Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя спортивная Россия»

Татьяна Глибина
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя спортивная Россия»

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя спортивная Россия»

b]Цель:[/b] формирование представлений о России, Олимпийских играх.

Программное содержание:

1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.

2. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.

3. Воспитывать чувство патриотизма.

4. Активизировать словарь детей: родная страна, Россия, герб, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены.

5. Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, выносливость.

Предварительная работа:

Знакомство с государственными символами (герб, флаг, гимн).

Чтение и заучивание стихотворений о России, Родине.

Знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой.

Спортивные эстафеты.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о нашей стране, спорте, об Олимпиаде, Олимпийских играх. У нас сегодня присутствуют две команды. Первая команда называется – «Медвежата», капитан - Ваня. Вторая команда называется «Зайчата», капитан - Артем. Поприветствуем друг друга (аплодисменты).

Воспитатель: Как называется наша страна?.

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется народ, который живет в России? Кто мы с вами?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами много говорили и о России и знаем, что у нашей страны много символов и один из них – это флаг.

Игра «Собери флаг РФ».

Правила. Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (полоски разных цветов) создать флаг (приклеить полоски нужных цветов и по порядку – белый, синий, красный к бумаге розового фона). Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг РФ.

Воспитатель: Что означают полосы на российском флаге? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила)

Ребенок читает стихотворение про флаг:

Белый цвет – березки,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, что такое спорт? (ответы детей).

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А вы спортсмены? Что такое Олимпиада и Олимпийские игры?

Ответы детей.

Воспитатель: У Олимпийских игр тоже есть свой флаг.

Игра «Олимпийский флаг».

Правила. Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов (5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный) создать флаг (приклеить круги нужных цветов и в правильной последовательности к бумаге белого цвета). Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг Олимпийских игр.

Воспитатель: Отличная работа!

Ребенок читает стихотворение про Олимпийский флаг:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

Воспитатель: Одним из символов России является герб:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный!

Игра «Найди отличия»

Правила: на мольберт выставляется два изображения герба (один – оригинальный, второй – с отличиями). Дети должны найти все отличия.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Эстафета «Передай огонь».

Правила. Дети делятся на две команды. Первый игрок, держа факел должен преодолеть препятствия, вернутся к команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Все игроки должны преодолеть препятствия. Побеждает команда, которая первая справилась со всеми заданиями.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека своя Родина.

Про Родину написано много стихов и девочки прочитают одно из них:

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей,

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там где мы родились,

Где радостно живем

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Воспитатель: Спасибо! Россия – огромная страна, в ней живу добрые, великие, сильные и веселые люди. У нас очень много народных игр.

Русская народная игр «Золотые ворота»

Воспитатель: Вот мы немножко отдохнули.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

Воспитатель: Так как у нашей страны есть символы и у Олимпийских игр есть символы, то я предлагаю вам раскрасить символы для ваших команд.

Дети раскрашивают предложенные для них символы (медвежонок и зайчонок).

Воспитатель: Все ребята – молодцы, поиграли от души! Пришло время награждения победителей.

Всем детям вручают медали и сладкие призы под Российский гимн.

Публикации по теме:

«Росиночка» — выступление на благотворительном концерте«Росиночка» — выступление на благотворительном концерте Выступление на благотворительном концерте посвященном Дню инвалида. Звучит музыкальная отбивка «Величальная». Выходит ребенок и читает.

Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение)Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) "Превращения капелек"-демонстрационный и раздаточный материал.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя спортивная Россия»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 19:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....