Конспект занятия в старшей группе «О государыне Золотой рыбке»

Светлана Горбачева
Конспект занятия в старшей группе «О государыне Золотой рыбке»

А у нас рыбка не сказочная, а настоящая и поэтому не может выполнить ничьих желаний. Напротив, поскольку она будет жить у нас, мы должны учиться понимать ее желания и делать так. чтобы рыбке было хорошо.

Воспитатель показывает рыбку, дети рассматривают (рыбка в баночке).

Какая ты красивая!

Откуда ты взялась?

Тебе, наверно, страшно

В незнакомом месте

Не бойся,мы тебя не обидим. - Хотите узнать, где родина золотой рыбки? Ну, тогда:

Ты лети мой лепесток

Строго прямо на восток

За широкие поля,

Да бескрайние поля. («Море, море»).

2. Беседа и показ

Родина золотой рыбки - далекий Китай. Давным - давно, примерно 250 лет назад, на красоту рыбки обратили внимание путешественники - европейцы и привезли ее в Европу для разведения в аквариуме.

Внимательно рассмотрите тело золотой рыбки и отгадайте загадку: «У родителей и деток век одежда из монеток. Что это? (Рыба и чешуя).

- Так чем же покрыто тело рыбки? (Чешуей).

- Это рыбку отличает от животных, которые покрыты шерстью, от птиц, которые покрыты

перьями.

- А какая у рыбки форма тела?

(Обтекаемая, сжата с боков, заострена спереди и сужена сзади. Такая форма позволяет рыбкам хорошо плавать.

- Понаблюдайте, как рыбка плавает. Что ей помогает при плавании? (хвост, плавники)

Когда рыбка плавает, ее хвост движется из стороны в сторону (воспитатель показывает

движение рыбки рукой и предлагает детям повторить.)

На конце тела у золотой рыбки, как у всех других рыб, имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыб есть на спинке, на брюшке и на грудке.

- А теперь лепесток лети, лети,

Физкультминутку принеси.

Рыбки плавали, ныряли И плескались на воде То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке.

- Как вы думаете, рубка видит? Почему?

У рыбки есть 2 глаза — с левой и правой стороны. Рыбка быстро замечает движущийся предмет. Посмотрите, как наша рыбка увидит и поймает корм.

- А теперь я легонько постучу. (Дети наблюдают за поведением рыбки).

- Она реагирует на стук? Почему? (Рыбка слышит наш стук).

У нее нет снаружи ушей, но есть внутреннее ухо.

- А как рыбка появляется на свет? (Из икры появляются мальки, или сразу живые рыбки).

- А в какой среде рыбки постоянно живут? Название среды обитания рыб скрыто в

загадке.

На свете нет ее сильнее На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать, И на коне не обогнать.

(Вода).

- А в воде находится воздух. Рыбки заглатывают ртом поток воды. Воздух их воды

вдыхают жабрами, а отфильтрованная вода выходит через стороны.

- Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращаясь сделай круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по — моему вели.

Вели, чтобы дети сейчас же назвали домик золотой рыбки (аквариум). (Когда выливаю рыбку - кассета «Рыбка, рыбка»).

Посмотрите дом стоит.

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Выливаем из баночки рыбку в аквариум.

Стеклянный домик на столе С прозрачною водой, С камнями и водой на дне, И рыбкой золотой.

- А для чего же в аквариуме камни и песок? (Чтобы посадить водоросли).

-А зачем нужны водоросли? (Обогащать воду кислородом, который необходим для

дыхания, служат кормом, украшают).

Вода в аквариуме должна быть чистой. Наливать ее надо тонкой струей. Перед заливкой

она должна постоять, чтобы была комнатной температуры.

Все аквариумные рыбки хорошо едят рачков (дафнии и циклопы, которых специально

ловят, а затем высушивают. Корм из выглядит как порошок. Чтобы корм не расплывался,

для этого в аквариуме есть кормушка.

- Насыпьте корм и постучите по аквариуму. Ьсли давать корм в одно и тоже время, то т. к.

рыбки все слышат, можно выработать у них привычку. На стук они будут подплывать к кормушке.

3. Опытническая работа

- А я знаю, что за сахарной горой, за мармеладным лесом, за шоколадной рекой есть

волшебная лаборатория. Хотите там побывать?

Лепесточек ты лети,

В волшебную лабораторию нас приведи. (Кассета «В гостях у сказки»,

- Сейчас вы будете маленькими лаборантами. Оденьте халаты и пройдите в лабораторию.

Теперь мы сядем все за столы. У каждого на столе лист бумаги черного цвета. Положите

чешуйки на бумагу. Через увеличительное стекло рассмотрите колечки на чешуйках.

Ход занятия 1. Игровая мотивация.

- Сегодня вас ждет путешествие В дремучий лес Он полон тайн и приключений И удивительных чудес.

(Дети заходят, садятся на стулья)

- Ой. а что это?

Да это же волшебный цветок. Его лепестки исполняют желания. Давайте проверим?

- Лепесточек оторвись

На дно морское опустись

Где всесильный царь морской

Окружен морской волной,

Где сокровища хранит

Чудо - юдо Рыба - кит.

(Море, море»).

- Царь морской меня послал,

Да наказ мне срочный дал:

В детский сад скорей прибыть И детишкам послужить.

- Ну, так слушай мой наказ,

Чтоб подарок сей же час

У детишек очутился.

И я сразу с сюрпризом

К вам явился

Но чтоб сюрприз мой показать,

Хочу загадку загадать:

Вильну хвостом Туда- сюда И нет меня И нет следа!

Плаваю под мостиком И виляю хвостиком По земле не хожу, Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не летаю, Крылья есть - не летаю

Плещет в речке чистой Спинкой серебристой

(Рыба)

(«Рыбка, рыбка»).

- Правильно, это рыбка. А вы помните «Сказку о рыбаке и рыбке». Там рассказывается о

золотой рыбке. Как А. С. Пушкин называет ее? (Государыня).

Сосчитайте светлые, более широкие кольца на чешуйках Кельна на чешуйках образуются по одному в год

Кольца растут быстрее всего в теплое время года, когда много пищи. У разных рыб кольца отличаются по форме и расцветке

Если остается время пройти на коврик в кружок и рассмотреть журнал с аквариумными рыбками. «Пестрый мир аквариума»

Публикации по теме:

Ёлочная игрушка из яйца «Золотая рыбка»Ёлочная игрушка из яйца «Золотая рыбка» Материал: Скорлупа куриного яйца, цветная бумага, клей. Золотая рыбка, любит плавать и нырять, Ну а мы свои желания, будем сами исполнять.

Рыбка золотая. Рыбка золотая. Рыбка золотая в аквариуме живет Хвостиком игриво, по водичке бьёт. - Рыбка моя рыбка, не из сказки ль ты? Исполни моя рыбка.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «О государыне Золотой рыбке»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 21:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка «Удивительный мир комнатных цветов» (фотоотчёт)
Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах, украшают небосклон, так и грациозные цветы, блистая разнообразием красок, венчают всю поднебесную....
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».
Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и провели...
Создание сюжетной картины «Зимние забавы» для первой младшей группы
Нужна была сюжетная картина для образовательной деятельности и пришла такая идея сделать ее своими руками и руками детей. Дети оказывали посильную...
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...