Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Игрушки»

Анастасия Пашкова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи тему "Игрушки"

Тема: "В мире игрушек"

Цель: создание условий для формирования умений подбирать прилагательные к существительному, обогащения словарного запаса детей, совершенствования монологической речи, умения строить высказывания; развития мышления, речи, зрительного восприятия воображения; воспитания этических качеств.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему „Игрушки“» размещена в разделах

Ход НОД:

1. - Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть,

что там? (Да, хотим). Воспитатель достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.

Что это такое? Как можно назвать одним словом? (Игрушки)

- Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках, поиграем в

разнообразные игры.

2. Появляется персонаж Грамматик. (кукла)

- Посмотрите, к нам пришел Грамматик. Он приготовил вам одну игру и хочет с

вами поиграть. Я раздам вам картинки с изображением игрушек, а вам надо

будет подобрать еще одну (маленькую, т. е. собрать пару. И назвать, что у вас

получилось. Называть будем по очереди. ( Пример: Лодка - лодочка)

(Матрешка, машина, кукла, пирамида, хмяч, самолет.)

Дет выполняют задание и называют картинки, которые собрали. (Матрешка-

матрешечка)

-Молодцы! Вы справились с заданием, которое вам приготовили.

3. - Скажите пожайлуста, а как можно закончить предложение:

Упражнение: "Скажи наоборот"(с опорой на иллюстрацию)

Ослик мягкий,а кубик- -Машина тяжеля, а мячик- -Автобус новый, а ослик -

4. А теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка "Буратино"

Буратино потянулся

Раз, нагнулся

Два, нагнулся

Три, нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5. - Давайте с вами присядем на ковер и немного поиграем.

Игра "Мой, моя, мое" (игра с мячом)

- я буду бросать вам мяч и называть игрушку. А вы будете мне возращать мяч со словами (моя кукла, мой паравоз и т. д.)

(пирамидка, юла, солдатики, машина, мяч, кубик, самолет, скакалка, матрешка, бубенчики, грузовик)

1. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

2. А теперь, я хочу проверить какие вы внимательные. (логопед предлагает детям

задание на развитие зрительного внимание. Умение ориентироваться на листе

разделенным на квадраты, на котором представлены картинки по теме

"Игрушки").

6. — Давайте мы с вами вернемся за столы, Грамматик вам приготовил еще одно

задание.

- Посмотрите, у меня на листе бумаги изображены разные игрушки, их надо

посчитать и назвать сколько у вас чего получилось. Записать количество предметов

можно цифрой или точками в кружочках. (Дети выполняют задание).Грамматик и

логопед оценивают работу.

7. Игра "Что без чего?" (с опорой на иллюстрацию)

Машинка без. .(колеса)

Пирамидка без. .(колечка)

Ослик без. (уха)

Самолетик без. (крыла)

Автобус без. (колеса)

1. А без чего еще могут быть игрушки? (кукла без ноги, машина без кузова).

2. Мы сегодня много рассмотрели с вами игрушек, а скажите, все ли игрушки у нас

одинаковые? (Нет) Из одинаковых ли они сделаны материалов? (Из разных)

Автобус из металла -Мишка из плюша-Мячик из кожи-Кораблик из пластмассы -Пирамидка из дерева-Мячик из резины-Кукла из фарфора-Из глины-Из бумаги

7. Итог занятия.

Воспитатель с Грамматиком предлагает детям вспомнить чем они сегодня занимались, оценивает их работу.)

- Грамматик говорит, что вы сегодня постарались на занятии. Правильно отвечали

на вопросы и выполняли все задания. Он мне по секрету сказал, что в посылке

оказывается, остались еще игрушки, которые он хочет вам подарить.

Давайте посмотрим. (давайте) (логопед вместе с Грамматиком раздает игрушки детям).

- Вам понравилось занятие? А какие игры вам понравились больше всего?

Давайте попрощаемся с Грамматиком, и скажем ему, что ждем его в гости к нам

снова. Спасибо и вам ребята за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Игрушки» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи. Коррекционно-образовательные задачи: учить образовывать существительные с уменьшительно.

Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в первой младшей группе Конспект НОД с использованием коммуникативных, игровых технологий по развитию речи на тему «Игрушки» в 1 младшей группе. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической старшей группе по теме «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития через познавательно-речевую.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Игрушки»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД