«Магазин игрушек». Конспект занятия в старшей группе «Отгадывание и сочинение загадок»

таня коковина
«Магазин игрушек». Конспект занятия в старшей группе «Отгадывание и сочинение загадок»

Цель:развивать умения детей 5-6 лет сочинять загадки на основе сравнения.

Задачи:

1. Формировать физические качества:

-формировать потребность в ЗОЖ,двигательной активность;

2. Формировать личностные качества:

-развивать умения взаимодействовать с детьим и взрослыми

-развивать диалогическую речь;

Интеграция образовательных областей:"Физическая культура"(представление о спортивном инвентаре,"Здоровье"(потребность в двигательной активности,"Познание"(сенсорное развитие,"Коммуникация"(вербальные и невербальные средства общения,развитие монологической речи,"Социализация"(развитие игровой деятельности,"ЧХЛ"(представление о малых фольклорных формах-загадок).

Материал:наборы разных игрушек по величине,форме,размеру,изготовленных из разных материалов,модели описательных рассказов.

Предварительная работа:отгадывание и сочинение загадок в свободной деятельности,составление описательных рассказов об игрушках и из личного опыта,д/и"Угадай",д/и"Загадай я отгадаю".

Ход:

Воспитатель обьявляет,что открывается новый магазин,в котором будут продавать разные игрушки.

Как можно назвать такой магазин?Дети придумывают название:"Буратино","Чебурашка","Золушка"и т. д.

Детям сообщаются правила игры:покупателям в этом магазине нужны не деньги,а ум,смекалка,сообразительность.

Каждый покупатель должен подумать,какая игрушка ему нужна,описать продавцу (воспитатель,затем ребенок)с помощью моделей описательных рассказов,не называя ее.

Дети загадывают-покупают игрушки. Разворачивается игра.

По ходу игры воспитатель поощряет детей,можно записывать загадки для создания альбома "Наши загадки","Мы сочиняем".

Примечание:модели:назвать форму,цвет,части игрушки,назвать как можно играть с ней.

Можно использовать опорную таблицу,в которой в первом столбце записывается или зарисовывается на что похожа игрушка,во втором столбце-чем отличается.

.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

План по самообразованию. План по самообразованию. Цель: Повышение психолого-педагогических знаний по задачам ДОУ на 2012-2013 уч. год. Тема: Развивать основные.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Магазин игрушек». Конспект занятия в старшей группе «Отгадывание и сочинение загадок»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека пальчиковой гимнастики для детей старшего дошкольного возраста
«АПЕЛЬСИН» Мы делили апельсин. ( Дети «разламывают» апельсин) Много нас, ( Показывают 10 пальцев) А он один. ( Показывают 1 палец) Эта долька — для...
Отчёт работы подготовительной группы за 2017–18 учебный год
Шапошникова Татьяна Валерьевна воспитатель высшей категории Тема по самообразованию: «Эмоционально- личностное развитие детей дошкольного возраста в...
Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе «Насекомые»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( на неделю с 14. 05. 2018 по 18. 05. 2018) Тема: «Насекомые» Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна пришла тепло...
Консультация для родителей «Ядовитые грибы»
Консультация для родителей. Ядовитые грибы. Елена Владимирова. Живой мир природы многообразен. Полезное и ядовитое находится в природе совсем рядом....
Оформление веранды в детском саду
Оформление детских веранд в детском саду – основная задача воспитателей. Там все должно быть максимально удобным, безопасным и, конечно, интересным. А самое...