Конспект занятия в старшей группе. «Осеннее настроение»

Валентина Железина
Конспект занятия в старшей группе. «Осеннее настроение»

Программное содержание:

1. Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства.

2. Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыки, поэзии.

3. Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, стихотворении.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки в разных видах.

Материал к занятию: Музыкальные произведения: «Осенью»- муз. С. Майкапара

«Осень»- муз. П. Чайковского

«Осенняя песня»- муз. Кудряшова

Детские музыкальные инструменты

Цветные листья

Конспект занятия.

Под музыку дети заходят в зал.

Муз. руководитель: Здравствуйте дети! Давайте поприветствуем гостей (даю тон на треугольнике)

Дети: (пропевают) Здравствуйте!

Муз. руководитель: Дети, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее!

Муз. руководитель: Я думаю осеннее. А какая бывает осень?

Дети: Солнечная, золотая, дождливая.

Муз. руководитель: Давайте представим, что сейчас пойдёт дождь.

Игра «Дождик»:

Мы с вами сочиним музыку дождя.

Повторяйте за мной:

Упало 2 капли (отхлопали 2 раза)

Упало 3 капли (отхлопали 3 раза)

Упало 4 капли (отхлопали 4 раза)

Упало 5 капель (отхлопали 5 раза)

Пошёл сильный ливень (хлопаем вразнобой)

И вот дождь начал затихать.

Упало 3 капли (отхлопали 3 раза)

Упало 2 капли (отхлопали 2 раза)

А теперь дети, прислушайтесь

Сейчас упадёт последняя капля (один тихий хлопок).

Муз. руководитель: Разыгралась непогода

Зябнут руки на ветру

Раскачал ветрило воды

Лес ломает на бору

Сосны- мачты у болота

Опрокидывает вспять

Золотая осень? Что-то

Золотую не узнать.

Кажется всё успокаивается (тихо, но мы немножко намокли. Проходите в музыкальную гостиную, давайте погреемся у камина.

Исполняется пьеса «Осенью»- С. Майкапара

Дети, вы узнали эту пьесу? Как она называется? Да это знакомая вам пьеса Самуила Майкапара. Какое настроение выражено в музыке (грустное, нежное).

Воспитатель: А мы знаем стихи, созвучные этой музыке, кто из вас прочтёт?

Ребёнок: Унылая пора, очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото, одетые леса.

Муз. руководитель: Какое прекрасное стихотворение А. С. Пушкина «Осень», как хорошо оно охарактеризовало музыку, которую мы с вами прослушали.

Дети, послушайте какое настроение передаёт композитор П. И. Чайковский в песне «Осень».

Исполняется песня «Осень»- П. И. Чайковского.

Муз. руководитель: Что помогло композитору передать своё настроение? Не хотите ли вы сами с помощью разных звуков отразить это настроение.

Исполняется «Осень» на музыкальных инструментах.

Какие звуки природы вы изображали своими инструментами?

Дети: Шум ветра, дождь, падающие листья.

Муз. руководитель: А чем ещё можно выразить настроение?

Дети: Цветом.

Муз. руководитель: Правильно, настроение можно выразить не только звуками музыки, но и цветом. Я попрошу вас выбрать листочки такого цвета, чтобы они соответствовали переданному вам настроению.

Дети выбирают листочки по цвету.

Муз. руководитель: А почему такой цвет выбрала Наташа?

Ребёнок: отвечает

Муз. руководитель: Ваше осеннее настроение мы попробуем изобразить в движении.

«Композиция с листочками»

(положили листочки, из-за камина выглядывает Сверчок.

Сверчок: Чьи голоса разбудили меня?

Муз. руководитель: Здравствуйте, уважаемый незнакомец.

Дети: Здравствуйте.

Муз. руководитель: Кто вы?

Сверчок: Я сверчок, что вас привело вас сюда?

Муз. руководитель: Мы в этой комнате укрылись от дождя и холода и разговаривали об осени. А вы что здесь делаете?

Сверчок: Здесь за камином мой дом. Я читаю умные книги и много всего знаю, поэтому меня называют мудрым. Но я живу один и мне ужасно скучно.

Муз. руководитель: Бедный сверчок, а хотите мы вас развеселим, споём песенку, научим тебя как нужно правильно петь стоя.

Ребёнок: Если хочешь стоя петь

Головою не вертеть.

Встань красиво подтянись

И спокойно улыбнись.

Муз. руководитель: Сверчок. Мы сейчас попробуем с тобой спеть песенку «Эхо». Мы будем начинать, а ты продолжать.

Поют песню «Эхо».

Муз. руководитель: Сверчок, послушай, как наши дети споют тебе песню «Осенняя».

Поют песню «Осенняя».

Сверчок: Какая красивая песня.

Я сегодня нарядился

Галстук, шляпа у меня.

Если б смог я дети

То б сплясал для вас, друзья!

Муз. руководитель: Наши дети, станцуют для тебя польку.

Танцуют польку.

Сверчок: Какие замечательные дети, у меня за печкой накопилась целая корзина осенних листьев, желудей, шишек. Я бы хотел, чтобы вы для меня изготовили картину. До свиданья, я вас буду ждать к себе в гости зимой.

Воспитатель берёт корзину.

Воспитатель: Дети мы с вами в группе будем готовить картину для сверчка.

Муз. руководитель: И я с вами прощаюсь до следующей встречи.

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Кто и как создаёт рисунки в книжках» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто и как создаёт рисунки в книжках» Тема недели: «Международный.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. «Осеннее настроение»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 09:30
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...