Конспект занятия в старшей группе. «Наши младшие друзья»

Светлана Курганова
Конспект занятия в старшей группе. «Наши младшие друзья»

Цели: уточнить представления детей о классификации животных (звери,птицы,насекомые,земноводные).Способствовать снятию психологической инерции,развивать творческое воображение,фантазию. Прививать любовь к нашим младшим друзьям, желание беречь и охранять их.

Материалы:изображение поезда и четырех вагонов. предметные картинки:медведь,белка,лиса,еж;ласточка,грач,скворец,чайка;муравей,

муха,бабочка,комар;лягушка,уж,черепаха,улитка.

Сегодня мы с вами будем путешествовать. Вот и транспорт готов.

-Как он называется?

-Из чего он состоит?Чем они похожи? Чем отличаются?

-Сколько колес у вагона? Почему?

А вот и пассажиры. Кто ждет поезд на перроне?

Рассадите животных таким образом:

первый вагон - звери;

второй вагон - птицы;

третий вагон - насекомые;

четвертый вагон - земноводные.

(Дети выполняют задание).

Проверим:

-Кого мы видим в первом вагоне?Как их можно отличить от других живых существ(4 лапы,тело покрыто шерстью,малышей кормят молоком.)

- Назовите главный отличительный признак пассажиров второго вагона.

(2 ноги, клюв, перья).

-Расскажите о пассажирах третьего вагона. (6 лапок,тело состоит из трех частей).

-Кто разместился в четвертом вагоне? Их называют земноводными. Почему?

(объяснения детей).

Спасибо за помощь. Пассажиры уже удобно разместились в вагонах.

-Кто же поведет поезд? Кого нам нужно выбрать (машиниста)

согласна, только давайте он будет не обычный. Закройте глаза, я приготовлю предметы для фантазирования. (карточки с заготовками частей тела животных)

Давайте сделаем так:

в первом вагоне возьмем туловище любого зверя, во втором - хвост, в третьем - лапы, в четвертом - голову и объединим все эти части в одно целое.

- Что получилось? Как мы назовем это фантастическое животное (медомураластозмей).

фантастическое животное заняло место в поезде. Дан сигнал к отправлению. Чтобы веселее было ехать, давайте вместе споем. (песенка паровозика из м\ф"Паровозик из Ромашкова".

Остановка" Сплюшкино".

Здесь выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку, а весной пробуждаются.

- Кто должен выйти из первого вагона (медведь,еж)

- Из второго вагона (никто)

- Из третьего вагона (все)

- Из четвертого вагона (все)

Давайте проводим сошедших на этой остановке пассажиров и вместе сделаем небольшую зарядку.

Хомка,хомка,хомячок

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Моет щечки. шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5 - хомка хочет спать опять.

Продолжим наше путешествие. Обратите внимание на оставшихся в поезде пассажиров.

- Назовите тех, чье название состоит из двух слогов (бел-ка,

ли-са, скво-рец, чай-ка).

-Назовите тех,чье название состоит из трех слогов (лас-точ-ка,у-лит-ка).

-Чье название состоит из одного слога (грач).

- Что объединяет пассажиров второго вагона (перелетные птицы)

- Найдите звук-л- в названии оставшихся пассажиров. Определите место этого звука в слове.

Наше путешествие заканчивается и я хочу вас спросить:

" - А чему можно поучиться у животных?"(ответы детей)

Дерево,трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Будет скучно нам без них и грустно

Так давайте же беречь их дружно!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога Конспект индивидуального занятия с педагогом-психологом Задачи: Развивать целенаправленное внимание; слуховую память; мышление; моторику.

Конспект занятия «Наши младшие друзья» .

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. «Наши младшие друзья»
Опубликовано: 9 января 2013 в 20:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...