Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Варим борщ»

Татьяна Абдукодирова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Варим борщ»

Конспект занятия.

В старшей группе по аппликации

Тема: «Варим борщ»

Программные задачи: Образовательная – закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.

Развивающая – развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук, различать и называть продукты питания.

Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.

Материал: Кружки из белой бумаги (тарелочки, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, муляжи овощей.

Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, труд, здоровье.

Ход занятия.

Восп. Сегодня мы поговори о питании. Как вы думаете, зачем мы кушаем?

Дети: Чтобы вырасти, быть сильными, здоровыми.

Восп. Правильно, но еда должна быть не только вкусной но и полезной и сегодня к нам в группу я пригласила главного повара России.

Входит повар (человек одет в костюм повара)

Повар: Здравствуйте ребята, очень рада с вами познакомиться, меня зовут Наталья Петровна. Я очень люблю свою работу, люблю готовить вкусные и красивые блюда, а главное полезные. Скажите что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду?

Ответы детей.

Повар: Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?

Дети: Продукты.

Повар: А где их берут?

Дети: Покупают в магазинах, выращивают на огороде.

Повар: Правильно, сейчас я вам загадаю загадки и потом мы решим, что из этого можно приготовить.

Загадки: (после ответов детей повар достаёт муляжи овощей и ложит их на стол)

Был ребёнок – не знал пеленок, стал стариком, сто пелёнок на нем.

Дети. Капуста.

Этот овощ – генерал

Овощам всем командир, если вы его сварили

Не забудьте снять мундир.

Дети: картофель.

Никого не огорчай, а всех плакать заставляй.

Дети: лук.

4. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.

Дети: морковь.

Если хочешь винегрет, в огород за ней сходи

У неё красивый цвет, и снаружи и в нутрии.

Дети: свекла.

Повар: Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?

Дети: Борщ.

Повар: Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей.

Сейчас давайте отдохнём физминутка «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем

Срежем мы качан капусты, круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Повар: Ну вот и отдохнули, садитесь на свои места. У вас на столах лежат тарелочки из бумаги, цветная бумага и ножницы - мы с вами будем готовить борщ. Что нам надо вырезать, какие овощи?

Дети: Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.

Повар: какой формы и цвета картофель?

Дети: овальная, желтая.

Повар: лук?

Дети: темный, круглый.

Повар: капуста?

Дети: зеленая, круглая.

Повар: Свекла?

Дети: Бордовая, круглая.

Повар: морковь?

Дети: Оранжевая, конус.

Повар: Правильно, а сейчас вы должны будете вырезать и наклеить на тарелочки, скажите как нужно пользоваться ножницами?

Дети: Аккуратно, нельзя играть ими и смотреть чтобы не порезать пальцы.

Повар: Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте затем наклеивайте.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.

Повар: Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочки борща у вас получились, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить?

Дети: Да.

Повар: Мне пора уходить, так как уже нужно идти на работу, готовить разную и вкусную еду. До свидания ребята.

Дети: До свидания

Итог занятия:

Восп. Дети вам понравилась наша гостья?

Дети: Да.

Восп: Что вы узнали?

Дети: Рецепт борща.

Восп: Что вы делали?

Дети: Вырезали овощи и приклеивали на тарелочки.

Восп: Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами, договорились?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Народные промыслы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Варим борщ»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 21:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...