Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Светлана Сафонова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие на воздушном шаре»

воспитателя МОУ д/с №60

г. Волгограда

Сафоновой Светланы Владимировны

Вид деятельности: познавательная деятельность.

Тип: обобщающий

Тема занятия: «Путешествие на воздушном шаре»

Возраст детей: 6 лет.

Способ организации детей на занятии: подгруппа детей.

Предварительная работа с детьми: разучивание пословиц и чтение стихов о Родине, экскурсия детей с родителями на Мамаев курган, изучение герба Волгограда, фотовыставка «Наш родной город».

Наглядный дидактический материал:

а) демонстрационный дидактический материал: слайды с изображением России,слайды с изображением Мамаева кургана, Планетария, парка аттракционов, стадиона и Центральной набережной.

б) раздаточный дидактический материал: альбом памятных мест Волгограда, игра «Собери герб Волгограда», кроссворд.

Словарь новых слов: волгоградцы.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Наша Родина» Н. Забилы. Слайды с изображением красивых мест России.

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней-

И то едва домчится…

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

-Правильно, это страна, в которой мы живём. Она называется Россия. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине. (Береги землю родимую, как мать любимую. Нет земли краше, чем Родина наша. Родина – мать, умей за неё постоять. Человек без Родины, что дерево без корней. Родная землица и во сне снится. и др.)

-А как называется город, в котором мы живём? (Волгоград)

-А его жители? (волгоградцы)

-Волгоград протянулся на правом берегу матушки-Волги, и повторяет все её изгибы. Он самый длинный и самый приветливый город на всей земле.

Основная часть.

-Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие. Давайте подумаем, на чём можно отправиться. (У нас в городе есть и железнодорожный вокзал, и аэродром, и пристань, и автовокзал.)

-А мы с вами полетим на воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полёта посмотреть на наш город. (На стене изображён воздушный шар, внизу расставлены полукругом стулья). Но прежде, чем отправиться, нужно выполнить одно условие - собрать из кусочков герб города.

(Игра «Собери герб города»)

Вопросы: Почему на гербе красуется Звезда героя?

Что обозначает синий цвет?

О чём говорит шестерёнка?

О чём говорят колосья?

-Итак, нам пора отправляться. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три - наш волшебный шар лети».

Воспитатель смотрит в бинокль: «Я вижу Мамаев курган». Поднимите руки те, кто был там с родителям. Этот памятник- ансамбль построен в честь Победы под Сталинградом. (так город раньше назывался)А теперь давайте рассмотрим альбом с памятными местами Волгограда. (Вечный огонь, Дом Павлова, руины мельницы на берегу Волги, памятник М. А. Паникахе)Дети рассказывают о памятниках.

-Наш город - город-герой.

- После войны город был сильно разрушен. А потом его очистили от горелого камня и обломков и построили новый светлый и прекрасный город. И назвали его Волгоградом. А почему именно так, кто знает? (Город стоит на реке Волга)

-А мы пролетам над зданием Планетария. (На слайде картинка здания) Здесь ребята знакомятся с планетами, звездами нашей Вселенной.

-Мы летим дальше и видим стадион. (На слайде картинка стадиона) Наши волгоградские спортсмены – ловкие, сильные, смелые. Они часто выигрывают соревнования. Е. Исинбаева – чемпионка по лёгкой атлетике, побила мировой рекорд, Е. Плющенко (фигурист) - чемпион мира и Европы, М. Опалев прославился в плаванье на байдарках. А какие секции посещаете вы? Если вы будете прилежно заниматься в спортивных секциях, то вы тоже сможете стать сильными, ловкими и смелыми.

(Следующий слайд городского парка). Я вижу колесо обозрения – это парк, где много аттракционов и качелей. Здесь мы сделаем остановку и покатаемся на карусели.

Физкультурная пауза.

Подвижная игра «Карусель»(см. Приложение №1)

Ребята, вы отдохнули? Можно отправляться дальше.

(На слайде Центральная Набережная)

-Это любимое место отдыха горожан. Здесь можно покататься на катере по Волге, посидеть у фонтана «Дружбы», да и просто отдохнуть, любуясь на красивые цветочные клумбы. Наш город очень красивый. В нём много парков, скверов, музеев, театров, стадионов. С каждым годом город преображается: строятся новые дома, современные торговые комплексы. В одном нашем путешествии всё и не охватить. Мы и дальше будем продолжать знакомиться с Волгоградом.

-А нам пришло время возвращаться в наш родной детский сад. Держим курс на улицу Депутатская, к саду «Кроха» №60. Поздравляю вас с успешным приземлением. А здесь нас ждём сюрприз. Я знаю, что вы любите разгадывать кроссворды. Подходим к столу – разгадываем его. (см. Приложение №2)

Заключительная часть.

-Дети, я очень рада, что вы очень хорошо знаете свой город. Сразу видно, что вы его любите. А сейчас я хочу, чтобы вы сказали, что можно сделать для того, чтобы наш город стал ещё краше. (ответы детей)

-Много всего хорошего вы перечислили – это сажать цветы, деревья, ухаживать за ними; не сорить, мусор выбрасывать только в контейнеры; ухаживать за птицами; не рисовать на стенах и др.

-Будущее зависит от вас, ребята. От того, сколько доброго и хорошего вы можете сделать и сейчас, и тогда, когда станете взрослыми.

-Ну а теперь можно и угоститься – это конфеты, которые тоже изготавливают на нашей Волгоградской, любимой всеми, кондитерской фабрике «Конфил»

Приложение №1.

Подвижная игра «Карусель»

Еле, еле, еле, еле. (дети двигаются по кругу, держась за ленточки,

Завертелись карусели, ускоряя бег)

А потом, потом, потом.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, (дети замедляют бег)

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра. (дети останавливаются.)

Приложение №2.

Кроссворд.

Вопросы.

1)Река, на которой стоит город Волгоград.

2)Название района, где мы живём.

3)Здание, где можно увидеть звёздное небо.

4)Чью фамилию носит парк, расположенный рядом с дет. садом.

5)Название знаменитого футбольного клуба.

6)Звание, которое присвоено городу.

7)Как назывался город во время войны.

8)Старинное название города-крепости.

9)Улица, на которой расположен дет. сад «Кроха».

Ответы.

1)Волга.

2)Краснооктябрьский.

3)Планетарий.

4)Гагарина.

5) «Ротор».

6)Герой.

7)Сталинград.

8)Царицын.

9)Депутатская.

Список методической литературы.

1)Виноградова И. Ф., Козлова С. А. ,

Наша Родина: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова. - М: Просвещение,1984.-304с., ил.

2)Л. В. Лосева, М. В. Корепанова, А. М. Яценко

Мы живём на земле Волгоградской: методическое пособие по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для родителей и детей средней группы. «Бумажная история»Физкультурное развлечение для родителей и детей средней группы. «Бумажная история» Инструктор. Сегодня мы вместе- взрослые и дети- будем заниматься физкультурой, используя необычное оборудование- бумагу. Для этого нам необходима.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 22:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...