Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Юлия Сафарова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Цели:

1. закрепить знания детей о зимующих птицах;

2. учить образовывать сложные прилагательные, подбирать эпитеты к словам.

3. развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления.

4. формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

5. воспитывать любви и бережного отношения к природе

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели). После прослушивания записи.

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей).

- Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей).

- Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

- А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

- А, давайте, ребята, мы с вами поиграем в снежки.

Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»

Правило игры: Во время первой части по команде педагога: - «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: - «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

По окончании музыки игра заканчивается.

Педагог:

- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу.

Звучит отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь»).

2. Основная часть.

Педагог под музыку зачитывает стихотворение.

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте, значит, не все птички улетели.

- Ой, ребята, посмотрите, а нам снежок приготовил сюрприз.

(На столе лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц).

- Ребята, давайте соберём картинки и посмотрим, какая птица на ней нарисована.

Д/и «Сложи птичку»

Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, называя свою птичку. Педагог просит каждого ребёнка найти на мольберте ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.

- Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели.)

- А куда они улетели? (Поближе к человеку.)

- А зачем? (Человек их подкармливает.)

- Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы? (Зимующие.)

- Ребята, если птицы не поют, то давайте мы для них споём чистоговорку.

Д/у «Журавли».

Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,

Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,

Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,

Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю!

Д/и «Кого чем угостим?»

Педагог: (показывая на мольберт)

- Как много прилетело птиц, ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? (Ответы детей.)

Во время «кормления птиц» педагог незаметно подкладывает любую перелётную птицу (приём активизирующий внимание детей). Дети обращают внимание на то, что эта птица не зимующая, а перелётная и совместно решают, чем её накормят.

- Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные.

Д/и «Скажи какая? Какой?»

- Ребята, если у птички белый бок, она какая? (Белобокая)

- А если у птички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая.)

- Если у птички красная грудка, она какая? (Красногрудая)

- Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая.)

- Если у птицы короткий клюв, она какая? (Короткоклювая.)

- Ребята, птички наши наелись и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка.

Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах).

Д/ и «Весёлый счёт»

- Ребята, с нами остались зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц.)

1,2…5 (Снегирь, синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел, клёст)

Педагог: (обращая внимание на мольберт)

- Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь.

Хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей). (Педагог произносит заклинание: - «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись».)

Логоритмическое упражнение «Снегири».

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание»: - «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись»).

3. Итог занятия.

- Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось?

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 14:55
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Сценарий военно-патриотической игры «Зарница»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма средствами военно-патриотической игры «Зарница» Задачи: - Пропаганда здорового образа жизни. Прививать детям...