Папки-передвижки

Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных»

Ольга Сальникова
Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных»

Программное содержание:

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Публикация «Конспект занятия по природному миру в старшей группе „В мире животных“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных; расширять словарный запас ( закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово, хлев) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о диких и домашних животных.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто лишний?», «Назови маму», «Назови детеныша».

4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Волк во рву».

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «Звери делают за-рядку», гимнастика для глаз.

Оформление: «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы) ; «Подворье» (домик, плетень); фигурки диких и домашних животных.

Материалы и оборудование: фигурки животных, карточки с изображениями животных, ободки с животными.

Программное обеспечение: Аудиозапись «В мире животных».

Ход занятия.

Звучит музыка из программы «В мире животных». Дети входят в группу. Перед ними находится стол, на котором с одной стороны расположен макет леса, а с другой - макет подворья. Между ними фигурки диких и домашних животных. Воспитатель: Дети, о ком мы будем говорить на сегодняшнем занятии, вы легко догадаетесь сами после моей загадки: они бывают дикими, живут в лесу дремучем; домашними бывают и помогают людям. Кто это? Дети: Животные. Воспитатель: Правильно! Мы с вами поговорим о диких и домашних животных. А чем они отличаются? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда ли животные разделялись на диких и домашних? (Рассказ детей о том, как человек приручил часть животных). А какое животное человек приручил первым? Дети: Собаку. Воспитатель: Посмотрите, сколько животных на столе между лесом и подворьем. По моей команде «Раз-два-три» вы должны правильно распределить животных по их месту обитания, диких – к лесу, а домашних – к подворью. Дети выполняют задание. Воспитатель: Итак, для одних животных домом осталась дикая природа, а для других – жильё рядом с человеком. Жильё любого животного носит своё название, давайте вспомним, как называется жилище некоторых животных. Дидактическая игра «Кто где живёт?». Дети подходят к столу с перевёрнутыми карточками, выбирают по одной из них и называют животное, изображённое на ней и его жилище (собака – конура, белка – дупло, медведь – берлога и т. д.). Физкультминутка «Звери делают зарядку». Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Расскажи о себе». Наденьте на головы ободки с животными, представьте себя этими животными и расскажите о себе. (Рассказы детей). Воспитатель: Ребята, а вы много животных знаете? Тогда давайте проверим. Дидактическая игра «Назови животное только на эту букву». (Воспитатель называет букву и кидает мячик каждому ребёнку по очереди, ребёнок на эту букву называет животное). Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как выглядят животные. У всех животных есть основные части. Какие? Дети: Голова, туловище, лапы, хвост. Воспитатель: Назовите диких и домашних животных рыжего цвета, белого, серого, коричневого. (Ответы детей). Воспитатель: А теперь послушайте и ответьте на мои вопросы - загадки: 1. Какое животное спит всю зиму? (Медведь). 2. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком? (Собака). 3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). А теперь вы попробуйте загадать загадку о каком – либо животном, ссылаясь на его признаки. (2-3 загадки детей). Отгадку на мою последнюю загадку вы сложите из плоскостного конструктора «Танграм» по схемам, а перед работой сделаем небольшую разминку для глаз. (Разминка для глаз). После разминки дети рассаживаются за рабочие места. Воспитатель: Слушайте загадку: мордочка усата, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка). А теперь сложите фигуру кошки по понравившейся схеме. Дети выполняют задание, воспитатель напоминает о необходимости следить за осанкой. Воспитатель: Подходя к итогу нашего занятия, я попрошу вас разы-грать ситуацию, в которой дикие и домашние животные поменялись места-ми. Дети надевают ободки с изображениями диких и домашних животных и разыгрывают ситуацию. Воспитатель: Итак, могут ли домашние животные жить в дикой природе, а дикие рядом с человеком? Почему? (Ответы детей). Воспитатель: Всё в природе устроено так, как должно быть. А теперь подведём итог нашего занятия. Понравилось оно вам? Что нового вы на нем узнали? Чем занимались? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «В мире животных» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В мире животных» Цель: Познакомить детей с животным миром. Систематизировать представления.

Конспект НОД по природному миру «На лесной поляне» для группы раннего возраста Цель: познакомить с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: • Формировать восприятие пространственных отношений.

Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес» Образовательные: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять.

Конспект НОД в старшей группе по природному миру «Растения и человек» Конспект НОД в старшей группе по природному миру на тему: «Растения и человек» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский Сад» №33 г. Нижнего.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по природному миру Воспитатель: Ребята послушайте меня внимательно я загадаю вам загадку : Если на деревьях листья пожелтели Если в край далёкий птицы улетели,.

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных» Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей. Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных. Образовательная.

Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор»Конспект занятия по природному миру в средней группе «Птичий двор» Конспект занятия по природному миру в средней группе "Птичий двор" Петрушина Юлия Цель: обобщать знания детей о домашних птицах, развивать.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД