Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку»

Мяхузя Алтынбаева
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку»

Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях.

2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее эффективными методами: игра, чтение, беседа, драматизация.

3. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, развивать связную речь.

4. Способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Ход занятия. 1часть- Чтение стихотворения воспитателем:

«Добрый день!- тебе сказали,

Добрый день!- ответил ты.

Нас две ниточки связали,

Теплоты и доброты.»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

-Ребята, давайте ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу, а теперь откроем глаза и передадим это тепло соседу прикосновением ладошки, поглаживанием по руке, можно обняться. Вы улыбаетесь? У вас радостное настроение? Это потому, что волшебные слова стали нашими друзьями, и в наших сердцах

стало так много доброты! Пусть она навсегда останется с вами!

- А вот и солнышко выглянуло!

Чтение воспитателя стихотворения:

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький вязок!

Мы живём в одном краю.

Я вас всех приветствую!»

-Тише. Ребята, вслушайтесь в звуки окружающие нас. Что вы слышите?

Дети: «Пение птиц, дуновение ветерка, шелест молодой листвы, шум железнодорожных составов.

- Да. Мы с вами слышали звуки, звуки окружающего нас мира. Какой он огромный и таинственный. Сколько в нём чудес. Но иногда он может быть и опасным.

2 часть. (Воспитатель сообщает о том, что почтальон принёс письмо от Лесовичка и оно адресовано детям старшей группы и читает его)

«Уважаемые друзья! Приглашаю вас в гости. Дорогу ко мне вам подскажет моя волшебная карта».

3 часть (Рассматриваем карту)

- Ребята, согласно этой волшебной карте, сначала мы должны перейти через дорогу. Как это сделать?

Вопросы детям:

- Где переходить дорогу? (по пешеходному переходу «Зебра»

со светофором)

- На какой свет светофора (зелёный)

- Что означает жёлтый, красный свет светофора?

Рассматриваем дорожные знаки: «пешеходный переход», «движение пешеходов запрещено».

(переходим «улицу»)

- Дальше нам нужно идти туда, где растут 4 дерева вяза.

(Под деревом лежит собака.)

Вопросы детям: -Можно ли гладить незнакомую собаку? Или отогнать её палкой? (собака может быть больной и есть возможность заразиться. Замахиваться палкой нельзя, это вызовит агрессию и собака может укусить)

- Куда лежит наш дальний путь? (по тропинке до сосны).

-А кто сидит под сосной? (Доктор Айболит).

-Айболит, здравствуйте, что вы делаете?

-Лечу зверей, только у меня закончились лекарства, а я ещё не всех вылечил.

-Ребята тебе помогут, они знают лекарственные растения и соберут их.

Дети называют растения и их применение:

-Это подорожник- их можно прикладывать к ссадинам, укусам насекомых.

-Это лапух- его листья прикладывают к голове, при головной боли.

- Это одуванчик- он лечит ожоги и фурункулы.

Айболит:- А какие ещё лекарственные растения вы знаете, которых нет на этой полянке? Покажите и назовите их.

(на мольберте в перемешку расположены лекарственные и ядовитые растения)

Айболит: - Ребята, а вы знаете, что не все растения лекарственные, есть ядовитые, которые нельзя брать даже в руки, их сок может проникнуть через кожу в кровь и вызвать отравление. Это дурман, белена, молочай (рассматриваем картины с ядовитыми растениями)

-Ну, ребята, спасибо что помогли мне вылечить всех зверей и я угощу вас витаминами, которые укрепляют здоровье.

4 часть – Куда нам идти дальше? ( Карта показывает:идти по пропинке и выйти наполянку. Навстречу незнакомец, который предлагает детям конфеты, жевачки, так же покатать на машине)

Воспитатель: нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, брать что-либо из рук и тем более идти куда позавут. Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны.

Обсуждение ситуации: что нужно делать, если незнакомый пытается

увезти вас силой? (звать на помощь, кричать) и т. д.

Чтение стихотворения: Каждый маленький ребёнок

Должен твердо знать с пелё нок:

Еси вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо – нет.

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твёрдо – нет!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне,

Есть на всё простой ответ,

Ты ответить должен – нет!

5 часть. Путь ведёт к пеньку, на котором сидит заяц и плачет (поранил лапу)

Обсуждение ситуации: как помочь зайцу (промыть лапу водой, смазать вокруг ранки зелёнкой или йодом, можно завязать чистым носовым платком. (Дети помогают зайцу. Он благодарит ребят и убегает)

6 часть На фланелеграфе висят номера 01, 02, 03.

Вопросы детям: что они обозначают?

Ответы детей: 01- пожарная служба

02- полиция

03- скорая помощь.

7 часть. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Какие вы у меня оказывается умные, доброжелательные и любознательные. Теперь мы можем идти дальше. А дальше на нашей карте домик Лесовичка.

(Подходим к домику и нас встречает Лесовичок).

- Здравствуйте, ребята! Я рад стрече с такими умными, смекалистыми и добрыми детьми! Вы быстро нашли мой домик, и я приглашаю вас в свою лесную гостинную на фиточай с орешками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гости к городецким мастерам» Программные задачи Обучающие: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла Развивающие:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В Гости к Временам года» Конспект – занятия младшей группе по ознакомлению с окружающим: «В ГОСТИ К ВРЕМЕНАМ ГОДА» Цель: Формировать начальные представления о временах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости в весну» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гости в весну» Программное содержание: 1. Способстовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 17:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД