«Новоселы». Конспект занятия в старшей группе по закреплению обобщающего понятия «мебель»

Галина Филатова
«Новоселы». Конспект занятия в старшей группе по закреплению обобщающего понятия «мебель»

Программное содержание:

- закрепление обобщающего понятия «мебель»,

- дифференциация мебели по назначению,

- активизация словаря по теме

- закрепление понятия закрытое пространство – квартира, комната, назначение отдельных помещений:

спальная, ванная, детская, гостиная, прихожая.

Уметь подбирать необходимую по назначению мебель

Составлять план комнат - расставлять мебель, словесно указывать местоположение предметов.

Закрепление обобщающего понятия мебель: название,

назначение.

Коррекционные задачи:

- активизация познавательной активности с использованием игровых моментов;

- развитие психических процессов мышления - анализ, синтез, обобщение, классификация; внимания, пространственного мышления и воображения; зрительного восприятия

- развитие мелкой моторики через работу на компьютере, игры с лего конструктором,

Предшествующая работа

- знакомство с обобщающим понятием «мебель»,

- игры с лего конструктором «Расставь мебель»

- зарисовывание плана комнат,

- макеты комнат «Для куклы Оли» и т. д.

- детская игровая занимательная литература по данной теме.

Материал:

- наборы Лего конструктора

- наборы мебели разные по назначению

- фломастеры, листы бумаги,

- компьютерная игра «Новоселы»

- наборы «Настроение»

Ход занятия.

1. В. Сегодня у нас необычное занятие. Угадаете мой ребус и поймете, чем мы будем заниматься.

Правильно «Новосел», если я добавлю вот такую букву Ы. Что теперь получится? «Новоселы». А кто такие новоселы, что это означает?

1. Мы пойдем с вами в магазин, где выберем нужную вам мебель, сантехнику. Вот каждому карточка какую мебель он должен приобрести для своего помещения. (Раздаются карточки с условными обозначениями

«ванная», «детская», «гостиная», «кухня», «прихожая»).

Посмотрите - вот ваши пустые комнаты, где отмечены только дверь, окна.

Вы сами расставляете мебель какую приобрели в магазине.

По ходу расстановки мебели у детей уточняется местоположение того или иного предмета. Какая комната получилась у тебя? Детская. Что ты поставил в свою комнату? (уточнение у всех детей).

А теперь мы все комнаты соединим, сдвинем друг к другу. Что у нас с вами получилось? Каким словом можно обозначить наши комнаты?

Квартира. А какая квартира? Однокомнатная? Двухкомнатная.

2 ч. Компьютерная игра «Новоселы»

цель - развитие мелкой моторики, согласованность и точность мелких движений кистей рук; продолжать учить действовать мышкой, кнопкой 5;

- уметь словами сопровождать свои действия в определении местоположения предметов мебели,

- делать план комнаты из лего-конструктора, развитие символической функции замена предметов деталями конструктора,

- развитие пространственного мышления.

Материал: платы и наборы деталей конструктора.

3. «Где купили квартиру?»

цель: составлять по определенным условиям план местности

(город, дачный поселок).

Учить составлять план по условиям, использовать детали указанные в карточке

Зарисовывать свой план.

4. «Новоселье»

цель: передать свое настроение через схематичное изображение настроения

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» ЦЕЛЬ: Учить понимать обобщающее слово «Мебель»; расширять и активизировать словарь по данной теме: развивать слуховое и зрительное внимание.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Мебель, интерьер
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Новоселы». Конспект занятия в старшей группе по закреплению обобщающего понятия «мебель»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 09:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...