Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР

Анастасия Ганебная
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнить т расширить представление детей о зиме, ее приметах.

2. Активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь, учить подбирать прилагательные, характеризующие признак предметов и явлений.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие зрительного внимания, памяти.

2. Совершенствование общей и мелкой моторики, координации речи с движением, эмоционально-волевой сферы.

3. Развитие речевого выдоха.

Коррекционно-воспитательные цели:

1. Формирование эмоционально положительного настроя у детей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимушка-зима“ для детей с ТНР» размещена в разделах

2. Совершенствование навыков работы в подгруппе.

3. Развитие инициативности, нормализация самооценки детей.

Оборудование: изображение солнца, тучи, разрезные лучики; снежинки из бумаги, прикрепленные к палочке; сюжетные картинки с изображением зимних развлечений (игра в снежки, катание на коньках и т. д.); ткань белого цвета, маленькие мячики, обернутые белой бумагой - "снежки"; плоскостная елка с ярусами, каждый ярус обозначен цифрой (1-5); предметные картинки по теме "Зима"; мяч, палочки для деления слов на слоги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие "Доброе утро" (Дети становятся в круг, выполняют имитационные движения по показу логопеда)

Соберу в ладошки я

Солнца чистый свет.

дам вам всем по лучику -

Это мой привет!

Каждому по лучику,

Каждому - тепло!

И от этих лучиков

Станет нам светло!

Логопед: "Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? А зимой мы часто видим солнышко? Давайте вспомним, какое оно в зимний день. " (Ответы детей и рассуждения).

Логопед: "Пока мы с вами рассуждали, посмотрите, что произошло? - Туча спрятала солнце! Давайте рассмотрим тучу. Какая она (подбор прилагательных? Как вы думаете, что сейчас произойдет? (дети предполагают, что сейчас пойдет снег)".

Логопед: "Давайте поймаем на ладошку снежинку, рассмотрим ее (подбор прилагательных). Снежинкам ведь нельзя долго оставаться на наших теплых ладонях, давайте поможем им снова кружится в воздухе".

2. Дыхательная гимнастика "Подуй на снежинку".

3. Координация речи с движением.

Логопед: "Снежинки кружились в воздухе, падали на землю и образовалось вот такое снежное покрывало. А вам нравится гулять, когда на улице много снега? В какие игры можно поиграть? (ответы детей) ".

Упражнение "Снежок" (со "снежками")

Раз, два, три, четыре (загибать пальцы под счет,

Мы с тобой снежок слепили (сжимать "снежок").

Раз - подбросим,

Два - поймаем,

Три - уроним

И сломаем!

4. Развитие ЗССС.

Логопед: "Дети, а какой зимний праздник вы знаете? Как мы к нему готовимся? (ответы детей). А давайте все вместе украсим и нашу елочку, только не игрушками, а картинками".

Упражнение "Раздели на слоги" (с использованием пособия "Елочка" и палочек)

Ребенок выбирает картинку, называет, что на ней изображено, с помощью палочек определяет количество слогов и ставит на ярус елочки в соответствии с цифрой.

5. Итоги занятия.

Обсуждение с детьми видов деятельности, что понравилось больше всего. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

«Представление творческо-педагогических проектов по развитию речи детей с ТНР «Веселый капустник», «Здравствуй, Зимушка-зима!»«Представление творческо-педагогических проектов по развитию речи детей с ТНР «Веселый капустник», «Здравствуй, Зимушка-зима!» В феврале 2017 года мы с коллегами представили опыт работы проектной деятельности в МАДОУ № 39 г. Томска. Работа с детьми посредством проектной.

«Эх, зимушка-зима!» Сценарий развлечения в группе компенсирующей направленности для детей c ТНР Программное содержание. – Расширять кругозор детей о зиме с использованием ИКТ. – Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Предлог «На» Цели: -познакомить детей с пространственным значением предлога «НА», его схемой; -научить слышать предлог «НА» в речи, составлять с ним.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ах, зима-красавица!» Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие Муз. рук. (пою): - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему… Дети: Привет! Муз. рук. : При.

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима». Звуки [з]-[з’]» Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-Зима». Звуки «З» и «ЗЬ». Цели: Комплексное развитие компонентов устной речи:.

Конспект занятия в младшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Зимушка-зима» Составитель: Зайцева Любовь Алексеевна, воспитатель Цели: • активизация познавательной,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка зима» Тема: «Зимушка Зима» (подготовительная группа). (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество,.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Зимушка-зима». Программное содержание: Обобщить, уточнить представления детей о зиме; Активизировать.

НОД в форме занятия для детей раннего возраста «Зимушка-зима» Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия Направление: Художественно-эстетическое. Образовательная область: Художественное.

Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима» Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: • определение уровня знаний детей по теме: «Зима»; • умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР
Опубликовано: 25 октября 2017 в 22:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД