Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Мы на луг ходили, мы овец лепили»

Людмила Ондар
Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Мы на луг ходили, мы овец лепили»

Цель: Вызвать интерес к лепке с соленым тестом, создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Учить лепить по выбору луговые растения и насекомые, передавая характерные особенности и строения, окраски, развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе, распределять виды и формы работы. Учить использовать в работе скалку, чесночницу. Воспитывать интерес к живой природе.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста „Мы на луг ходили, мы овец лепили“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций изображающий летний луг, беседа о луговых насекомых и растениях. Беседа о том что делают на лугу взрослые люди (пасут кровь, овец, лошадей, косят сено т д.)Подготовка композиционной основы. Материалы. Соленое тесто разного цвета, стекли, клеенки, скалки, чесночницы, салфетки, кисточки, стаканы с водой и формочки разные.

Содержание занятие. Воспитатель показывает детям картину с изображением летнего луга. И предлагает создать свой луг- красивый, зеленый с яркими цветами и разными насекомыми и пасущими овцами. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей.

Воспитатель спрашивает детей, что растет и кто живет на лугу и уточняет ответы. Предлагает каждому ребенку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.

Воспитатель просит детей подойти к ней и показывает комочки соленого теста с разными цветами и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку. Объяснить детям что это- соленое тесто. Из него и будем лепить разные цветы, насекомые, травы.

Показывает детям незавершенную панораму-основу будущей композиции.

Дети выбирают тесто и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы помогает вспомнить особенности того или иного растения и насекомого. По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят на общую панораму и приклеивают с помощью воды.

Затем воспитатель задает детям вопрос «что делают взрослые люди на лугу, чем занимаются дети?»

Педагог предлагает вылепить овечек пасущихся на лугу. Вместе с детьми она раскатывает тесто и вырезает из силуэтов готовых овечек, затем дополняется с помощью чесночницы шерсть овцы.

После работы дети рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями, придавая лугу «яркость». Воспитатель хвалит всех детей и за хорошую красивую коллективную работу и предлагает детям повесить работу в группе.

Самоанализ занятия

Группа : старшая группа

Тема занятия : «Зайчикя2

Вид занятия : Изобразительная деятельность. Мятая аппликация

Программное содержание занятия : Продолжить знакомить детей с новым методом мятой аппликации используя, цветную бумагу и салфетки. Учить детей чередовать форму, величину и правильное расположение частей тела. Закрепить умение аккуратно пользоваться кистью.

Воспитательные цели: Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Длительность занятия : 25-30 минут.

Соответствие программному содержанию данного возраста: Соответствует

Характеристика деятельности воспитателя:

Я для решения поставленных задач применила, следующие методы и приемы:

Методы - наглядный, игровой, практический, словесный.

Приемы – отрывание, приклеивание, надавливание, скомкание, вырезание, скручивание.

Методы и приемы, применяемые мной, соответствуют типу занятий, требованиям методики, возрасту детей.

При объяснении материала задавала доступные вопросы. Мною было использовано художественное слово.

В конце занятия применила физминутку.

Характеристика деятельности детей.

Освоение детьми программного содержания:

На занятии дети проявили : активность, внимание, интерес м хорошее отношение к занятию.

Занятие проведено на хорошем уровне.

Дети были дисциплинированны, организованны.

Детям занятия понравилось. Они с большим желанием занимались, старались, и у них все хорошо получилось.

Характеристика условий проведения занятий.

Санитарно – гигиенические условия мною были соблюдены.

Общая оценка занятия

Считаю, что занятие провела на хорошем уровне. С поставленной целью справилась.

Работы детей получились хорошие, эстетичные, аккуратные результаты работы детей соответствуют предложенной теме и полученным указаниям, детям очень понравилось работать

Занятие. Лепка сюжетная коллективная (из соленного теста).

Тема: «Мы на луг ходили, мы овец лепили».

Цель: Вызвать интерес к лепке с соленным тестом, создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Учить лепить по выбору луговые растения и насекомые, передавая характерные особенности и строения, окраски, развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе, распределять виды и формы работы. Учить использовать в работе скалку, чесночницу. Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций изображающий летний луг, беседа о луговых насекомых и растениях. Беседа о том, что делают на лугу взрослые люди (пасут коров, овец, лошадей, косят сено и т д).Подготовка композиционной основы.

Материалы. Соленное тесто разного цвета, стеки, клеенки, скалки, чесночницы, салфетки, кисточки, стаканы с водой и формочки разные.

Содержания занятия. Воспитатель показывает детям картину с изображением летнего луга. И предлагает создать свой луг- красивый, зеленый с яркими цветами и разными насекомыми и пасущими овцами. Этот луг украсит нашу группу и порадует родителей.

Воспитатель спрашивает детей, что растет и кто живет на лугу и уточняет ответы. Предлагает каждому ребенку задумать и вылепить для общего луга какое-нибудь растение и насекомое.

Воспитатель просит детей подойти к ней и показывает комочки соленого теста с разными цветами и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку. Объяснить детям что это - соленое тесто. Из него и будем лепить разные цветы, насекомые, травы.

Показывает детям незавершенную панораму – основу будущей композиции.

Дети выбирают тесто и начинают лепить. Воспитатель по ходу работы помогает вспомнить особенности того или иного растения, или насекомого. По мере изготовления лепных растений и насекомых дети переносят на общую панораму и приклеивают с помощью воды.

Затем воспитатель задает детям вопрос «что делают взрослые люди на лугу, чем занимаются дети?»

Педагог предлагает вылепить овечек пасущихся на лугу. Вместе с детьми она раскатывает тесто и вырезает из силуэтов готовых овечек, затем дополняется с помощью чесночницы шерсть овцы.

После работы дети рассматривают композицию, любуются, дополняют мелкими деталями, придавая лугу «яркость». Воспитатель хвалит всех детей и за хорошую красивую коллективную работу и предлагает детям повесить работу в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Фоторамка для семейных фотографий»Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Фоторамка для семейных фотографий» .

Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком»Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком» В конспекте представлен развернутый план занятия по технологии "тестопластика". Программное содержание:Образовательные задачи:.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Снеговики в гостях у маленькой ёлочки»Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Снеговики в гостях у маленькой ёлочки» Задачи: 1. Продолжать учить детей создавать выразительные образы конструктивным способом. 2. Пояснить связь между пластической формой.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группеКонспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группе Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Задачи: 1.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Солнышко лучистое» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое» Составила: воспитатель МАДОУ д/с№25 “Белоснежка”.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое» Составила: воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Кошелева.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия» Открытое занятие в старшей группе. Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) Подготовил воспитатель Митроченко Е. А Январь.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Корзина с розочками-подарок маме» Лепка из соленого теста: «Корзина с розочками, подарок – маме». Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через.

ООД по лепке из соленого теста ко Дню матери в старшей группе «Пирог для мамы» «Пирог для мамы» Цель: ознакомление с техникой лепки из соленого теста. Задачи: Учить детей лепить угощение для мамы из солёного теста через.

«Хлеб — всему голова». Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Угощение для кукол» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека. Закрепить знания детей о том, что хлеб - один из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Мы на луг ходили, мы овец лепили»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 08:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД