МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Белгородскому краю»

Рауза Тахташева
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Белгородскому краю»

Цель: обеспечить условия для уточнения и расширения представлений детей о родном крае, его достопримечательностях, развивать речевое внимание, умения составлять рассказы, воспитывать гражданско-патриотические чувства через желание познавать историю и культуру своего края.

Форма организации занятия : игра-путешествие.

Материал: проектор, ноутбук, фотоаппараты, фотоальбом, фотографии с достопримечательностями Белгородской области.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по Белгородскому краю“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их. А сейчас возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и при этом улыбнемся друг другу.

В. (Звук СМС). Ой, что это за звук?

Д. Пришло СМС.

В. Да, это пришло звуковое письмо. Давайте послушаем.

(слайд 1 Дети)

«Здравствуйте, ребята! Это мы, дети из детского сада "Игрушка" города Сочи. Прошлым летом к нам приезжал мальчик Саша из вашего края. Он рассказал, что живёт в красивом уголке земли, который называется Белогорье. Нам бы хотелось побольше узнать о вашем крае. Пришлите, пожалуйста, фотографии с изображением ваших городов».

В. Ребята, а кто прислал письмо?

Д. Дети из другого города.

В. Вы запомнили, из какого города?

Д. Сочи.

В. А о чём они нас попросили?

Д. Чтобы мы прислали фотографии с изображением красивых мест нашего края.

В. Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться с этим заданием?

Д. Да, сможем

В. С помощью чего мы сможем сделать фотографии?

Д. С помощью фотоаппаратов.

В. Я с вами согласна, ребята. Я предлагаю вам стать фотокорреспондентами и отправиться на экскурсию по Белгородскому краю. А я буду экскурсоводом.

В. Кто такой экскурсовод? (Ответы детей)

В. Да, ребята, это человек, который сопровождает экскурсии и рассказывает обо всём увиденном. С собой мы возьмём фотоаппараты.

В. Дети, а что делают фотокорреспонденты?

Д. Фотографируют.

В. Молодцы, ребята! А куда мы отправимся с вами, мы определим с помощью карты, которую создадим мы сами.

В. Давайте составим схему нашего маршрута.

Назовите, пожалуйста, знаменитые города нашей области.

Д. Старый Оскол, Губкин, Белгород, Прохоровка, Короча, Белгород.

В. Как вы думаете, с какого города мы начнём нашу экскурсию?

(Ответы детей)

В. Я предлагаю начать наш маршрут со Старого Оскола.

В. А вы знаете, чем он знаменит, ребята?

В. Правильно, там находится знаменитая кондитерская фабрика.

В. Старый Оскол находится правее от Белгорода. Вот здесь! Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.

(дети подбирают картинку с изображением конфет)

В. Куда мы отправимся дальше?

Д. В город, в котором мы живём, в город Губкин. Он расположен не далеко от старого Оскола. Вот здесь! Чем знаменит наш город?

Д. Здесь добывают руду. Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.

(дети берут картинку с изображением руды)

В. Куда мы отправимся дальше?

Д. В Прохоровку. Он находится южнее Губкина. А как мы его обозначим, что вы знаете о Прохоровке? Послушайте загадку:

«Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут».

Д. Танк

В. Молодцы, ребята. Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.

В. Куда отправимся дальше?

Д. В Корочу.

В. Он расположен южнее Прохоровки. Вот здесь!

В. Что вы слышали об этом городе? Каким символом отметим Корочу?. Какая картинка подходит нам?

Д. Яблоко.

В. В каком городе мы завершим нашу экскурсию?

Д. В Белгороде. Почему город так назвали?

В. Правильно, ребята. Каким значком мы его отметим на карте?

Д. Меловые горы.

Возьмите соответствующую картинку и обозначьте на нашей карте.

В. Давайте составим самый короткий маршрут по этим городам. С какого города удобно нам начать экскурсию?

Д. Со Старого Оскола.

(ставим стрелку по всему маршруту)

В. Первый город, с которого мы отправляемся на экскурсию, это Старый Оскол. А где мы можем взять информацию об этом городе?

Д. В интернете, в книгах.

В. Правильно, в интернете. Подойдите, пожалуйста, к ноутбуку. (слайд 2) В Старом Осколе находится самая известная кондитерская фабрика. Как она называется?

Д. Славянка

В. Что на ней выпускают?

Д. Разные сладости, конфеты, печенье, пряники.

В. А где продают эту продукцию?

Д. В России и даже за границей

В. Давайте сфотографируем её.

В. А для кого мы фотографируем, ребята?

Д. Правильно, для детей из другого города.

В. Дальше по маршруту, в какой город мы отправимся?

Д. В Губкин.

В. Ребята, а где мы возьмём информацию о нашем городе?

Д. Может, в книгах. У вас в группе такой прекрасный книжный уголок, наверно там имеются такие книги?

Подвести детей к уголку, взять книгу, рассматривать.

В. Чем знаменит наш город?

В. Здесь находится крупное предприятие – Лебединский ГОК.

Д. Здесь добывают железную руду.

В. А что делают из железной руды?

Д. Выплавляют металл, а из металла изготавливают разные предметы.

В. Я как экскурсовод расскажу вам. В Губкине находится самый огромный карьер. Посмотрите, какой он глубокий, даже самые огромные машины, которые называются БЕЛАЗ, кажутся совсем маленькими. Кто находит руду?

Д. Геологи

В. Ребята, давайте с вами превратимся в геологов и поищем полезные ископаемые, которые геологи находят в земле.

Д. Давайте!

В. Ребята, знаете ли вы, что геологи должны быть выносливыми, наблюдательными, волевыми?

(Дети делятся на две команды, проводится эстафета «Кто быстрее найдет полезные ископаемые?») Положить дерево, ткань, пластмассу.

В. Молодцы! Вы все оказались сильными и выносливыми.

Давайте сделаем фотографию карьера.

В. Посмотрим на карту, куда отправляемся дальше?

Д. В Прохоровку.

В. Что вы знаете об этом городе?

Д. Там проходили танковые сражения.

В. Где мы найдём информацию о Прохоровке?

(Ответы детей)

В. В уголке Изо деятельности у вас много картин, посмотрим, может там мы сможем найти нужную информацию? Ребята, здесь у вас расположена картина. Давайте мы её рассмотрим. Что вы видите на ней?

Д. Танковое сражение. Да, дети, в Прохоровке проходило величайшее сражение Великой Отечественной войны - Курская битва. Это одно из самых крупных за всю историю войны танковое сражение.

Это картина называется «На Курской дуге». Его нарисовал художник Пётр Кривоногов. Сфотографируйте её, пожалуйста.

В. Ребята, вы не забыли, для кого мы фотографируем достопримечательности нашего края?

Д. Для детей из Сочи

В. Куда ведёт дальше маршрут?

Д. В город Короча.

В. Ребята, а что слышали об этом городе?

Д. Корочанский район славится яблоками. Там много фруктовых садов, и в них выводят новые сорта яблок.

В. Где мы возьмём информацию, чтобы отправить детям в Сочи?

(Ответы детей)

В. Я предлагаю вам создать картину «Яблоневый сад».

Но прежде чем мы начнём работать, давайте согреем наши ладошки и пальчики при помощи волшебных шариков Су-Джок.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Моя страна)

В. А теперь возьмите дерево и приклейте на него яблоко. А яблоню мы приклеим на картину.

(Дети выполняют аппликацию)

Соку спелого полно.

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто

Будто мёдом налилось!

Видны семечки насквозь.

В. Какой красивый сад у нас получился, как мы её назовём, сфотографируйте её.

Д. Яблоневый сад

В. Какой же последний пункт нашей экскурсии, посмотрите на карту.

Д. Город Белгород.

В. Что вы знаете об этом городе? Почему его так назвали?

Д. Потому что он расположен на белых горах.

В. Правильно, ребята, название Белгород получил из-за того, что построен он в том месте, где находятся меловые отложения.

Где мы найдём информацию о Белгороде?

Д. В книгах…

В. Я предлагаю посмотреть информацию о Белгороде в интернете. Подойдите, пожалуйста, к компьютеру. (слайд 3)Посмотрите, как он красив!

Я как экскурсовод хочу рассказать вам об этом прекрасном городе. Белгород первый в России город получивший звание города воинской славы. А ещё он имеет почётное звание город первого салюта. (слайд 4) А ещё здесь находится Дворец спорта, названый в честь знаменитой гимнастки Светланы Хоркиной. (слайд 5)

В. Про Белгород написано много песен и стихов. Послушайте, пожалуйста.

(слайд 6) (Звучит отрывок из песни)

В. А это меловые горы, на котором стоит город Белгород. Давайте сфотографируем эти горы.

В. Ребята, на этом наша экскурсия закончена. Я, как экскурсовод рассказала вам много интересного и нового. А вы как фотокорреспонденты сделали много фотографий.

Рефлексия.

В. Ребята, где мы сегодня были?

Д. На экскурсии

В. Что мы делали?

Д. Фотографировали.

В. Для кого?

Д. Для детей из Сочи.

В. Зачем мы фотографировали достопримечательности нашего края?

Д. Чтобы рассказать о них детям.

В. Давайте с помощью карты вспомним все знаменитые города нашей области.

В. Матвей, чем запомнился тебе Старый Оскол?

М. Там находится кондитерская фабрика.

В. Лиза, а тебе какой город запомнился? Почему?

В. Где закончился наш маршрут?

Д. В городе Белгороде

В. Ребята, мы с вами сделали столько фотографий, где мы их распечатаем?

Д. В фотостудии

В. Кто поможет нам в этом?

Д. Попросим родителей.

В. Хорошо, ребята, мы попросим наших родителей распечатать фотографии, создадим фотоальбом и отправим его в Сочи. Спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие по Родному краю»«Путешествие по Родному краю» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 43 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Фотоотчет «Новое путешествие по краю»Фотоотчет «Новое путешествие по краю» Я провела с детьми подготовительной к школе группой открытое занятие по физической культуре «Путешествие по родному краю». Которое приняло.

Гражданский урок в старшей группе «Путешествие по родному краю» или «Тобольск-жемчужина Сибири» Цель: Закреплять знания детей о родном крае, городе в котором мы живем и его достопримечательностях. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Осеннее путешествие по родному краю» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей об окружающем расположении зданий в своем микрорайоне: речки, леса. Знать название города,.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие по Краснодарскому краю» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по Краснодарскому краю». [/b] Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия «Пройдись по Башмаковскому краю!» ВидеоКонспект занятия «Пройдись по Башмаковскому краю!» Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» р. п. Башмаково Конспект занятия по проекту.

Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю»Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Путешествие по Красноярскому краю (конспект занятия в подготовительной группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю»Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Белгородскому краю»
Опубликовано: 20 июля 2017 в 10:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД