Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, гостья-зима»

Людмила Таранова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, гостья-зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области

Конспект занятия в старшей группе

на тему:

«Здравствуй, гостья – зима».

Воспитатель:

Таранова Л. В.

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Здравствуй, гостья – зима».

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и повадками животных в лесу; учить

их различать особенности приспособления животных к зимнему периоду;

развивать активный и пассивный словарь детей; воспитывать эстетическое отношение к природе и всему окружающему; исправлять ошибки в речи воспитанников.

Словарь: линька, логово, подшёрсток, санитары, бурелом, берлога.

Оборудование: современные компьютерные технологии, иллюстрации с животными.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

«Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины?»

- Ребята, о каком времени говорится в загадке? (о зиме)

- Назовите зимние месяцы?

- Какой сейчас идёт месяц?

- Назовите признаки зимы?

- Какой праздник больше всего ждут взрослые и дети зимой?

Сообщение темы занятия.

- Ребята, наступила зима, и поэтому тема нашего занятия: «Здравствуй, гостья – зима».

- Здравствуй, гостья – зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

И. Никитин.

Воспитатель:

- Зима навела строгий порядок в лесах и на полях. Не балует она природу ни красками, ни цветами. Всё у неё прибрано, сверкает белизной. Подула она свежими морозными ветрами, спрятала быстрые реки под толстый голубой лёд. На голые деревья и кусты набросила тёплые пуховые шубы.

Зимний день короток. И всё – таки, и зимний лес может подарить интересные встречи.

- Ребята, как вы думаете, с кем можно встретиться в лесу? (слайд)

- Правильно, с животными.

- Сегодня на занятии мы с вами и поговорим о том, как животные готовятся к зиме.

- Зима – самое трудное для животных время года, которое приносит им много неприятностей. (холод, морозы, бураны, метели). Животные подготавливают зимние убежища, заготавливают корма на зиму.

Выступления детей с сообщениями.

- Ребята, вам было задано домашнее задание о животных.

- Ребята, какие животные живут в лесу? (экран)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, гостья-зима»

1. Кто нам расскажет о белке?

- Яна, пожалуйста.

У белок зимний мех сначала появляется на боках и спине, а позже - на голове.

Рыжие волосы выпадают, а вырастают серые.

- Кто готовил доклад о лисице?

- Витя, пожалуйста.

- У лисы пушистый мех с густым подшёрстком. Такая тёплая «шуба» даёт лисе возможность бывать на открытом воздухе. Когда осень ранняя, лисы быстрее «линяют». Они питаются зайцами и мышами.

- Спасибо, Витя.

- Воспитатель:

- Отгадайте загадку:

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

- Правильно, молодцы.

- Саша, расскажи нам про волка.

- У волка на брюшной стороне плотный подшёрсток, поэтому они не боятся холода от снега. Спят в логове или среди кустарников в овраге. Питаются «слабыми» и больными зверями, за это их называют санитарами леса.

- Спасибо, Саша, хорошее подготовила сообщение.

- Воспитатель:

- Ребята, послушайте моё сообщение, и назовите животное, о котором я рассказала.

- Мех у этого животного густой, с мягкой шерстью, а лапы покрываются длинными волосами, которые не дают им проваливаться в сугробы даже во время наста. На кончиках ушей –«кисточки». Питается зайцами – беляками.

- Правильно, это рысь.

Физкультминутка (имитируются движения животных)

- Как- то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Просмотр слайдов про животных.

- Отгадывание загадок про животных.

- Составление рассказа.

- Ребята, сегодня мы с вами много услышали и увидели о животных. Вам домашнее

задание - составить рассказ «Моё любимое животное».

- Итог.

- Ребята, какая была тема нашего занятия?

- О каких животных шла речь?

- Какие новые слова вы узнали?

- Спасибо, на занятии хорошо работали….

- До свидания.

Публикации по теме:

«Листопад». Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе«Листопад». Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Листопад». Цель: Расширять знания.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, гостья-зима»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 20:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...