Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек» (4 фото)

Анастасия Звягина
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе по теме

«нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею)

" Аленький цветочек"

Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Звягина Анастасия Александровна

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) „Аленький цветочек“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " рисование по клею".

Задачи:

- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление.

- познакомить детей с методом рисования при использовании клея.

- формировать умение передавать цветовую гамму.

- развивать цветовосприятие, чувство композиции.

- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

- воспитывать умение выслушивать ответы детей, самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

- Расширять познавательную и исследовательскую деятельность.

- Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Коммуникация:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Аленький цветочек».

- Рассматривание иллюстраций по сказке «Аленький цветочек»

- Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»

Оборудование:

- Листы бумаги

- Силикатный клей

- Акварель, кисть для рисования

- Вода в баночках

- Бумажные салфетки

Ход занятия:

1. Орг. момент. (Дети заходят в игровую комнату)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. А еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

Жил да был один купец,

уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи

ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор –

шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут,

разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее,

младшая купцу милее.

Как-то раз купец собрался

да и за море подался

за каким-то интересом:

за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был,

наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

чудный.

(Аленький цветок.)

Ребята, а вы помните, мы читали сказку «Аленький цветочек»? Давайте с вами вспомним, просмотрев картинки из этой сказки (на экране демонстрируются иллюстрации из данной сказки).

Что попросили дочери привезти им в гостинец?

Где отец-купец нашёл аленький цветочек?

Что случилось, когда отец сорвал аленький цветочек?

Что сделали злые сёстры, чтобы Настенька не попала в дивное королевство?

Что стало с чудищем лесным, когда Настенька к нему вернулась?

Воспитатель: Ребята, что помогло главному герою превратиться из чудища лесного в прекрасного принца?

Дети: Аленький цветочек и любовь купеческой дочери.

Воспитатель: Дети, а что произошло бы с чудищем лесным, если бы купец-отец не нашёл для своей дочери аленький цветочек?

Дети: Чудище никогда не превратилось бы в прекрасного принца.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем расколдовать принца, которого заколдовала злая колдунья. Давайте нарисуем для него аленький цветочек.

2. Основная часть:

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам сесть за столы.

Ребята, а чем мы умеем рисовать?

Дети: Красками, карандашами, мелками, пальчиками, ладошками и т. д.

Воспитатель: Ребята, сказка у нас волшебная, и рисование будет волшебным. Для рисования мы будем использовать «волшебную жидкость» – клей. Для начала мы нанесём немного клея на лист бумаги, размажем клей по листу кисточкой, смоченной в воде. Затем чистой кисточкой берём краску необходимого цвета, и начинаем рисовать.

Но, прежде чем начать работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Воспитатель предлагает детям самостоятельно нанести «волшебную жидкость» на листы бумаги.

Фото «Аленький цветочек»

Затем дети рисуют красками поверх клеевой поверхности. Краски при соприкосновении с клеевой поверхностью начинают растекаться, смешиваться, образуя красивый рисунок.

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) - фото

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые цветы получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Девочки и мальчики.»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные)

3. Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вот наши волшебные цветы готовы. Давайте разместим наши «аленькие цветочки» на сказочной поляне. Вот мы и помогли заколдованному принцу превратиться из чудища в прекрасного человека (на экране демонстрируются иллюстрации прекрасного принца).

Фото №1 Конспекты занятий

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать по клею?

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычкомКонспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования) Цель:Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации. Развивать и поддерживать у детей.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка «Аленький цветочек» Занятие по рисованию с детьми подготовительной группы на тему сказки С. Т. Аксакова «Аленький Цветочек» Программное содержание: Развивать.

Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе Мастер – класс для воспитателей «Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе».

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование» Создательница правополушарного, интуитивного рисования - Бети Эдвардс. Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Как известно, занимаясь изобразительной деятельностью, дети часто копируют предлагаемый образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют.

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми по теме «Природа в творчестве детей» Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми по теме : «Природа в творчестве детей.» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети.

Рисование нитью. Нетрадиционные техники рисованияРисование нитью. Нетрадиционные техники рисования Многие из нас уже знакомы с такой техникой нетрадиционного рисования, как "Рисование нитью". Основы этой техники можно встретить во многих.

Нетрадиционные техники рисования в средней группе Памятка Нетрадиционные техники рисования для воспитателей в средней группе Рисование свечой (восковыми карандашами)+акварель Ребенок рисует.

Нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками и пальчиками). Рисунки детей раннего возрастаНетрадиционные техники рисования (рисование ладошками и пальчиками). Рисунки детей раннего возраста РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ И ПАЛЬЧИКАМИ Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 19:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД