Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Эти удивительные насекомые»

Юлия Бродовская
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Эти удивительные насекомые»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Эти удивительные насекомые»

Цели: уточнять и расширять словарь, закреплять обобщающее понятие «Насекомые»,

Учить составлять простые предложения по картинкам с предлогами и без них.

Учить подбирать глаголы к существительным в единственном числе (летает,

порхает, перелетает) и множественном (ползают, кусают, жужжат,

прилагательные (красивая, пёстрая).

Развивать логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать

свой ответ.

Учить подбирать антонимы.

Развивать зрительное восприятие.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать тонкую моторику.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование. Цветы для поляны, 4 конверта с разрезными картинками, картинки «насекомые» (по количеству детей, панно, 2 карточки (для игры «Четвёртый лишний», мяч, картинка с наложенным изображением насекомых, карточки альбомного листа с пунктирным изображением насекомых (по количеству детей подготовительной группы, с контурным изображением насекомых (по количеству детей старшей группы).

Предварительная работа. Заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок, чтение рассказов, наблюдения.

Ход занятия.

Дети встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель. - Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей.)

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель совершенно верно

- Какой сейчас месяц? (Ответы детей.)

- Какой месяц был перед маем, какой месяц был перед апрелем?

Воспитатель. Ребята, представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. И кого мы там с вами увидели, но перед тем как ответить послушайте загадку:

На цветок пахучий

Сел цветок летучий

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел!

Дети, как вы думаете, о ком идет речь, что это за насекомое?

Дети: бабочка.

Воспитатель: а с чем сравнивают крылья бабочки?

Дети: с цветком

Воспитатель: какие крылья у бабочки (ответы детей: яркие, воздушные, красивые и т. д)

Воспитатель: дети, посмотрите как красиво, какие цветы. (воспитатель: показывает картинки с изображением цветов:нарцисс, тюльпан, подснежник; и предлагает детям по играть.

Игра собери правильно цветы (на ковер раскидываются картинки с изображением цветов воспитатель вызывает троих детей, детям в руки дают картинку с изображением того цветка, который он должен будет собрать с ковра и дети под музыку начинают собирать цветы.

Упражнение на дыхание.

Встаньте ровно, плечи не поднимайте, вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза).

На лугу, очень много разных обитателей. Хотите узнать кто они? Для этого надо собрать картинки из частей. Давайте разделимся на четыре команды. Каждая команда пройдёт к одному из конвертов и выполнит задание. (4 конверта с разрезными картинками лежат на ковре.)

- Кто у вас получился?

- Назовите одним словом. (Насекомые.)

Дидактическая игра «Подбери слова».

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на насекомых.

- Бабочка какая? (Красивая, разноцветная, пестрокрылая)

- Муравей какой? (Маленький, коричневый, шустрый)

- Бабочка что делает? (Летает, порхает, собирает (пыльцу, перелетает, машет, опыляет.)

- Кузнечик что делает? (Скачет, прыгает, стрекочет, прячется.)

- Пчела что делает? (Летает, жалит, гудит, перелетает, собирает (нектар, носит (мёд).)

- Насекомые что делают? (Летают, прыгают, ползают, кусают, жужжат, звенят, гудят.)

Ребята, а теперь встаньте из-за столов, мы продолжим наше путешествие. Сделайте четыре шага вперёд, три шага влево (Оказываются на другой полянке.)

Воспитатель: Встаньте в круг, мы немного поиграем.

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

- Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

- У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

- У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая).

- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет).

- Гусеница ползает, а бабочка (летает).

- Пчёлы летают, а паук (ползает).

- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

- Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

- Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

Ребята, а теперь спокойно, тихонько пройдите за столы.

Воспитатель. Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Послушав загадку, отгадку вслух не называть, а вы должны показать на картинке правильный ответ.

***

Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

* * *

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

* * *

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

* * *

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит, Не гадюка, а жалит. (Пчела)

* * *

Звучит труба басисто.

Не трогайте солиста!

Пускай садится на цветок

И пьёт в антракте сладкий сок. (Шмель)

* * *

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

* * *

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

* * *

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

* * *

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт. (Комар)

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на все эти картинки и ответьте пожалуйста, на следующие вопросы? Какие насекомые летают (ответы детей)

Дети: бабочки, божья коровка, пчела

Воспитатель: правильно. А какие ползают?

Дети: червяки, клещ, паук

Воспитатель: молодцы. А какие насекомые прыгают?

Дети: кузнечик

Воспитатель: какие вы все молодцы. Вам понравилось? Что вы узнали нового для себя (ответы детей). затем воспитатель раздает детям шаблоны с изображением бабочки, цветные салфетки, клей ПВА. Дети скручивают салфетки и приклеивают на шаблон бабочки.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентации к тематическому циклу «Весна». Презентация №1. Презентация № 1 к тематическому циклу "Весна" по развитию речи в группе раннего возраста. Презентацию можно использовать и на занятиях по.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Эти удивительные насекомые»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...