«Магазин игрушек». Конспект занятия в старшей группе «Отгадывание и сочинение загадок»

таня коковина
«Магазин игрушек». Конспект занятия в старшей группе «Отгадывание и сочинение загадок»

Цель:развивать умения детей 5-6 лет сочинять загадки на основе сравнения.

Задачи:

1. Формировать физические качества:

-формировать потребность в ЗОЖ,двигательной активность;

2. Формировать личностные качества:

-развивать умения взаимодействовать с детьим и взрослыми

-развивать диалогическую речь;

Интеграция образовательных областей:"Физическая культура"(представление о спортивном инвентаре,"Здоровье"(потребность в двигательной активности,"Познание"(сенсорное развитие,"Коммуникация"(вербальные и невербальные средства общения,развитие монологической речи,"Социализация"(развитие игровой деятельности,"ЧХЛ"(представление о малых фольклорных формах-загадок).

Материал:наборы разных игрушек по величине,форме,размеру,изготовленных из разных материалов,модели описательных рассказов.

Предварительная работа:отгадывание и сочинение загадок в свободной деятельности,составление описательных рассказов об игрушках и из личного опыта,д/и"Угадай",д/и"Загадай я отгадаю".

Ход:

Воспитатель обьявляет,что открывается новый магазин,в котором будут продавать разные игрушки.

Как можно назвать такой магазин?Дети придумывают название:"Буратино","Чебурашка","Золушка"и т. д.

Детям сообщаются правила игры:покупателям в этом магазине нужны не деньги,а ум,смекалка,сообразительность.

Каждый покупатель должен подумать,какая игрушка ему нужна,описать продавцу (воспитатель,затем ребенок)с помощью моделей описательных рассказов,не называя ее.

Дети загадывают-покупают игрушки. Разворачивается игра.

По ходу игры воспитатель поощряет детей,можно записывать загадки для создания альбома "Наши загадки","Мы сочиняем".

Примечание:модели:назвать форму,цвет,части игрушки,назвать как можно играть с ней.

Можно использовать опорную таблицу,в которой в первом столбце записывается или зарисовывается на что похожа игрушка,во втором столбце-чем отличается.

.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

План по самообразованию. План по самообразованию. Цель: Повышение психолого-педагогических знаний по задачам ДОУ на 2012-2013 уч. год. Тема: Развивать основные.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Магазин игрушек». Конспект занятия в старшей группе «Отгадывание и сочинение загадок»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....