Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Откуда берутся грязнули» (4 фото)

Надежда Алексеевна Разумная
Конспект занятия в старшей группе «Откуда берутся грязнули»

Цель:

Формировать у детей представление о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. Соблюдать культурно-гигиенические навыки. Упражнять в использовании различных видов интонации (довольной, радостной, сердитой)

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Уточнить и закрепить знания о предметах гигиены и их назначении. Расширить кругозор сведениями о вредных микробах. Развивать связную речь. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Откуда берутся грязнули“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседы о правилах и предметах гигиены. Заучивание пальчиковой гимнастики (Е. Карельская «Мышка мыла лапки») Обучение практическому навыку мытья рук. Чтение сказок И. К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Материал:

Микробы (картинки, мальчик-Грязнулька, сундучок с предметами гигиены (мыло, шампунь, зубная щётка, волшебный мешочек с мочалкой, расчёской, зубной пастой.

Ход занятия:

В группу вбегает мальчик-Грязнулька. Он пытается за руку здороваться со взрослым и детьми. Все отказываются.

Воспитатель:

Ребята, что в мальчике необычного?

Дети:

Он грязный, неопрятный, лохматый.

Воспитатель:

Мальчик, мальчик ты откуда? Почему ты в таком виде, что случилось? (мальчик-Грязнулька отвечает на ухо). Ребята, он говорит, что никогда не ходил в детский сад и поэтому не научился за собой ухживать. Вам жалко мальчика? Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте возьмём его в нашу группу и всему научим.

Мальчик:

Ой, ой я хочу играть, давайте с вами поиграем.

Воспитатель:

Да что ты? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не даст, Убегут от тебя.

Мальчик:

А я вас догоню! Проводится подвижная игра «Догони»

Мальчик-Грязнулька

(грустно) Так не интересно, никто со мной не играет.

Воспитатель:

Хочешь узнать почему? Слушай.

Ребята:

«Кто не опрятен, тот не приятен»9недовольная интонация)

Воспитатель:

Посмотри на наших ребят, какие они чистые и опрятные! На них приятно смотреть. Можно сказать: «Кто опрятен, тот приятен» Грязнудька, запомни, даже животные моются, чтобы быть чистыми. Давайте расскажем о мышке, которая любила мыть свои лапки. Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапки» Мышка мылом мыла лапку- Каждый пальчик по порядку. Вот намыла большой, Сполоснув потом водой. Не забыла и указку, Смыв с неё и грязь и краску. Средний мыла усердно, Самый грязный был, наверно. Безымянный терла пастой, кожа сразу стала красной. А мизинчик быстро мыла, Очень он боялся мыла. (Е. Карельская)

Конспект занятия в старшей группе «Откуда берутся грязнули»
Фото «Откуда берутся грязнули»

Воспитатель:

Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет? Мальчик-Грязнулька: Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому никто не научил?

Воспитатель:

Давайте ребята поможем мальчику, научим его умываться, пользоваться умывальными предметами.

Игра «Выбери нужный предмет» (полотенце, мыло, щётка, расчёска) Воспитатель:

Плохо быть грязным, потому что в грязи много микробов, они вызывают болезни и инфекции. Микробы живут по всюду, но мы их не видим, они очень маленькие. С помощью волшебной палочки мы их увеличим. (касаясь волшебной палочкой, достаёт увеличенные микробы. Посмотрите и скажите, микробы добрые?

Дети:

Злые и сердитые.

Воспитатель:

Они полезные?

Дети:

Вредные.

Воспитатель:

Они приятные?

Дети:

Противные, неприятные.

Воспитатель:

Злые и опасные микробы не страшны, если они рядом, главное не пускать их внутрь себя. Как только они попадают в организм, человек начинает болеть. Чтобы убить микробы пьют таблетки, делают уколы. А как же микробы попадают в наш организм?

Дети:

Через рот, ранки, царапины.

Воспитатель:

Какие же правила надо соблюдать, чтобы микробы не попали в наш организм через рот (опорные картинки) Расскажите Грязнульке.

Дети:

Надо мыть руки перед едой, после улицы, после игры с кошками, собаками, после туалета. Нельзя брать в рот карандаши и другие несъедобные предметы. Нельзя есть немытые овощи и фрукты. Нельзя пить воду из-под крана.

Воспитатель:

Избавиться от злых микробов нам помогут добрые помощники-предметы гигиены. Но они решили с вами поиграть в прятки. Отгадайте, что в сундучке загадок? Этот предмет нужен чтобы уничтожить микробы на руках и на теле.

Дети:

Мыло (достаёт мыло)

Конспект занятия в старшей группе - фото

Этот предмет нужен, чтобы уничтожить микробы в волосах.

Дети:

Шампунь (достаёт шампунь)

Фото №1 Цель Формировать у детей представление о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека

Воспитатель:

Это предмет нужен, чтобы уничтожить микробы во рту и на зубах.

Дети:

Зубная паста (достаёт зубную пасту)

Воспитатель:

А теперь отгадайте, что в «волшебном» мешочке? Дети ощупывают руками, называют и достают из мешочка мочалку, расчёску, зубную щётку. Игра «Подбери пару» (подобрать пару и составить предложение) Составляют предложения и показывают мальчику-Грязнульке.

Дети:

Мылом и мочалкой моют тело. Шампунем моют, расчёской причёсывают волосы. Зубной щёткой и зубной пастой чистят зубы

Воспитатель:

Ребята и Грязнулька не забывайте соблюдать правила гигиены, чтобы быть чистыми, опрятными и здоровыми. Такие чудесные помощники нам обязательно помогут избавиться от опасных микробов. А сейчас мы будем пускать пузыри, которые сделаны из мыла. Какие это пузыри?

Дети:

Мыльные пузыри. Дети пускают мыльные пузыри и микробы исчезают. Мальчик -Грязнулька благодарит детей, за то, что он узнал, какие правила гигиены надо соблюдать, чтобы быть чистым и опрятным. Как надо бороться с микробами, чтобы не заболеть. В заключении дети читают отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр» Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, и густой гребешок. Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате в корыте, в лохани. В реке, в ручейке, в океане. И в ванне, и в бане-всегда и везде Вечная слава воде!

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Откуда берутся грязнули»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 13:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД