Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

Зиля Булатова
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

Воспитатель:

- Давайте с вами вспомним, как начался сегодня ваш день (ответы детей)

Воспитатель:

- А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.

Луч:

- Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! (можно аудиозапись)

Воспитатель:

- А ты кто? Мы тебя не видим!

Луч:

- Я солнечный луч. Я прилетел к вам из космоса. Если бы вы летели ко мне на самолете, то вам понадобилось бы много лет, а я домчался за несколько секунд. Я хочу пригласить вас в путешествие во Вселенную.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- Ребята вы хотите отправиться в это путешествие? (да) А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно ребята, в космическое путешествие можно отправиться только на ракете. Мы отправимся на ракете. Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы приступим к конструированию и строительству ракеты.

- Посмотрите внимательно на схему, скажите из каких геометрических фигур состоит ракета? Верхняя часть ракеты (из 2х треугольников). Основной корпус – маленькие квадраты. Нижняя часть ракеты состоит из двух треугольников. У каждого из вас имеются образцы ракет, ориентируясь на него необходимо построить свою ракету, такого же цвета как в образце (дети проектируют и строят ракету).

Воспитатель:

- Ракета готова теперь приступим к решению технических вопросов.

1. Как называется окно космической ракеты? (иллюминатор).

2. Сколько всего треугольников на вашей ракете?

3. Сколько всего квадратов на вашей ракете?

Речевая игра «Скажи наоборот»

- А теперь мы узнаем каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Медлительный – быстрый

Трусливый – смелый

Неуклюжий – ловкий

Грустный – веселый.

Старый – молодой

Здоровый – больной

- Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

Воспитатель:

- Давайте отправимся к стартовой площадке. Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места (на стульчиках). Надеваем скафандры. Пристегнули ремни безопасности. До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте сосчитаем в обратном порядке от 10 (дети считают в обратном порядке от 10).

10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 пуск!

Вот мы и в космосе. Надеваем свои скафандры. Инсценировка «Космический полет».

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут-

Ведь полёт нелёгкий труд.

- Выходим. Ребята, не забываем, что в космосе невесомость, т. е. мы не можем ходить, мы в воздухе передвигаемся.

- Смотрите ребята, это же наша Землю. Посмотрите на нее. Наша Земля имеет форму шара. Более темные участки– это вода на нашей планете. Светлые - суша, самые светлые – облака. Земля- это планета. Наша планета - огромный шар. Видите ребята? Чтобы объехать вокруг него, нужно много времени.

- Смотрите, в космосе наша Земля не одна, он движется вокруг солнца с другими планетами как: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Их всего 9 планет. Об этом первым узнал Ю. Гагарин, когда самым первым полетел в космос.

- Вот сколько нового мы узнали о нашей планете Земля.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Все заняли места в космической ракете? Ремни безопасности пристегнули.

Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора

Из полёта возвратились

И на землю приземлились.

Воспитатель:

- Ну, вот мы и снова дома. Ребята вам понравилось наше путешествие? А сейчас я вам предлагаю на память о нашем путешествии, нарисовать эти загадочные планеты интересным способом без кисти? (ответы детей). Для этого сжимаем плотно лист бумаги (разного размера, чтобы получились комки. Затем обмакиваем в приготовленный раствор гуаши любого яркого цвета. Потом плотно прижимаем его, как печать, к листу темно-синего цвета и осторожно поднимаем.

- Комок надо поднимать вверх, а не в сторону. Благодаря отпечатку, на листе получается изображение планеты, покрытой какими-то удивительными облаками.

(Воспитатель предлагает украсить композицию готовыми шаблонами ракет. Самостоятельная деятельность детей, сопровождается музыкой).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рассказу К. Ушинского «Утренние лучи» Задачи: • Познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского. • Помочь детям принять участие в беседе по произведению, опираясь на их опыт.

Игра «Солнечный лучик». Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Воспитатель; - Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 11:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД