Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Весна-красна»

Лариса Малышева
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Весна-красна»

Программные задачи:

1. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова.

2. Закреплять умение детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

3. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком.

4. Развивать фонематический слух детей.

5. Расширять представления детей о весне.

6. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал дем-ый: иллюстрации весны, картинки: жук, подснежник, жаворонок, фланелеграф, картина – схема «жуки», указка, фишки синего, зеленого, красного и черного цветов, ручеек.

Материал разд–ый: дид. игра «Цветочки-лепесточки», картина – схема «жуки», указка, фишки синего, зеленого, красного, черного цветов, картинки жучки.

Ход:

1. Идет матушка весна,

Отворяй-ка ворота:

Первым март прошел,

Всех детей провел.

А за ним – апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Сколько хошь теперь гуляй.

Какие перемены в природе подсказывают нам, что наступила весна?

Д: Снег тает, проталины, птицы прилетают из теплых стран и т. д

В:Отгадайте весенние загадки (жаворонок, подснежник, жук)

Черен – да не ворон,

Рогат – да не бык,

Шесть ног – да без копыт.

Летит, воет, сядет – землю роет.» (Жук)

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится,хоть и маленький. (подснехник)

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (жаворонок)

В: Какой один и тот же звук слышится в этих словах? Кто все расскажет о звуке (ж). Подумайте и назовите мягкого братца. Правильно его нет, звук (ж) одинок.

2. В:Перед нами преграда. Через ручеек тот перешагнет, кто слово со звуком (ж) назовет. Слово называйте звук (ж) выделяйте.

(Дети называют слова со звуком (ж) и перешагивают через ручей.

3. В: Какие звуки можно услышать весной на улице?

Д: Звонко поют птицы, капель и т. д.

В: На нашей полянке появились первоцветы. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветочки-лепесточки». Я буду вам называть звук, а вы поднимайте цветок нужного цвета. Если я назову гласный звук, цветок какого цвета вы поднимите?

4. Как вы думает, кто собирает пыльцу с цветов? Посадите на ладошку жучка и летите на свои места.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом «жуки».

(Дети проводят звуковой анализ слова "жуки".

В:Сколько звуков в этом слове? Как вы узнали? Приготовьте карточки для звукового анализа. Поставьте указку на начало слова. Скажите слово «жуки» так, чтобы услышали первый звук (дети читают слово, интонационно выделяя первый звук, задерживают указку под первой клеточкой) Назовите первый звук. Кто все расскажет об этом звуке? (дети обозначают фишкой)

5. Физ/минутка

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж - ж - ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш - ш - ш

И опять настала ти.

6. Дид. упр. «Какого звука не стало?»

На весенней полянке происходят чудеса. Раз два, три глазки запри. (Воспитатель убирает фишку) Какого звука не стало? (далее фишки убирают дети)

7. Дид. игра «Живые звуки»

8. Пора наводить порядок на весенней полянке. Уберите фишку звука (у, и, ж) (Ребенок выполняет задание у доски все остальные на местах) Фишка какого звука осталась? Уберите ее.

Наше весеннее занятие подходит к концу. С каким новым словом вы сегодня познакомились. В свободное время нарисуйте весенний рисунок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе: «Весенний лес» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2. Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте. Тема: «Весна-красна»
Опубликовано: 31 марта 2012 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....