Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Звук и буква К»

Татьяна Маковская
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Звук и буква К»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква К».

Цель: Познакомить детей с согласным звуком [К] и буквой К.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить вычленять звук [К] из ряда других звуков, слогов, слов и давать ему характеристику

2. Учить определять положение звука в слове,

3. Познакомить с графическим изображением буквы К.

Развивающие

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память.

2. Стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация).

3. Способствовать развитию мелкой моторики руки.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к получению знаний.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Мяч, презентация к интерактивной доске, Буквознайка, Кляксус, снежинки с буквами [А, У, О, И], буква – символ, счетные палочки.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю всем поздороваться со мной ладошками.

Логопед здоровается с ребёнком по имени, прикасаясь своими ладошками к ладошкам ребёнка. В ответ ребёнок тоже здоровается.

II. Подготовка к восприятию материала.

Логопед: Сегодня я приглашаю вас отправиться в сказочную страну Звукобуквию, познакомиться с одним из звуков, научиться слышать его среди других звуков и обозначать его буквой.

Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и скажите: "У нас всё получится". В путь!

Поедем мы на паровозике. Как стучат колеса? Как гудит гудок? (Слайд 1)

Вот первая остановка. Нас встречает загадочный лес, его воздух чист и свеж. Вдохните его, как я. Вдыхаем глубоко носом, а выдыхаем ртом, можно помочь руками - на вдох руки поднимаем и слегка разводим в стороны, на выдох ладошки касаются груди (ребята повторяют движения)

III. Повторение знаний о гласных.

Ребята, а вот и сказочная страна Буквозвукия, посмотрите это Буквознайка. Он живет в сказочной стране и знает все о буквах и звуках.

Наступила зима и Буквознайка принес нам снежинки, но они необычные. Посмотрите что на них написано.

Написаны буквы [А, У, О, И]. Какие звуки обозначают эти буквы. (снежинки с буквами).

А какие это звуки? Гласные? Они поются, ниточка не рвется. Каким цветом обозначаем.

IV. Сейчас мы с вами посмотрим на доску, Буквознайка приготовим нам картинки. Назовем их.

Как вы думаете, что общего в этих словах? (слайд 3)

Звук [К].

Характеристика звука:

Возьмем зеркала, произнесем этот звук.

Он согласный, глухой, может быть твердым и мягким. Если звук мягкий - зеленый цвет, если твердый – синим.

Игра «Хлопни в ладоши» Если услышишь звук [К] (изолировано, в слогах).

V. Физминутка.

VI. В сказочной стране Звукобуквие живет не только добрый Буквознайка, но и злой Кляксус которые постоянно мешает Буквознайке. Он перепутал картинки, а мы поможем Буквознайке определить в каком домике живет звук. В первом домик – звук в начале слова, во втором домик – звук в конце слова. (слайд 4)

VII. Игра с мячом. «Назови ласково»

Дом - домик сад – садик пес – песик ключ - ключик

Кот – котик нос – носик гном – гномик бант - бантик

Слон – слоник лоб – лобик мяч - мячик

VIII. Звуковой анализ. Посмотри на доску, назови картинку, скажи какой звук твердый или мягкий. (слайд 5)

X. Знакомство с буквой.

Буквознайка принес нам букву, которая обозначает звук [К].

Перед детьми на экране появляется клоун, поднявший правую руку под углом вверх и отодвинувший правую ногу в сторону. (слайд 6)

Логопед: Ай да клоун, знаешь кто он? Этот клоун буква К. (клик - Появляется буква К). Встаньте также как клоун.

Логопед предлагает построить букву с помощью счетных полочек.

XII. Подведение итогов.

А сейчас нам пора возвращаться, только Кляксус снова нам мешает, он спрятал наш паровозик и нам придется, возвращается на самолете. Как гудит самолет? Лы лы лы. (слайд 7)

А пока мы возвращались, Буквознайка прислал нам корзина? С какого звука начинается это слово? А какой звук твердый или мягкий?

А в корзине лежат? Конфеты. С какого звука начинается это слово? Какой он твердый или мягкий?

Буквознайка угощает вас конфетами и просит, что бы, вы не забывали звуки и буквы. И приезжали к нему в гости в страну Звукобуквию.

Какой звук мы сегодня проходили? А какую букву?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, я вами довольна.

XIII. Домашнее задание. Дома нарисуйте для Буквознайке картинки со звуком [К].

Прикреплённые файлы:

zvuk-k_9jc90.ppt | 2503,5 Кб | Скачан: 163
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Звук и буква К»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 18:03
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...