Лучший педагог года

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание»

Наталья Бабух
«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание»

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»;

Развивающие: Развивать любознательность, способствовать развитию навыков здорового питания;

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Письмо, картинки (время суток, приёмы пищи, блюда, ингредиенты, муляжи фруктов и овощей, коробка (посылка).

Публикация «„Правильное питание — здоровое питание“, Конспект занятия в старшей группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вводный этап :

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

- Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Прочитай нам ()

Читаем письмо.

- Ребята, правильно ли Карлсон составил меню? Давайте разберёмся и поможем ему составить правильное меню.

2. Основной этап:

a) - Ребята, на столе у нас лежат карточки, на которых изображены время суток, приёмы пищи и блюда. Наша с вами задача, разложить правильно картинки. Какой приём пищи у нас утром, какой днём, а какой вечером. Далее,что мы кушаем на завтрак, на второй завтрак, обед и т. д.

- (Раскладываем картинки)

- Правильно мы с вами всё расставили? Почему мы с вами не можем скушать борщ на завтрак?

- Молодцы! С этим заданием вы справились.

b) А теперь ребята, присаживаемся на свои места. На ваших партах разложены картинки блюд, а в тарелочках у вас ингредиенты. Вам нужно выбрать те ингредиенты, из чего делается ваше блюдо.

Проверка составления блюда.

- Умнички!

Физминутка

- А теперь давайте встанем в круг и отдохнём.

Повторяйте за мной.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

- Отдохнули и дальше продолжаем.

c) - А теперь я вам ребята, загадаю загадки.

• В нём прослойка – сладкий джем,

Сверху лёгкий белый крем.

И мука в нём – высший сорт,

Получился вкусным. (Торт!

• По краям красивый бантик

Образует пёстрый фантик.

А внутри, конечно, это

Шоколадная. (Конфета)

• Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю. (Мороженное)

• Может быть оно песочным,

А порой и с кремом.

Иногда бывает с сочным

Аппетитным джемом.

И безе бывает - крошкой,

А в глазурной кожуре

Может быть оно картошкой,

Только вовсе не пюре. (Пирожное)

- Молодцы, ребята каким одним словом мы можем назвать все отгадки?

- Ответы детей.

- Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

- Ответы детей.

- Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, нам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».

- Давайте теперь разберём в корзине овощи. Но не просто разберём, а распределим овощи которые растут на земле и те которые растут под землёй.

- Молодцы! Теперь разберём фрукты которые растут на дереве и те которые на земле.

- Умнички. А теперь давайте овощи и фрукты сложим в нашу посылку и отправим Карлсону, что бы он правильно питался.

3. Заключительный этап :

Подведение итогов.

- О чём мы с вами сегодня говорили? Что нового для себя узнали? Что для тебя было самым интересным?

- Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться и соблюдать режим питания.

- Ребята, а это вам подарки, наклейте их на свои шкафчики за отлично проделанную работу. Вы сегодня молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья человека» Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания. Задачи : Формировать у детей представление о важности правильного питания,.

Конспект занятия в старшей группе «Здоровое питание — залог здоровья» Цель: Исследование вредных и полезных продуктов, влияние их на организм человека. Задачи: - Развивать интерес к экспериментально-исследовательской.

Конспект занятия для детей старшей группы «Правильное питание» Здравствуйте. Вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми. Что же.

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровое питание» «Здоровое питание» Провела Магамедкеримова Д. Д. Кол-во детей: 12 человек Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Правильное питание» Здравствуйте. Вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»? Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми. Что же.

Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша»Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша» Анна Скрябина Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей «Синтон» Непосредственно образовательная деятельность в рамках.

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровое питание» Название проекта: «Здоровое питание» Актуальность Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное.

Викторина для старшей группы «Здоровое питание — отличное настроение!» Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность.

Конспект занятия «Правильное питание-залог здоровья» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Программные задачи: 1. Сформировать понятие.

Презентация «Здоровое и правильное питание» Здоровое и правильное питание Что такое здоровая пища и как ее приготовить Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 12:48
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД