Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель»

Наталья Кочурова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель»

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель».

Программное содержание:

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

Задачи:

1. Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить детей с полным циклом производства гжельской посуды; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

2. Формировать практические умения и навыки рисования с эскизом при росписи узора на заготовке- тарелке, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму. Совершенствовать навыки работы с красками.

3. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

4. Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т. д. гжельская посуда для выставки, гуашь, вода, кисти, салфетки, набор картинок для демонстрации элементов росписи.

Предварительная работа:

Знакомство с гжельским промыслом. Лепка детьми заготовок-тарелок из глины с нанесением белого покрытия гуашью к занятию. Проработка будущего орнамента для росписи на эскизах.

1.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель»

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Светланы Ледковой:

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

Весеннее украсят утро

Чудесной гжели нежные букеты,

И легким ветерком как будто,

На нас подует жарким летом.

Порой осенней в ярких красках

Природы милого творенья,

К нам гжель приходит снежной сказкой,

Зимы, предвидя приближение.

Ну а зимой, холодной, вьюжной,

Согреет нас огнем камин,

В котором, жаркий пламень дружит

С узором сине-голубым.

Воспитатель: мы с вами уже знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры.

Гжельская роспись – это древнее, традиционно русское искусство, истоки которого зародились в русской глубинке уже более 670 лет назад.

Воспитатель: Кто расписывает такими узорами?

Дети: Гжельские мастера.

А где живут и работают такие мастера вы знаете?

Дети: В подмосковном местечке Гжель.

В цехе художественных изделий будущие вазы или статуэтки отливаются в форму. Затем каждое изделие оправляют, подрезая литьевые швы, чтобы оно стало гладким, а краска ложилась ровно. В цехе художественной росписи фарфора мастер-живописец вручную расписывает каждый предмет. Разметка узора наносится через кальку порошком измельченного древесного угля путем припудривания. В мастерских художников от эскиза идея воплощается в высокохудожественное произведение искусства.

Исполнитель росписи обязательно ставит свою подпись на каждом изделии. Завершается производственный и в то же время творческий процесс обжигом. На вагонетку осторожно устанавливают расписанные, глазурованные изделия, и вагонетка заезжает в печь размером с дачный домик.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а что украшают гжельскими узорами?

Дети: Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, сервизы.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а из чего гжельские мастера делают свои изделия?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Какими узором украшают мастера свои изделия?

Дети: Завитки, цветы, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки.

Воспитатель: Правильно, еще очень часто изображают сказочных животных и птиц. А на больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж.

А вот ещё одно стихотворение Л. Куликовой:

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Воспитатель: А какими цветами расписывают мастера свои изделия?

Дети: Голубыми, синими, темно-синими.

Воспитатель: Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок выглядит серо-черным.

Воспитатель: Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Держим кисточку»:

Держим кисточку вот так: это трудно? Нет, пустяк!

(Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части.)

Вправо – влево, вверх и вниз побежала наша кисть.

(Движения кистью руки по тексту.)

А потом, а потом кисточка бежит кругом.

(Кисточку держат вертикально.)

За тычком идет тычок! Закрутилась как волчёк.

(Выполняют тычки без краски на листе.)

Воспитатель: На предыдущих занятиях мы с вами лепили тарелки как гжельские мастера из глины, потом мы заготовки-тарелочки сушили и покрывали гуашью. А Каким цветом мы покрывали наши изделия?

Дети: Белым.

Воспитатель: Правильно белым. Мы уже знаем, что гжельские узоры это- синие и голубые узоры и цветы на белой посуде. А для чего мы рисовали с вами эскизы к росписи тарелки-заготовки.

Дети: - Для выбора лучшего узора для росписи тарелочки.

Воспитатель: А Сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Вот наши тарелки-заготовки, которые мы с вами готовили к росписи, они у нас белые нераскрашенные (Воспитатель раздает каждому ребенку его белую заготовку-тарелку и эскиз к ней). Давайте распишем наши тарелки-заготовки как настоящие мастера-живописцы! А в конце работы мы устроим выставку наших работ.

Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу.

9.

10.

11.

12.

13.

Итог занятия:

В конце занятия дети раскладывают тарелочки на выставочном стенде. Ребята рассматривают свои работы, отмечая успехи и аккуратность.

14.

Воспитатель: Молодцы ребята!: Потрудились вы на славу. Хорошие мастера и мастерицы из вас вырастут!

Оформляется выставка работ под девизом:

Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка»Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему «Роспись тарелки мотивом «гжель»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 22:23
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...