Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с четырехугольником»

Олеся Колоколова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с четырехугольником»

Конспект занятия в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Конспект занятия по познавательному

развитию в старшей группе

на тему: Знакомство с четырехугольником

Подготовила и провела воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10»

Колоколова О. И.

2016 г

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с четырехугольником“» размещена в разделах

Цель: Создать благоприятные условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательной активности через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с понятием четырехугольник.

Закреплять названия геометрических фигур.

Закрепление названия частей суток.

Развивающие: Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, навыки коллективного взаимодействия.

Предшествующая работа: Закрепление названий геометрических фигур, закрепление счета в прелах 7, беседа по сюжетным картинкам утро, день, вечер, ночь.

Оборудование.

Демонстрационное: дерево с листьями – заданиями, счетные палочки, таблица «Недостающая фигура», картинки «Части суток».

Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 7, коробочки со счетными палочками, карандаши и карточки «Недостающая фигура».

Организационный момент. (Входят в группу, где все украшено как осень, стоит дерево с желтыми листьями)

Ребята где мы с вами оказались?

Д: В осеннем лесу.

- А почему вы решили что это именно осенний лес? (Рассказывают осенние приметы)

Посмотрите в нашей группе появился сундук, он закрыт, посмотрите как много на нем замков.

В: Сколько? Как вы думаете что нужно сделать чтобы открыть этот сундук?

Д: Найти ключи.

В: Сколько нам нужно найти ключей? (7)

В: Посмотрите на сундуке лежит конверт, давайте откроем его и посмотрим что же там написано.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ,РЕБЯТА! Этот сундук приготовила вам я Волшебница Осень. Что бы его открыть вам нужно выполнить мои задания, которые написаны на осенних листиках, о тогда вы найдете все ключи и сможете открыть этот сундук в котором я приготовила для вас угошение!»

В: Ребята давайте выполним все задания осени и откроем этот сундук.

В: Осень написала что задания на осенних листочках, а где в осеннем лесу есть осенние листочки?

Д: На осеннем дереве.

Посмотрите, какое оно красивое.

В: Давайте посчитаем сколько листочков у нас на дереве? 7, сколько нам нужно выполнить заданий? 7.

В: Отрываем первый листик а на нем задание.

1. «Назови число».

Посмотрите все числа препутаны, нам нужно разложит все числа по порядку.

(на столе числа от1 до 7, слаживаем по порядку)

Молодцы!

2. Снова ветерок подул и сорвал листочек. А осень приготовила игру «Молчанка».

(дети за столами, на столах карточки с цифрами)

- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).

- Сколько рожек у коровы? (2).

- Сколько ушек у собаки? (2).

- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).

- Сколько пальцев на руке? (5).

- Сколько огоньков у светофора? (3).

- Сколько месяцев осенних? (3).

Молодцы! Убрали цифры в конверты и положили на край стола.

3. Осень просит взять палочки. Открыли коробочки.

Осень просит сложить четырехугольник. Что такое четырехугольник?

Для того чтобы узнать что же такое четырехугольник нам нужно отгадать загадки осени.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

Дети: Квадрат!

(Слаживают квадрат)

У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Дети: Прямоугольник!

(Слаживают прямоугольник)

Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по - другому - четырёхугольники, т. к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает углы у фигур).

4. Осень предлагает поиграть с ней.

Физкультминутка «Дождик».

5. Осень предлагает нам необычную таблицу «Недостающая фигура». Посмотрите на таблицу. (на доске).

?

- Что вы видите? (геометрические фигуры).

- Какие фигуры нарисованы в первом ряду?

- Во втором ряду?

- В третьем ряду?

- А что обозначает этот знак?).

- Догадайтесь, какой фигуры не хватает в третьем ряду?

- Итак, сели правильно, спинки выровняли, взяли правильно карандаши и нарисуйте фигуру, которой не хватает на вашей таблице.

- Но прежде чем приступить к выполнению этого задания нам нужно «разогреть» наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

В: Какую фигуру вы рисовали? А как можно одним словом назвать все эти фигуры которые вы дорисовывали? (Четырезугольники)

6. Срываем следующее задание.

Как много геометрических фигур, осень просит нас собрать только четырехугольники, а какие фигуры называются четырехугольниками? (собирают только четырехугольники, объясняют почему именно эти фигуры называются четырехугольниками)

7. Осень предлагает нам вспомнить названия частей суток и без слов показать что мы делаем в определенный период времени. Например (показываю картинку утро) Что мыделаем утром? (умываемся, зарядку). День? (гуляем, играем). Вечер? (смотрим телевизор, читаем книгу). Ночь? (спим).

Итог.

Молодцы,вы справились со всеми заданиями.

Мы собрали все ключи, и нам осталось подобрать к каждому замку свой ключик. (открываем сундук в нем угощение)

I.

А теперь сели красиво. Посмотрите на наше деревце, мы сорвали все листочки с нашего дерева и выполнили все задания Волшебницы Осени.

- Какие задания вам понравились?

- С какой геометрической фигурой мы с вами сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Знакомство с игрушкой предметом бытовой техники — утюг»Конспект на тему: «Знакомство с игрушкой предметом бытовой техники — утюг» Цель: познакомить с игрушкой - бытовой прибор: утюг Задачи: - Углубить знания детей об истории бытовых приборов: утюг. - Развивать познавательную.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре». Подготовила.

Конспект занятия на тему «Знакомство с приставками» Тема: Приставки. Цель: упражняться в практическом образовании, употреблении и написании слов с приставками. Задачи: - научить распознавать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить.

Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ 41 Дубровина Татьяна Петровна Конспект занятия по экологии «Знакомство с волком» Цель: Воспитание у ребенка.

НОД на тему «Знакомство со старинными русскими инструментами». НОД на тему «Знакомство со старинными русскими инструментами». Задачи: • Познакомить детей с избой - жилищем крестьянской семьи, с предметами.

Обучение грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Я» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Я» Задачи: -Познакомить с гласной буквой Я; -составлять предложение.

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство со светом» Тема: «Знакомство со светом» (о. о. «Познавательное развитие») Задачи: о. о. «Познавательное развитие» - Закрепить у детей знания об истории.

Самообразование на тему «Знакомство детей раннего возраста с художественной литературой на занятиях и в повседневной жизни» Перспективное планирование работы с семьями воспитанников 2016 – 2017 учебный год № п. п. Перечень мероприятий Исполнители Сроки исполнения.

Статья на тему «Знакомство с птицами» Статья. Тема: «Знакомство с птицами» Одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с четырехугольником»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД