Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «4 ноября — День народного Единства»

Любовь Камнева
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «4 ноября — День народного Единства»

Воспитатель: Камнева Л. В.

Цель:

Познакомить детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства.

Расширить представления детей о территории России, народах её населяющих.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „4 ноября — День народного Единства“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку, чувство гордости за свой народ, за его подвиги, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; разучивание пословиц о дружбе.

Оборудование: ноутбук, слайды, карта России.

Ход.

Воспитатель:- Ребята, сегодня, мы с вами поговорим, о празднике, который называется «День народного Единства» и почему, он так называется.

Как вы думаете, о какой стране так говорят: «Велика она, а отступать некуда?». Дети: Россия. А знаете, почему так говорят? «Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу» .

Сегодня мне бы хотелось отправиться с вами в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире. (слайд №1 карта России)

Послушайте стихотворение Владимира Степанова «Российская семья»

Живут в России разные

Народы с давних пор :

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

Воспитатель: - Ребята, что можно сказать о народах нашей страны?

Дети: Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду.

Воспитатель: Правильно. А какие национальности, проживают в России? назовите их.

Дети: калмыки, татары, казаки, украинцы, беларусы, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.) (слайд все национальности)

-Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране?

Дети: Да.

Воспитатель: Знаете ли вы пословицы о дружбе?

Дети: Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться- ничего не бояться.

-Воспитатель: Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу, не ссорятся. Ходят друг к другу в гости, вместе отмечают праздники. У каждого народа свои обычаи и традиции и мы все уважаем эти традиции. Ребята, а вы, умеете дружить?

Дети: Да.

Воспитатель: А если вдруг поссоритесь? Что сделаете?

Дети: Помиримся

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг, повернемся друг к другу.

Динамическая пауза «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)

Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться не причем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается,

Дружба начинается.

Воспитатель: Продолжим. Вы знаете, что длится дружба всех народов России уже много столетий. Даже есть Всероссийский праздник - День Единства Народов, который мы отмечаем 4 ноября. С которого, мы начали наше сегодняшние занятие. Хотите узнать, почему народы России так крепки и едины?

Воспитатель:- В 1612 году, через много лет появился у Руси враг — поляки. (слайд№3поляки) Умер наш царь, и не было у него детей, которые могли бы после него стать царями. Тогда поляки решили захватить Москву и поставить своего польского царя. И не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. И тогда люди поняли, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.

Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу- мясник. Звали его Козьма Минин. (слайд №4 Козьма портрет) И взялся он поднимать людей на бой с врагами, создавать ополчение. (слайд №5 Козьма поднимает народ). Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь : «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, Родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?»

Голоса: «Мы все, Козьма Захарьич, все хотим помочь Москве и вере православной!»

Минин: «Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?».

Голоса: «Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого, нам не надо!».

Прибыли к князю Пожарскому Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь их просьбы и стал во главе народного ополчения.. (слайд №6Дмитрий Пожарский)

Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско, а впереди войска несли икону «Казанской Божией матери»(слайд №7 Икона).

Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами.

А во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин. (слайд№8 Минин и Пожарский). Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Два месяца шли бои за освобождение Москвы (слайд №9 Освобождение Москвы) .

Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России. (слайд памятника№10).

Воспитатель: Наталья Кончаловская написала такие стихи:

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной

Он отмечен годом, днем,

И начертано на нем:

«Гражданину Минину

И Князю Пожарскому»

-Благодарная Россия»

Также построен храм «Казанской Божией матери». (Слайд №11 Храм). Главной Заступнице Русской земли.

Воспитатель: Послушайте, стихотворение об Иконе Казанской Божьей Матери

Казанской Божьей Матери икона,

Не раз спасала русских от беды.

С мольбой просили люди: «Богородица!

Ты смилуйся над нами, помоги.»

И к небесам лилась сильней молитва,

И Божьей Матери пресветлый лик

Явился вдруг над нашею Россией,

И все враги разбиты были в миг.

Воспитатель: И закончить наше занятие хочется стихотворением Натальи Майданик «День Народного Единства» (слайды №12, 13, 14,15,16).

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Воспитатель: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Публикации по теме:

День Народного единства. Для детей старшей группы Ведущий: Праздник, праздник! Как мы рады, наконец, то ты пришел. Наши гости сели рядом Это очень хорошо! От чего у нас веселье, Отмечаем.

Фотоотчёт «День народного единства в подготовительной группе»Фотоотчёт «День народного единства в подготовительной группе» Проект на тему: «День народного единства» Старший дошкольный возраст. Цель: Формирование патриотизма у детей. Задачи: 1. Расширение представления.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День народного единства» Тема Период Виды организованной образовательной деятельности (развёрнутое содержание работы) Дата Итоговые мероприятия Примечание День.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Моя Родина-Россия. День народного единства» Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи. Коррекционно – образовательные задачи: Активизация словаря, расширение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект занятий по пластинографии в подготовительной группе «Дружба. День народного единства. Флаг» .

Перспективный план по теме «День народного единства» в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Перспективно-календарный план по ФГОС ДО в старшей группе. Тема: «День народного единства» Сроки: с 16 октября по 4 ноября Цель: • Расширять.

Сценарий праздника «День Народного Единства» в подготовительной группе «День Народного Единства» в подготовительной группе. Ведущий: Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем.

Конспект занятия «День народного единства. Мы — вместе» в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Пояснительная записка План-конспект НОД «День народного единства. Мы-вместе» Подготовительная группа Образовательная область: «Познавательное.

«День народного единства». Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) 3-я неделя октября- 2- неделя ноября. Тема: «День народного единства» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «4 ноября — День народного Единства»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 14:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД