Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом.

марина баранова
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом.

Цель занятия:

1 Закрепить знания детей о главной реке Неве, о тех памятных местах, с которыми дети уже знакомы.

2 Продолжать знакомство с водными магистралями Санкт-Петербурга.

3 Активизировать речь детей за счёт названия достопримечательностей, рассказывая о них.

Материал к занятию:

карта города, "Капелька", бумажный фрегат, дидактическая игра " Собери картинку".

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед картой.

- Ребята,сегодня к нам в гости пришла "Капелька", она хочет пригласить вас в путешествие по городу.

- На чём можно путешествовать? (ответы детей).

- Правильно. Путешествовать можно на разных видах транспорта, но "Капелька" принесла с собой вот это (достаёт фрегат).

- Как вы думаете, что это? (ответы детей).

- Это старинное парусное судно, называется фрегат. На нём мы и отправимся сегодня в путешествие. Устраивайтесь поудобнее, представьте что вы сели на этот фрегат и поплывём по главной реке нашего города. По какой реке мы поплывём (по Неве).

- Правильно. А кто вспомнил стихотворение о Неве? (дети читают стихи о Неве). Кто прочитал лучше всех назначается капитаном.

- Вспомните, откуда Нева берёт своё начало? (из Ладожского озера).

Капитан встаёт около карты и показывает откуда они поплывут.

- Мы с вами плывём по Неве, посмотрите вокруг. Обратите внимание на её берега.

- Какие берега у Невы были раньше (болотистые, необработанные, мшистые и т. д.

- Правильно. А потом стали какие? (деревянные).

- А кто мне скажет, что бывает с деревом, если оно долго находится в воде (сгниёт, испортится).

- Молодцы, всё знаете!

- А как можно спасти берега, как им помочь (обложить камнем, кирпичём, гранитом).

- Да. И люди одели Неву в гранитные берега. С тех пор она всегда нарядная, аккуратная.

- Вот мы плывём по Невк и что там вдали? "Капелька", ты знаешь?

- Ребята, расскажите "Капельке", что это за остров?

Дети говорят, что это Заячий остров.

- Подплывай, Андрюша, к острову, и мы посмртрим, что на нём построено.

- Что вы можете рассказать про Заячий остров (маленький, первый.

- Кто расскажет нам с "Капелькой", что построено на этом острове?

Дети вспоминают, что там находится Петропавловская крепость.

- Кто построил этот остров? Для чего нужна была крепость? А что сейчас находится в крепости? Кто такой царь Пётр?

Дети отвечают на вопросы, рассказывают о том, что видели на экскурсии, что запомнили, что понравилось.

- А какой музей находится за Петропавловской крепостью?

- Кто покажет его на карте?

- Мы с вами плывём вперёд, посмотрите, что это там с левого борта.

- Правильно, это Летний сад. Мы подплывём к Летнему саду, и вы расскажите нам о нём.

- Капелька, ты знаешь что-нибудь о Летнем саде? Тогда давай послушаем детей.

- Что это за сад? Что запоминается в саду?Что в нём находится?Какие памятники украшают наш главный сад (ответы детей-главный сад города,Летний дворец Петра 1, пруд с лебедями,памятник Крылову,скульптуры).

- А кто знает архитектора Летнего дворца Петра, у него трудная фамилия? Давайте повторим вместе (Трезини).

- А кто был скульптором замечательного памятника И. А. Крылова (Клодт)

- Вот послушайте стихотворение про Летнй сад.

- Отправляемся с вами дальше. Что у нас с вами дальше? Да, это Васильевский остров.

- Ребята, а как можно перебраться с острова на остров?

- Зачем нужны мосты? Давайте и мы с вами подплывём к берегу и перейдём по мостику на Васильевский остров.

Физ. минутка "По мосточку".

- Посмотрите. наша Нева разделилась здесь на две речки. Кто знает на какие?

- Правильно, это большая и малая Нева.

- В следующий раз мы познакомимся поближе с этими речками, а сейчас вспомните, что находится на Васильевском острове?

- Правильно, Зоологический музей. Кто его быстро найдёт на карте?

- А сейчас я вам расскажу, что ещё находится на Васильевском острове. Этот остров охраняют две ростральные колонны. Вы знаете, почему они так называются?

- Правильно, на них есть носы кораблей, которые мы победили. А носы кораблей называются - ростры, вот отсюда и пошло их название. А ещё на этом острове есть музей Военно-Моррской, а раньше была Биржа.

Послушайте, как плещутся волны Невы. (прослушать записи прибоя).

- На следующей экскурсии мы поближе познакомимся с Военно-морским музеем, а сейчас занимайте места во фрегате и отправляемся обратно.

- Вспомните, какие ещё речки нашего города вы знаете (Фонтанка,Мойка,Лебяжий канад и т,Д.) Идёт показ этих речек на карте города.

- Вот и окончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.

"Капелька" принесла нам интересную игру. Мы разделимся с вами на две команды и поиграем. Рассмотрите свои большие карты, не торопитесь, будьте внимательны. Та команда, которая быстрее подберёт маленькие картинки к большой карте, и будет победителем. (на одной карте собор, на другой решётки с мостом).

- Готовы? Начинаем.

- Молодцы, собрали правильно и "Капельке" понравилось.

- "Капелька" прощается с вами до следующей встречи и говорит, что ей с вами было очень интересно.

- До свидания.

- И мне понравилось как вы занимались, были активны, много вспомнили. Молодцы!

Публикации по теме:

«Речной якорь» (рисование: цветные карандаши, восковые мелки)«Речной якорь» (рисование: цветные карандаши, восковые мелки) Здравствуйте, коллеги! Мы живём в одном из красивейших городов России - Санкт - Петербурге. В нашем городе много достопримечательностей и.

Анкета для родителей по ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ По ознакомлению с родным городом (Санкт-Петербургом) 1. Часто ли Вы вместе с детьми бываете на прогулках или экскурсиях.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с Санкт-Петербургом.
Опубликовано: 30 июля 2013 в 01:05
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...