Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Блюдца с узорами»

Екатерина Якутина
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Блюдца с узорами»

«Блюдца с узорами».

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

2. Учить детей рисовать новые элементы: клеточки, дуга.

3. Закрепить знания цветов, используемых в дымковской росписи.

4. Воспитывать у детей эстетические чувства.

Ход занятия.

Ребята я хочу вам рассказать такую историю, которая случилась сегодня утром. Иду я сегодня утром в детский сад и встречаю кота Матроскина и он рассказал мне о том, что к нему сегодня придут гости. Он будет их угощать вкусным чаем с молоком и вареньем, а еще испечет торт. Но у него нет красивых блюдец, под торт. Как мы можем с вами помоч ему? (ответы детей)

Вы хотите помочь коту Матроскину, а давайте распишем блюдца интересными волшебными узорами.

Послушайте и отгадайте, что это за узоры.

Дым идет из труб столбом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо - сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

Да ребята вы правы это дымковские узоры. Какие элементы дымковских узоров вы знаете? (ответы детей)

Я вам покажу новые элементы, которые вы еще не знаете? (показываю элементы «клеточка», «дуга»)

Давайте попробуем нарисовать эти узоры в воздухе. Какие цвета мы будем использовать во время рисования?

Прежде чем приступать давайте немного отдохнем

«Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

Вращаем кисти рук.

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Потираем руками.

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

Воспитатель раздает детям формы – круги, обращает внимание детей на то, что узор нужно рисовать с середины, а затем по краям, при этом между элементами должно быть расстояние.

Ребята давайте с вами рассмотрим образцы блюдец. Вы можете придумать свои интересные узоры,которыми будете украшать блюдца.

Приступаем к работе. (дет работают, после чего провожу индивидуальный опрос: «Какие элементы использовал?», «Какие цвета?», прошу описать своё блюдце)

Ребята, когда работы высохнут, мы их покроем лаком, а потом я отнесу их коту Матроскину.

Вопросы для анализа:

1. Аккуратно ли и красиво выполнена работа?

2. Какие элементы использовались в работе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Чашечки для блюдца» Конспект НОД. Тема: «Чашечки для блюдца». Область «Художественно-эстетическое развитие» Программное содержание: - Продолжать учить детей.

ОД по декоративному рисованию в старшей группе. Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы «Дымковская барышня» Тема: Раскрашивание и украшение узорами вылепленной куклы. «Дымковская барышня». Цель: совершенствовать умение раскрашивать кукол по своему.

Конспект ООД в первом младшей группе «Тарелки и блюдца с полосками» Конспект ООД в первом младшей группе на тему: «Тарелки и блюдца с полосками» Цели: учить рисовать круги, ориентируюсь на внешнюю опору.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование). Цель: - формировать умение передавать в рисунке.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Блюдца с узорами»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 18:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...