МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе. «Осеннее настроение»

Валентина Железина
Конспект занятия в старшей группе. «Осеннее настроение»

Программное содержание:

1. Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства.

2. Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыки, поэзии.

3. Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, стихотворении.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки в разных видах.

Материал к занятию : Музыкальные произведения: «Осенью»- муз. С. Майкапара

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, „Осеннее настроение“» размещена в разделах

«Осень»- муз. П. Чайковского

«Осенняя песня»- муз. Кудряшова

Детские музыкальные инструменты

Цветные листья

Конспект занятия.

Под музыку дети заходят в зал.

Муз. руководитель: Здравствуйте дети! Давайте поприветствуем гостей (даю тон на треугольнике)

Дети: (пропевают) Здравствуйте!

Муз. руководитель: Дети, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее!

Муз. руководитель: Я думаю осеннее. А какая бывает осень?

Дети: Солнечная, золотая, дождливая.

Муз. руководитель: Давайте представим, что сейчас пойдёт дождь.

Игра «Дождик» :

Мы с вами сочиним музыку дождя.

Повторяйте за мной:

Упало 2 капли (отхлопали 2 раза)

Упало 3 капли (отхлопали 3 раза)

Упало 4 капли (отхлопали 4 раза)

Упало 5 капель (отхлопали 5 раза)

Пошёл сильный ливень (хлопаем вразнобой)

И вот дождь начал затихать.

Упало 3 капли (отхлопали 3 раза)

Упало 2 капли (отхлопали 2 раза)

А теперь дети, прислушайтесь

Сейчас упадёт последняя капля (один тихий хлопок).

Муз. руководитель: Разыгралась непогода

Зябнут руки на ветру

Раскачал ветрило воды

Лес ломает на бору

Сосны- мачты у болота

Опрокидывает вспять

Золотая осень? Что-то

Золотую не узнать.

Кажется всё успокаивается (тихо, но мы немножко намокли. Проходите в музыкальную гостиную, давайте погреемся у камина.

Исполняется пьеса «Осенью»- С. Майкапара

Дети, вы узнали эту пьесу? Как она называется? Да это знакомая вам пьеса Самуила Майкапара. Какое настроение выражено в музыке (грустное, нежное).

Воспитатель: А мы знаем стихи, созвучные этой музыке, кто из вас прочтёт?

Ребё нок: Унылая пора, очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото, одетые леса.

Муз. руководитель: Какое прекрасное стихотворение А. С. Пушкина «Осень», как хорошо оно охарактеризовало музыку, которую мы с вами прослушали.

Дети, послушайте какое настроение передаёт композитор П. И. Чайковский в песне «Осень».

Исполняется песня «Осень»- П. И. Чайковского.

Муз. руководитель: Что помогло композитору передать своё настроение? Не хотите ли вы сами с помощью разных звуков отразить это настроение.

Исполняется «Осень» на музыкальных инструментах.

Какие звуки природы вы изображали своими инструментами?

Дети: Шум ветра, дождь, падающие листья.

Муз. руководитель: А чем ещё можно выразить настроение?

Дети: Цветом.

Муз. руководитель: Правильно, настроение можно выразить не только звуками музыки, но и цветом. Я попрошу вас выбрать листочки такого цвета, чтобы они соответствовали переданному вам настроению.

Дети выбирают листочки по цвету.

Муз. руководитель: А почему такой цвет выбрала Наташа?

Ребё нок: отвечает

Муз. руководитель: Ваше осеннее настроение мы попробуем изобразить в движении.

«Композиция с листочками»

(положили листочки, из-за камина выглядывает Сверчок.

Сверчок: Чьи голоса разбудили меня?

Муз. руководитель: Здравствуйте, уважаемый незнакомец.

Дети: Здравствуйте.

Муз. руководитель: Кто вы?

Сверчок: Я сверчок, что вас привело вас сюда?

Муз. руководитель: Мы в этой комнате укрылись от дождя и холода и разговаривали об осени. А вы что здесь делаете?

Сверчок: Здесь за камином мой дом. Я читаю умные книги и много всего знаю, поэтому меня называют мудрым. Но я живу один и мне ужасно скучно.

Муз. руководитель: Бедный сверчок, а хотите мы вас развеселим, споём песенку, научим тебя как нужно правильно петь стоя.

Ребё нок: Если хочешь стоя петь

Головою не вертеть.

Встань красиво подтянись

И спокойно улыбнись.

Муз. руководитель: Сверчок. Мы сейчас попробуем с тобой спеть песенку «Эхо». Мы будем начинать, а ты продолжать.

Поют песню «Эхо».

Муз. руководитель: Сверчок, послушай, как наши дети споют тебе песню «Осенняя».

Поют песню «Осенняя».

Сверчок: Какая красивая песня.

Я сегодня нарядился

Галстук, шляпа у меня.

Если б смог я дети

То б сплясал для вас, друзья!

Муз. руководитель: Наши дети, станцуют для тебя польку.

Танцуют польку.

Сверчок: Какие замечательные дети, у меня за печкой накопилась целая корзина осенних листьев, желудей, шишек. Я бы хотел, чтобы вы для меня изготовили картину. До свиданья, я вас буду ждать к себе в гости зимой.

Воспитатель берёт корзину.

Воспитатель: Дети мы с вами в группе будем готовить картину для сверчка.

Муз. руководитель: И я с вами прощаюсь до следующей встречи.

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Кто и как создаёт рисунки в книжках» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто и как создаёт рисунки в книжках» Тема недели: «Международный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. «Осеннее настроение»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 09:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД