Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Овощная корзинка»

Наталья Гусельникова
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Овощная корзинка»

Конспект занятия

Автор: Гусельникова Наталья Сергеевна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование

ДОУ: МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский №5»

Занятие «Овощная корзинка»

(Лепка овощей из соленого теста)

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лепке „Овощная корзинка“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления овощей из соленого теста.

Воспитательные:

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

Оборудование: слайды поделок из соленого теста, картинки с изображением овощей.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Сегодня мы с вами будем овощеводами. Мы с вами должны заготовить овощи на зиму.

- И для того что узнать какие овощи мы будем с вами заготавливать, я загадаю вам загадки.

Загадки про овощи :

1. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … .

(Картошка)

2. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

3. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

(Лук)

4. Вот зеленый молодец.

Он зовется … .

(Огурец)

5. Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

(Морковка)

6. В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела … .

(Свёкла)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим овощи.

Скажите, какой формы овощи?

Помидор, лук - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всё правильно сказали.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.

Приготовились:

«Урожай»

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

( Попеременно: хлопки, удары кулачками.)

Капусту круглую,

(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

Картошку смуглую,

(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)

Морковку сладкую,

(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

Свеколку гладкую.

(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

Воспитатель: Ребята, приготовила «корзину» из теста и мы все вместе наполним ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.

4. Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком, тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком).

5. Закончим композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, цветы (лепестки и сердцевину цветка можно лепить по отдельности, бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой…

Потом композицию «Овощная корзинка» мы высушим открытым способом. Затем раскрасим гуашевыми красками и покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами.

А сейчас давайте посмотрим наши работы.

Посмотрите внимательно на нашу работу выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей : ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

(анализ работ детьми)

Я считаю, что все вы очень хорошо работали и овладели техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).

Инструкция по изготовлению корзинки с овощами.

Замесить тесто по рецепту: мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.

Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.

Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой.

Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.

Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 4 – 5 мм.

Слепить «корзину»

1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины

2. стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

3. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.

С помощью кисточки и воды к верней части корзины крепим основу для овощей (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и овощи, а также по желанию цветы, ягоды, бублики, фрукты).

Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, цветы (лепестки и сердцевину цветка можно лепить по отдельности, бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой…

Высушите изделие открытым способом.

Высушенную композицию раскрасьте гуашевыми или акриловыми красками.

Готовое изделие покрыть лаком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", " Речевое развитие", "Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ". Задачи :- дать представление.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Овощная корзинка»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 05:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД