Папки-передвижки

Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе

Чудакова Диана
Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе. Насекомые. Рисование бабочки.

Цель: формирование у детей представлений о бабочке.

Задачи:

познакомить с названием насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа;

учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки,

Публикация «Конспект занятия „Насекомые, Рисование бабочки“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование : картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, запись музыкального этюда Э. Грига «Бабочка» из цикла «Лирические пьесы».

Организационно-образовательная  деятельность:

1. Познавательно - исследовательская: знакомство с насекомыми, рассматривание картинок с насекомыми.

2. Коммуникативная: беседа об особенностях насекомых.

3. Музыкально – художественная: слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.

4. Продуктивнаярисование бабочки.

Ход работы:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!

-Какое время года наступило? (Весна)

-Какой весенний месяц сейчас у нас? (Апрель).

-Назовите все весенние месяцы?

-Ребята, когда мы гуляли на участке, мы с вами рассматривали муравьев и видели бабочек, божьих коровок, наблюдали за путешествием паука.

О ком же мы сейчас говорим?

Дети: О насекомых.

- Правильно! А каких насекомых ещё вы знаете(Ответы детей).

Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муравей, гусеница, бабочка-это всё насекомые.

Входят две бабочки. Одна с крыльями, а другая Бз.

Бабочка Маша : Здравствуйте ребята! Мы бабочки! Мы очень рады вас видеть! Ребята, у моей сестренки случилось горе, у нее пропали крылья! Поможете нам их найти?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам нужно выполнить задания! (Достаю конверты с заданиями) Итак, первое задание, вам нужно отгадать загадки!

2. Загадки:

Насекомое - в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (Стрекоза).

Жу-жу, Жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук).

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький (Кузнечик).

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха).

-Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Теперь следующее задание!

Молодцы, ребята отгадали все загадки.  Насекомые, на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки, и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова, брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья. А кто знает стихотворения про насекомых?

Алина: Ранним утром на цветок,

Пчелка прилетела,

Опустила хоботок,

И пыльцы поела.

Возвратилась в улей снова,

Позвала с собою:

«Там нектара очень много,

Полетим со мною!».

Воспитатель: А Богдан знает стихотворение про божью коровку.

Богдан:Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки,как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка из дали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!

Воспитатель: Умнички

Молодцы ребята и с этим задание справились! Но у нас ещё остаются задания! А вы знаете что бабочки перелетают с цветка на цветок и пьют нектар с цветов! Давайте и вы представите, что вы стали бабочками! (раскладываю цветы).

- Похлопали крыльями, полетали, выбрали цветок, сели на него, по пили нектар и снова полетели. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

- Остается последнее задание. Знаете ли вы, как выглядит бабаочка? Давайте нарисуем бабочек! Посмотрите, какие они разные бывают! (картинки бабочек)

-прежде чем мы будем рисовать, давайте с вами пальчики разогреем.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Из каких частей состоит бабочка(Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики)

- Какой формы крылья? (Округлой)

-Для чего бабочкам крылья?

- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше)

- Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые)

Воспитатель: А теперь ребятки приступаем к раскрашиванию наших бабочек.

Дети раскрашивают бабочек. Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

-Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились! Ой, смотрите, а вот и крылья! (звучит музыка).

Понравилось вам наше увлекательное путешествие? О чем мы сегодня говорили? В какие игры играли?

-Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки»Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки» Цель образовательной деятельности: Образовательные: формирование умений работать в техники тингатинга, создание.

Конспект открытого занятия для родителей старшей группы «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе Тема «Путешествие к Королеве Радуге» Цель • Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме «Насекомые» Воспитателя старшей группы Губанковой Ларисы Николаевны Занятие «Насекомые» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Рисование городецкого цветка» Конспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группе. Автор Алекберова Манзар Музаффар кызы Откуда пришло городецкое искусство?.

Лэпбук «Бабочки». Окружающий мир по теме «Насекомые»Лэпбук «Бабочки». Окружающий мир по теме «Насекомые» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о насекомых (бабочках). Задачи: Образовательные: Формирование.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Разноцветные бабочки» Цель: формирование целостной картины.

Рисование на камнях «Бабочки»Рисование на камнях «Бабочки» Задачи педагога: • Научить детей использовать природный материал для изготовления поделок. • Развивать эстетический вкус и композиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2018 в 18:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД