался в город, который назвали Альметьевск.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что из себя представляет нефть?

Дети: Нефть – это природная горючая жикость.

Воспитатель: А какого цвета нефть? (Показываю колбу с нефтью)

Дети: Нефть чёрного цвета.

Воспитаттель: А еще, какого цвета может быть нефь. Как вы думаете?

Дети: Нефть может быть красно – коричневого, жёлто – зелёного цвета.

Воспитатель: Молодцы! А ещё нефть может быть бесцветной.

Воспитатель: А теперь, давайте нефть капним в банку с водой. Нефть тонет или нет?

Дети: Нет, нефть не тонет.

Воспитатель: Правильно ребята, она тонокой плёнкой раслылась на повернхности воды, не смешивается с водой, не даёт попадать кислороду.

Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте, если нефть попадёт в озёра и реки, это хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Почему «плохо»?

Дети: Реки и озёра загрязнятся, пострадает природа, погибнут, задохнутся обитатели водоёмов. В такой воде нельзя купаться.

Воспитатель: Ребята, давайте нальём в банку воды и промокнём пёрышко. Посмотрите, чтор стало с пёрышком?

Дети: С пёрышка стекает вода.

Воспитатель: А сейчас опустим пёрышко в колбу с нефтью. Нефть стекает с пёрышка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Маслянистая, вязкая.

Воспитатель: Правильно! Нефть – это малсянистая, вязкая жидкость. Что случится с птицами, если они испачкают своё оперение нефтью?

Дети: Пёрышки у птиц могут слипнуться и они не сомгогут летать. Даже могут погибнуть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнём, поиграем в игру «Что сначала, что потом». (Предложить детям показать через игру – экспериментирование рост и развитие культур полевых растений – гороха)

Воспитатель: Мы недавно с вами сажали семена гороха в горшочки с землёй. (Показ) В одном горшке горох не взошёл, почему?

Дети: Потому, что в этот горшок с землёй мы капнули нефть, и семена в такой земле погибли.

Воспитатель: Да, ребята, если нефть попадает в реки и озёра, на поверхность земли, страдает окружающая нас природа, погибают животные, птицы, растения, загрязняется воздух. Но нефть – ценнейший продукт, который используется в народном хозяйстве, и его ещё называют чёрным золотом. Как вы думаете почему? (дети отвечают с опорой на плакат) Что делают из нефти?

Дети: Из нефти делают керосин, бензин, машинное масло, вазелин, парафин, лаки, краски. (Воспитатель показывает)

Воспитатель: Для чего нужны людям эти продукты?

1 ребёнок: Бензин необходим для работы моторов автомобилей, самолётов.

2 ребёнок: Машинное масло употребляют для смазки машин.

3 ребёнок: Вазелин, парафин, лаки, краски употребяляются в быту.

4 ребёнок: Ещё из нефти делают керосин. Керосин горит в лампах, примусах и керосинках.

Воспитатель: Да, правильно ребята. Молодцы! А зачем людям нужна была керосиновая лампа, как выдумаете?

Дети: Её использовали люди, когда не было электричества.

Волспитатель: Давайте мы посмотрим, как это происходило. Осторожно наливаем в ёмкость лампы керосин и зажигаем фитиль. Что мы с вами получили?

Дети: Мы получили свет.

Воспитатель: А нам нужен такой свет сейчас, когда у нас есть электричество?

Дети: Керосиновую лампу можно использовать, когда отключат свет, в местах, где нет электричества.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы выключим электричество и посмотрим, как горит керосиновая лампа. (Дети наблюдают) Ребята, посмотрите вокруг, вы видете друг друга; видете предметы, которые вас окружают?

Дети: Да, видим.

Воспитатель: Вот так люди обходились без электричества с помощью керосиновой лампы.

Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру: «Хорошо – плохо» и посмотрим, что нового, полезного, интересного вы узнали о нефти. (Проводится игра)

Воспитатель: Нефтяники добывают полезнейшее ископаемое, без которого мы сейчас уже не смогли бы жить. Но, чтобы нефть не засоряла окружающую природу, нефтинки проводят мероприятия по сохранению окружающей среды: благоустраивают родники, каскады прудов; стараются обезопасить пруды от возможных нефтяных выбросов; проводят ремонт нефтепроводов; озеленяют наш город.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Школа волшебства Здравствуйте уважаемые коллеги! Не давно в нашем детском саду проходил конкурс-смотр опытно-экспериментальных уголков с фото отчётом с.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Всё о нефти»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 19:18
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...