Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Екатерина Ермакова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

ПРИГОТОВИЛА СТУДЕНТКА СОМЭПК ГРУППЫ №301 ЕРМАКОВА Е. С.

Тема: Геометрические фигуры

Возрастная группа : старшая Количество детей 18

Форма НОД: партнерская

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Средства:

Наглядные: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий – геометрических фигур, загадочный цветок. Длинная и 3 веревки покороче, связанные в круги.

Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

литературные: загадки

музыкальные: - музыкальное сопровождение – тихая лирическая музыка – шум моря.

Демонстративный материал: конус, куб, цилиндр, на ковре выложена ромашка из желтых волшебных ниточек, на лепестках которой написаны загадки.

Раздаточный материал: по 5 квадратов и кругов, волшебная веревка, двух полосные карточки, дидактическая игра «Геометрические формы», рабочие тетради «Математика для дошкольников», цветные карандаши.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно,

- умение соотносить количество предметов с цифрой;

- знание геометрических фигур;

- названий дней недели и их последовательность.

Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

- находить решение и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,

- чувства взаимовыручки,

- желание прийти на помощь.

Ход взаимодействия

Мотивационно - организационный этап (3 мин.)

Воспитатель организует игру «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз.

*Скатилась и забыла, как называются дни недели, давайте поможем ей их вспомнить

Воспитатель предлагает детям назвать первый, второй, пятый… дни недели.

Костя, помоги Варваре,

(спрашивает 4 – 5 человек)

* Хорошо, Варвара говорит нам спасибо, дни недели она вспомнила, но как ей посчитать от 5 в обратном порядке.

Основной этап (10 – 15 мин)

Ребята, посмотрите, на нашей полянке вырос цветок.

Как вы думаете, что в нем такого необычного?

Правильно, он необычен тем, что на его лепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем.

1. Похожи точно родные сестренки,

У него уголки и сторонки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? ведь это… квадрат

2. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

Но кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…прямоугольник

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… круг

4. Он похож так на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал

Получился здесь… овал!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости – они тоже геометрические фигуры, посмотрите, может вы какие - то узнаете?

Воспитатель выставляет в ряд объемные геометрические фигуры – куб, цилиндр, конус.

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Нужно разбиться на группы, кто – то будет изображать квадрат, кто- то прямоугольник, кто – то треугольник, а потом все вместе круг и овал.

Физминутка: «Изобрази геометрическую фигуру» (с помощью веревки, связанной в круг, для этого нужно договориться, кто с кем и что будет изображать) :

- построим круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник

Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием, переходим к следующему заданию. Дети садятся за столы на стульчики.

На столах в подставочках лежит раздаточный материал: по 5 треугольников,5 квадратов, двух полосные карточки на каждого ребенка.

Воспитатель предлагает выполнить задание:

а/ расположить в верхнем правом углу 1

треугольник, в верхнем левом углу 2 квадрата, в середине 1 квадрат, в нижнем левом углу 2 квадрата, в нижнем правом углу 1 треугольник.

- Алеша, проверь, правильно ли Настя расположила фигуры?

б/ на верхнюю полоску положите 4

треугольника, а на нижнюю полоску положите 5 квадратов.

Что вы скажите про треугольники и квадраты?

- Ребята, а как вы узнали чего больше – квадратов или треугольников? Правильно нужно наложить квадраты на треугольники. А как сделать, чтобы их было поровну (2 способа).

Практическая деятельность (5 минут)

Следующий этап нашей работы – работа в тетрадях стр. 1 задание - Б

Детям предлагается сосчитать, сколько изображено предметов в столбиках и раскрасить нужное количество кружков, под каждым столбцом.

Воспитатель предлагает, проверить правильность выполнения работы по парам, друг у друга

Заключительный этап (5 мин)

После завершения работы в тетрадях детям предлагается подойти к столам, на которых расположены геометрические фигуры и подобрать к фигуре, находящейся на столе подходящие по форме предметы, например, прямоугольник – окно, квадрат – стол, шар – мяч…

На данном этапе НОД плавно переходит в свободную деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ. ФЭМП» во второй младшей группе № 5 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ, КВАДРАТ,.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект в старшей группе по ФЭМП кружковая деятельность. На тему: «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Цели: -закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник. -продолжить работу по формированию.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры». Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 13:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД