Конспект занятия в старшей группе «Наши достижения в подарок маме».

Елена Бурматова
Конспект занятия в старшей группе «Наши достижения в подарок маме».

Вид детской деятельности – двигательная с интеграцией игровой, познавательной.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Формировать умение сохранять вытянутое положение тела;

• Упражнять в скольжении на груди;

• Выполнять движения ногами способом кроль на груди;

Оздоровительные задачи:

Сохранять и укреплять здоровье детей;

• Формировать ОДА и правильную осанку;

• Содействовать укреплению мышц стопы;

• Совершенствовать дыхательную систему;

• Соблюдать правила поведения на воде;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к занятиям плаванием;

• Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям в воде;

• Воспитывать смелость, настойчивость, выносливость, организованность, желание заниматься, умение исправлять ошибки;

Развивающие задачи:

• Развивать интегративные качества: активный, самостоятельный, волевой, уверенный в себе;

• Развивать творческие способности в придумывании упражнений;

Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятии: массаж резиновыми мячами, массаж стоп ног для коррекции плоскостопия, дыхательные упражнения, плавательные упражнения.

Оборудование: палочки и массажные мячики по количеству детей,

тонущие игрушки, бубен, соломинки для дыхания, магнитная доска, магниты, коврики «здоровья».

Ход занятия

На суше:

Дети после душа берут палочки и катают правой, левой ногой.

Построение возле бортика бассейна друг за другом, упражнения с массажными мячиками.

Инструктор: ребята, к какому празднику мы сейчас готовимся?

Праздник наших мам. Как вы думаете, какими вас хотят видеть ваши мамы?

Ответы детей.

Все вы правы. А самое главное, чтобы вы были здоровыми. И на наших занятиях мы учимся быть здоровыми.

В воде:

Инструктор: давайте подготовим организм к занятию в бассейне

Ходьба на носках мяч в поднятых руках вверх;

Ходьба на пятках мяч в руках за головой, локти смотрят в стороны;

Бег с мячом в руках;

Ходьба, маховые движения руками по поверхности воды

Волна качается – раз,

Волна качается – два,

Волна качается – три,

На месте замри.

Дети выполняют движения согласно тексту, замирают, выполняя морскую фигуру.

Праздник мам, –

Тук-тук! – стучится в двери к нам

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мама улыбается.

Мы её с утра до ночи,

Удивить стараемся.

Мы для мамы наведем порядок в бассейне, а заодно поучимся нырять.

Упражнение «водолазы» - Собирают игрушки со дна бассейна.

Вот так удивили, молодцы! Надеюсь, вы и дома хорошие помощники.

Инструктор: раз, два, три в кружочек дружно встали мы.

Ты, катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый бубен,

Свое уменье покажет нам.

Дети стоят в кругу, и передают бубен по кругу. У кого бубен остановился, тот показывает «звездочку», «поплавок» или другое любое упражнение на выбор, а остальные повторяют.

Милую мамочку очень люблю.

Ровную стрелочку ей покажу.

Выполняют «стрелочки» на груди.

Мамочка любимая

Лучше посмотри.

Как плывут «торпедой»

Наши малыши.

Выполняют упражнение «торпеда» на груди.

Инструктор: ребята теперь нам после плавания необходимо восстановить дыхание

Звуковые упражнения на дыхание («гудок паровоза», произношение гласных «А», «О»)

Мама милая смотри,

Мы пускаем пузыри.

Инструктор предлагает детям взять соломинки и выполнить выдох через соломинку.

Дети берут соломинки и, набирают воздух в легкие, выдувают его через соломинку, конец которой опущен в воду, пускают пузыри. Игровое упражнение «У кого больше пузырей».

Инструктор: Попрошу всех ровно встать,

Что скажу всем выполнять.

Посмотрите, как я встала,

Как головку подняла,

Спинкой, шейкой потянулась

И назад слегка прогнулась.

Раз, два, три на месте замри.

Упражнения для сохранения правильной осанки. Дети стоят неподвижно, считая до 10.

Инструктор: Как здорово, когда вокруг;

Когда вокруг друзья.

Но самый лучший в мире друг –

Мамочка моя!

- ребята я для вас приготовила части цветка. Давайте в подарок для мам соберем цветок.

Ребята выбирают любую часть цветка и плывут всю длину бассейна ногами кролем на груди, на другой стороне бассейна на стене выкладывают цветок.

- ребята, как вы думаете, понравилось ли бы вашим мамам как вы сегодня плавали, занимались?

Выходите из воды.

Рефлексивная техника «Мамино настроение»

Инструктор: На столе картинки, отражающие разные настроения (разные эмоции)

Выберите те, которые соответствовали бы настроению вашей мамы, если бы она за вами сегодня наблюдала, и прикрепите на магнитную доску.

А вы в группе нарисуйте свое настроение от занятия в бассейне.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята» Физкультурное занятие для детей раннего возраста «Весёлые ребята»[/b] Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной.

Гимнастика после дневного снаГимнастика после дневного сна Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Задачи: упражнять детей.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наши достижения в подарок маме».
Опубликовано: 29 января 2013 в 15:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...