Конспект занятия в старшей группе по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Улица, где много машин»

Надежда Иванова
Конспект занятия в старшей группе по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Улица, где много машин»

Образовательная задача: познакомить детей с основами правил движения транспорта и пешеходов.

Развивающая задача: дать представление как важно уметь правильно ходить и ездить по улицам города.

Воспитательная задача: формировать интерес к транспорту, его назначению.

Материал для занятия: макет улицы города, иллюстративный материал с видами транспорта; плакаты «Правила поведения на дороге»; набор игрушек разного вида транспорта, разрезные карточки; детские накидки с изображением видов транспорта, сигналов светофора.

Методические приемы: загадывание загадок, чтение стихотворений, использование аудиозаписи.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения на дороге, заучивание стихотворения «Светофор», чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица».

Совместная работа с родителями: экскурсия к светофору, переход улицы, рассматривание движущегося по дороге транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Далее воспитатель предлагает детям подойти к макету «Наша улица».

Воспитатель: -Вы правильно отгадали загадку. Дома на улицах стоят в два ряда. Они большие и их много. Наша улица длинная и просторная. На ней всем хватает места: и людям, и автомобилям, но для этого она разделена на части. Давайте уточним на какие части делится улица?

(Дети называют составные части улицы – проезжую часть, тротуары. Показывают расположение этих частей на макете)

Вопросы к детям:

1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2. Как пешеход должен идти по улице? (идти только по тротуару, по его правой стороне)

3. Где люди могут переходить проезжую часть? (переходить только по переходу)

4. Как узнать где переход? (дорожный знак подскажет, где переход. Этот знак ставится у пешеходного перехода и обозначает, что только здесь можно переходить улицу)

Ребенок: (читает отрывок стихотворения)

-Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать

Перейти не так уж просто

Если правила не знать!

Воспитатель: -Чтобы автомобили случайно не заехали на тротуар, он приподнят над проезжей частью дороги и отделен от нее бордюром. Бордюр – это специальный камень, край которого отделяет пешеходную зону от проезжей части.

(при объяснении воспитатель пользуется иллюстративным материалом и плакатом «Изучаем правила дорожного движения»)

Воспитатель: -На улицах нашего города автомобилей очень много и все они разные. Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

(Дети дают ответы: грузовой, пассажирский, специальный, оперативный виды транспорта)

Далее воспитатель предлагает детям разделиться на 4 группы и занять свои места за столами, на которых разложены изображения различных транспортных средств /на каждом столе должно лежать не менее 4 картинок/. Проводится дидактическая игра «Виды транспорта»)

Воспитатель: -Сейчас каждой команде я загадаю загадку. Вы постарайтесь ее отгадать, найти картинку с изображением этого транспортного средства у себя на столе и потом все вместе составить короткий рассказ о нем.

-Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик)

Что случилось? Где беда?

Едет грузовик туда!

Он везет с собой людей –

Нет на свете их смелей!

А еще при нем вода,

В той беде вода нужна!

Она справится с огнем –

Сохранит покой и дом! (пожарная машина)

Примерный рассказ детей: «Это автобус. Он относится к пассажирскому транспорту. Автобус перевозит людей, которые называются пассажирами. люди ожидают автобус на остановках». (дополнительно воспитатель показывает дорожный знак «Место остановки автобуса»)

Далее воспитатель предлагает детям совершить прогулку на любом виде транспорта по улице города – проводится физкультминутка под музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем в далекие края…» (дети имитируют движения в соответствии со словами песни).

ИГРА «Собери машину» - каждая команда собирает на фланелеграфе /или за столом/ свою машину. Участники той команды, которая соберет машину быстрее и правильнее, объявляется победителем.

Воспитатель: -Ребята, а сейчас возьмите из игрового набора любой автомобиль /по выбору/.

ИГРА «Машины на улицах города» /игра проводится на напольном покрытии с изображением дорог города. Дети выполняют действия по команде воспитателя/.

• На улицы города выезжают машины, которые относятся к пассажирскому транспорту. (Действия детей: дети передвигают машины пассажирского транспорта – автобус, трамвай, троллейбус, такси).

• На улицы города выезжают машины, которые относятся к грузовому виду транспорта.

• На улицы города выезжают машины, которые относятся к оперативному виду транспорта.

• На улицы города выезжают машины, которые относятся к специальному виду транспорта и т. д.

Воспитатель: -Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился.

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?.

Дети: -Светофор!

Воспитатель: -Правильно! У светофора окошечка три

При переходе на них посмотри.

-Что обозначают сигналы светофора? Как называется пешеходный переход?

ИГРА-ИНСЦЕНИРОВКА «Пешеходы и водители» (воспитатель назначает троих детей сигналами светофора, остальных делит на пешеходов и водителей. На полу выложена игровая ситуация: дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор).

Воспитатель: -На улицах города все должны быть внимательными и пешеходы, и водители. Соблюдение правил дорожного движения – это залог их жизни и здоровья! Во время нашей игры следите за сигналами светофора!

(выходит ребенок-светофор с красным сигналом и показывает свой сигнал сначала для водителей – водители автомобилей останавливаются, а пешеходы переходят дорогу по зебре, – затем показывает красный сигнал для пешеходов – пешеходы ожидают зеленого согнала светофора на тротуаре, а водители движутся по дороге. Далее ситуация отрабатывается с зеленым и желтым сигналами светофора).

Воспитатель наблюдает за правильностью действий детей, помогает сориентироваться дошкольникам, отработать последовательность действий при переходе проезжей части улицы (посмотреть налево, убедиться, что транспорт остановился или его нет, затем дойти до середины дороги, посмотреть направо – увидеть, что дорога свободна, и только тогда закончить переход улицы). Игра может быть проведена еще раз со сменой ролей.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Сегодня вы очень хорошо запомнили и применяли правила дорожного движения на дороге.

Там, где транспорт и дорога

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Выполнять его должны!

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок». Цель: учить элементам спортивного ориентирования (использование пространственных ориентиров и определение местоположения.

Организация работы по обучению детей ПДДОрганизация работы по обучению детей ПДД Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Улица, где много машин»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 21:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...