Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Ольга Гордеева
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цели:

• дать представление детям об электричестве, электроэнергии,

• знакомить с причиной появления статического электричества;

• учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

• расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

• закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

• способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

• развивать мыслительную активность, наблюдательность;

• воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага (конфетти, квадратики шерстяной ткани, мультимедийное оборудование, запись видеописьма, сюжетные картинки, ноутбук.

Активизация словаря: электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.

Формы и методы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети входят в группу с воспитателем, встают полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Владимировна. Я работаю в детском саду, только в другом. Он находится не далеко от вашего и называется детский сад «Ласточка». В моей группе замечательные и симпатичные дети. Недавно на одном из занятий мы познакомились с одной очень интересной темой, а вот о чём она,я думаю лучше расскажут ваши новые, будущие друзья. Заодно и познакомитесь. Я предлагаю всем вместе посмотреть видеописьмо (дети вместе с воспитателем подходят к стульчикам и столам, присаживаются, смотрят видеописьмо).

Текст письма:

Здравствуйте дети, мы ребята из старшей группы детского сада «Ласточка». Передаем вам привет и наше письмо. Мы побывали в мире необычных вещей и узнали много нового и интересного. О том, что мы узнали, предлагаем вам отгадать.

К дальним селам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это (электричество). Предлагаем вам тоже познакомиться с «волшебным» электричеством.

Воспитатель:

Улыбнитесь! Ребята, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня на занятии вам поможет сообразительность и смекалка. Ведь мы сегодня узнаем много нового и интересного об электричестве. Согласны?

Скажите мне пожалуйста, вы все любите сказки. Давайте с вами вместе

вспомним одну сказочную героиню:

(звучит мелодия из мультфильма «Золушка», автор И. Резник)

(презентация, слайды с изображением Золушки)

Она не боится работы,

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботах.

У мачехи злобной была.

Но крестная фея однажды

На бал ей попасть помогла.

Там принца она повстречала

Но туфельку там потеряла. (Золушка).

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться золушке с тяжкой работой,

А на балу во дворце оказаться охота.

Никто не оценит стараний бедняжки!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую фею.

Ребята, как помочь Золушке? Что поможет золушке быстрее справиться с тяжелой работой?

Дети: наши помощники – электроприборы.

(слайд – фото электроприборы)

Воспитатель:

Да, действительно, электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Вот и Золушке помогут электроприборы. А какие и как они работают,вы узнаете, отгадав загадки:

Пыль найдет и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот, нос,

Коврик чистит (пылесос)

(слайд фото пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него…. (утюг)

(слайд фото утюг)

Пыхтел, сопел

Нам песни пел

И шёлк – вскипел (электрочайник)

(слайд фото электро чайник)

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (швейная машинка)

(слайд фото швейная машинка)

Белый шкаф стоит в углу,

В нашей кухне на полу.

В нем морозно даже летом

Кто мне скажет: что же это? (холодильник)

(слайд фото холодильник)

Воспитатель:

А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель:

А откуда берется электричество?

(слайд фото электростанции)

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу.

Золушка справилась со всеми поручениями злобной мачехи и отправилась на бал. Ребята, давайте вместе с вами потанцуем.

(звучит песня Добрый жук» из кинофильма «Золушка», автор Е. Шварц)

Воспитатель:

Знаете ребята, а ведь не всегда электроприборы были такие, какими вы привыкли видеть их каждый день. Давайте с вами поиграем в игру

"Что есть, что было" .Я буду вам показывать рисунки, а вы назовите предмет, который заменял его в прошлом.

(дети на слайдах видят современный электроприбор и называют, предмет, какой заменял его в прошлом).

Настольная лампа- свеча

Пылесос - веник

Электроплита – очаг (костер)

Стиральная машина- корыто

Вентилятор- веер.

Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества. Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы.

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.

Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. (дети подходят к воспитателю.

Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, сосчитать до десяти и обратно. (Дети выполняют, звучит музыка).

Воспитатель:

Вот мы и в волшебной стране!

Экспериментальная деятельность.

1 опыт «Волшебный шарик»

Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой висит воздушный шар, а на полу лежат разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить воздушные шарики на стену.

Дети пытаются это сделать.

- Почему это шарик висит, а остальные – нет? Превратим их в волшебные, я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, какой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.

Вывод: в волосах "живет" электричество.

2 опыт. «Волшебники»

А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - конфетти, цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3 опыт. «Неопасное электричество»

У меня в руках часы, но они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество.

- В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество?

- Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глазки, представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.

Беседа о безопасном обращении с электричеством.

Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»

Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.

• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы,

особенно электрические предметы. (нельзя) .

• Включать настольную лампу. (можно)

• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)

• Включать электрочайник. (можно)

• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)

• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)

• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)

• Включать свет в квартире. (можно)

• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)

• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)

Подведение итогов.

- С чем мы сегодня познакомились на занятии электричеством)

- Где "живет" электричество?

- Электричество – наш друг или враг?

Молодцы ребята. Вы сегодня были очень внимательны. Мои ребята передают вам подарок-сюрприз.

(вручение подарка-сюрприза ребятам и воспитателю).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей 6–7 лет «Волшебная электрическая лампочка» Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию для детей 6-7 лет, в рамках участия в Республиканском.

Конспект НОД по теме «Волшебное электричество», в старшей группе компенсирующей направленностиКонспект НОД по теме «Волшебное электричество», в старшей группе компенсирующей направленности онспект НОД по теме "Волшебное электричество" в старшей группе компенсирующей направленности Тема недели: «Мебель» Тема дня: «Волшебное.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 14:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...