Конспект занятия в старшей группе по экологии «Мы вырастили урожай»

Алена Поздеева
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Мы вырастили урожай»

Цель:

1. Расширять представление детей об овощах и их полезных свойствах.

2. Учить различать их по внешнему виду и на вкус.

3. Воспитывать любознательность.

4. Воспитывать трудолюбие и в процессе сбора урожая соблюдать правила по технике безопасности.

Предварительная работа:

• Лепка и рисование овощей на уроках ИЗО.

• Запись индивидуальных рассказов детей об овощах.

• Рассматривание картинок

• Выставка овощей (работа с родителями)

• Беседа об овощах

• Посадка и наблюдение за рассадой и ростом овощей на нашем огороде

Ход занятия:

Воспитатель: - Какие подарки может принести осень? (ответы)

- Молодцы! Я принесла вам корзину, а что в ней, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

1) И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покапай немножко,

Под кустом…. (картошка).

2) Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

3) На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

(Огурец)

3) Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

(Морковь)

4) Сверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

(Свёкла)

5) Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Воспитатель: - Молодцы ребята, отгадали все загадки!

- Когда собирают урожай овощей на огороде?

- А зачем люди выращивают овощи?

- Как нужно обрабатывать овощи перед употреблением?

(ответы детей)

Физминутка:

Овощи

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Показать руками.

Щавеля нарвем немножко

"Рвут".

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай овощ по вкусу».

Вам нужно закрытыми глазами определить овощ на вкус.

И так, я вас угощаю, будьте внимательны!

- А сейчас мы с вами отправимся в огород снимать наш урожай.

(Заранее приготовлены для детей ведерки, лопатки, перчатки).

Прогулка:

На прогулке воспитатель продолжает - А есть овощи, которые зарылись в земле и сидят там в темноте. Спрятались! Давайте отыщем их!

- Предлагает потянуть за веселый кудрявый хвостик. Дети осторожно тянут, но не знают, что вытянут. Оказалось, это морковка! Да такая большая, оранжевая. Ну, просто красавица!

(собирают урожай моркови, каждый в свое ведерко, а затем выкладывают в общее ведро)

- На соседней грядке тоже только листья видны. Может, и здесь кто-то спрятался?

(воспитатель предлагает снять урожай картофеля, объясняя и показывая детям)

- Вот мы с вами сняли урожай картофеля и моркови с нашего огорода, я предлагаю вам вместе со мной унести эти овощи к нам на пищеблок. А наши повара приготовят вам вкусные и полезные блюда из овощей.

(Воспитатель благодарит детей за работу)

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Проект «Лук от всех недуг». Старшая группа Проект Проблема: НА САМОМ ЛИ ДЕЛЕ ЛУК ПОМОГАЕТ ОТ ВСЕХ НЕДУГ? Цель:Дать детям знания о пользе лука. Чем полезен овощ и что можно из него.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Мы вырастили урожай»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 21:29
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...