«Новоселы». Конспект занятия в старшей группе по закреплению обобщающего понятия «мебель»

Галина Филатова
«Новоселы». Конспект занятия в старшей группе по закреплению обобщающего понятия «мебель»

Программное содержание:

- закрепление обобщающего понятия «мебель»,

- дифференциация мебели по назначению,

- активизация словаря по теме

- закрепление понятия закрытое пространство – квартира, комната, назначение отдельных помещений:

спальная, ванная, детская, гостиная, прихожая.

Уметь подбирать необходимую по назначению мебель

Составлять план комнат - расставлять мебель, словесно указывать местоположение предметов.

Закрепление обобщающего понятия мебель: название,

назначение.

Коррекционные задачи:

- активизация познавательной активности с использованием игровых моментов;

- развитие психических процессов мышления - анализ, синтез, обобщение, классификация; внимания, пространственного мышления и воображения; зрительного восприятия

- развитие мелкой моторики через работу на компьютере, игры с лего конструктором,

Предшествующая работа

- знакомство с обобщающим понятием «мебель»,

- игры с лего конструктором «Расставь мебель»

- зарисовывание плана комнат,

- макеты комнат «Для куклы Оли» и т. д.

- детская игровая занимательная литература по данной теме.

Материал:

- наборы Лего конструктора

- наборы мебели разные по назначению

- фломастеры, листы бумаги,

- компьютерная игра «Новоселы»

- наборы «Настроение»

Ход занятия.

1. В. Сегодня у нас необычное занятие. Угадаете мой ребус и поймете, чем мы будем заниматься.

Правильно «Новосел», если я добавлю вот такую букву Ы. Что теперь получится? «Новоселы». А кто такие новоселы, что это означает?

1. Мы пойдем с вами в магазин, где выберем нужную вам мебель, сантехнику. Вот каждому карточка какую мебель он должен приобрести для своего помещения. (Раздаются карточки с условными обозначениями

«ванная», «детская», «гостиная», «кухня», «прихожая»).

Посмотрите - вот ваши пустые комнаты, где отмечены только дверь, окна.

Вы сами расставляете мебель какую приобрели в магазине.

По ходу расстановки мебели у детей уточняется местоположение того или иного предмета. Какая комната получилась у тебя? Детская. Что ты поставил в свою комнату? (уточнение у всех детей).

А теперь мы все комнаты соединим, сдвинем друг к другу. Что у нас с вами получилось? Каким словом можно обозначить наши комнаты?

Квартира. А какая квартира? Однокомнатная? Двухкомнатная.

2 ч. Компьютерная игра «Новоселы»

цель - развитие мелкой моторики, согласованность и точность мелких движений кистей рук; продолжать учить действовать мышкой, кнопкой 5;

- уметь словами сопровождать свои действия в определении местоположения предметов мебели,

- делать план комнаты из лего-конструктора, развитие символической функции замена предметов деталями конструктора,

- развитие пространственного мышления.

Материал: платы и наборы деталей конструктора.

3. «Где купили квартиру?»

цель: составлять по определенным условиям план местности

(город, дачный поселок).

Учить составлять план по условиям, использовать детали указанные в карточке

Зарисовывать свой план.

4. «Новоселье»

цель: передать свое настроение через схематичное изображение настроения

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» ЦЕЛЬ: Учить понимать обобщающее слово «Мебель»; расширять и активизировать словарь по данной теме: развивать слуховое и зрительное внимание.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Мебель, интерьер
  • Новый год
Автор публикации:
«Новоселы». Конспект занятия в старшей группе по закреплению обобщающего понятия «мебель»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 09:54
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...