Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Любовь Кононенко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Цель образовательной деятельности: тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП.

Задачи:

• Образовательные:совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на четыре равные части; упражнять в количественном счёте в пределах 8.

• Развивающие:развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёх равнобедренных треугольников, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками.

• Воспитательные: развивать чувство симпатии и желания помочь другу, воспитывать организованность; умение слушать взрослого и сверстника; вызывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование и материалы: Презентация к занятию, мяч, набор геометрических фигур, набор счётных палочек, квадрат зелёного цвета, ножницы на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности:

I этап: Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Его обижают и звери, и птицы.

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под ёлкою так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.

Дети: Зайчик.

(показ зайчика на экране выложенного из геометрических фигур)

Воспитатель: Это обычный зайчик? Почему вы так думаете?

Дети: Он из геометрических фигур.

Воспитатель: Зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, а ему хотелось бы иметь таких жедрузей как он. Как мы можем ему помочь? Дети: Сделаем таких же зайчиков.

(Дети садятся за столы)

II этап: Игровая деятельность (из набора геометрических фигур дети делают зайчика по образцу). Воспитатель: Сколько всего фигур вы использовали?

Дети: Восемь.

Воспитатель:Назовите эти фигуры.

Дети: Квадрат, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Сколько треугольников?

Дети: Шесть треугольников.

Воспитатель: Сколько квадратов?

Дети: Один квадрат.

Воспитатель: Сколько прямоугольников вы видите?

Дети: Два прямоугольника.

Воспитатель: Сколько всего четырёхугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что квадрат и прямоугольник называют четырёхугольниками. Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо! Он рад, что у него теперь много друзей. А где живут зайчики?

Дети: В лесу. Воспитатель: А как нам помочь зайчикам оказаться в лесу?

Дети: Отнести в лес. Нарисовать лес.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?

(Ёлка)

Воспитатель: Давайте сделаем ёлки, чтобы у зайчиков появился еловый лес. Назовите фигуру, которая лежит перед вами.

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Как ещё её можно назвать?

Дети: Четырёхугольник.

Воспитатель: Из этого квадрата мы будем делать необычные ёлки. Давайте вспомним, как можно разделить квадрат на четыре части?

Дети: Можно разделить на 4 квадрата, а можно на 4 треугольника.

(Один из детей показывает способы деления у доски).

Воспитатель: Какой из способов подходит нам для изготовления ёлочек?

Дети: Делением на треугольники.

Воспитатель:Почему?

Дети: Ёлка напоминает форму из треугольников.

(Затем предложить самостоятельно разделить квадрат на четыре треугольника и выложить из них ёлочки). Дети выполняют задание. Если воспитатель видит, что ребёнок сделал самую простую ёлку, он предлагает собрать её по-другому (полезно напомнить детям, что в работе нужно использовать все треугольники, прикладывая один к другому без наложения)

(По окончании работы предложить детям посмотреть, какие ёлки получились у других ребят).

Воспитатель: Все ли ёлки одинаковые? Чем они отличаются?

Воспитатель:Зайчик предлагает вам поиграть с ним в игру:«На какую фигуру похож предмет

Описание игры: Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч и называет предметы:- «Стол, окно, холодильник, телевизор, сиденье стула, зеркало, спинка дивана, книга, палас, тарелка, яйцо. (Стол – квадрат).

Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей и он приглашает их к себе в гости. Но у него нет дома, в котором он будет принимать гостей. Нам надо построить домик для Зайчика.

Воспитатель: Я будут давать вам задание, а вы его будете выполнять:

- Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат.

- Как по-другому можно назвать эту фигуру?

Дети: Четырёхугольник.

Воспитатель: Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и сделайте ещё квадрат.

- Сколько стало квадратов?

Дети: Два.

Воспитатель: Какая фигура ещё получилась?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Сколько здесь четырёхугольников?

Дети: Три.

Воспитатель: Из скольких палочек состоит один квадрат?

Дети: Из четырёх.

Воспитатель: Из скольких палочек состоит прямоугольник?

Дети: Из шести.

Воспитатель: Сколько палочек всего использовалось?

Дети: Семь.

Воспитатель:Чего у этих домиков не хватает?

Дети: Крыши.

Воспитатель:Давайте сделаем крыши для домиков. Пофантазируйте, и достройте дом. (Самостоятельная работа детей).

Кому какое количество палочек понадобилось и почему?

Дети:Две. Три.

Воспитатель:Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Зайчику, и он говорит вам спасибо.

III этап: Подведение итога.

Дети выходят на ковёр.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, кому мы помогали?

Дети: Строили домик зайчику. Делили квадрат на части.

- Чем мы помогли Зайчику (ответы детей). Почему мы смогли ему помочь?

Воспитатель:Итак, геометрические фигуры окружают нас повсюду. Зайчик

прощается с вами, но говорит, что если у него будут какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Дата: Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе. 10 августа [чт] Тема: «Геометрические фигуры». Цель занятия. Продолжать учить составлять фигуры.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 20:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик».
Цель: создание знакомого образа в технике пластилинографии на горизонтальной поверхности. Задачи: стимулировать интерес детей к экспериментированию:...
Фотоотчет о проведении «Фестиваля семейных театров»
Фотоотчет " Фестиваль семейных театров" Воспитатель Любовь Захарова. Ежегодно в нашем дошкольном учреждении проводится "Фестиваль семейных театров"...
Открытое занятие ко Дню Победы.
Открытое занятие ко Дню Победы. Составила воспитатель Милета Оксана Владимировна Данное занятие с презентацией рассчитана для разновозрастной группы....
Фотоотчет «Оригами — творчество. Первая часть»
1. Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица». Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую...
Декор из ниток для оформления приемной (по сезонам)
Доброго всем времени суток, уважаемые гости моего блога. Мне хочется поделиться с вами вариантом изготовления объемных букв из шерстяных ниток. Предлагаю...