«Магазин игрушек». Конспект занятия в старшей группе «Отгадывание и сочинение загадок»

таня коковина
«Магазин игрушек». Конспект занятия в старшей группе «Отгадывание и сочинение загадок»

Цель:развивать умения детей 5-6 лет сочинять загадки на основе сравнения.

Задачи:

1. Формировать физические качества:

-формировать потребность в ЗОЖ,двигательной активность;

2. Формировать личностные качества:

-развивать умения взаимодействовать с детьим и взрослыми

-развивать диалогическую речь;

Интеграция образовательных областей:"Физическая культура"(представление о спортивном инвентаре,"Здоровье"(потребность в двигательной активности,"Познание"(сенсорное развитие,"Коммуникация"(вербальные и невербальные средства общения,развитие монологической речи,"Социализация"(развитие игровой деятельности,"ЧХЛ"(представление о малых фольклорных формах-загадок).

Материал:наборы разных игрушек по величине,форме,размеру,изготовленных из разных материалов,модели описательных рассказов.

Предварительная работа:отгадывание и сочинение загадок в свободной деятельности,составление описательных рассказов об игрушках и из личного опыта,д/и"Угадай",д/и"Загадай я отгадаю".

Ход:

Воспитатель обьявляет,что открывается новый магазин,в котором будут продавать разные игрушки.

Как можно назвать такой магазин?Дети придумывают название:"Буратино","Чебурашка","Золушка"и т. д.

Детям сообщаются правила игры:покупателям в этом магазине нужны не деньги,а ум,смекалка,сообразительность.

Каждый покупатель должен подумать,какая игрушка ему нужна,описать продавцу (воспитатель,затем ребенок)с помощью моделей описательных рассказов,не называя ее.

Дети загадывают-покупают игрушки. Разворачивается игра.

По ходу игры воспитатель поощряет детей,можно записывать загадки для создания альбома "Наши загадки","Мы сочиняем".

Примечание:модели:назвать форму,цвет,части игрушки,назвать как можно играть с ней.

Можно использовать опорную таблицу,в которой в первом столбце записывается или зарисовывается на что похожа игрушка,во втором столбце-чем отличается.

.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

План по самообразованию. План по самообразованию. Цель: Повышение психолого-педагогических знаний по задачам ДОУ на 2012-2013 уч. год. Тема: Развивать основные.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Магазин игрушек». Конспект занятия в старшей группе «Отгадывание и сочинение загадок»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...