«Путешествие в цирк». Конспект занятия по развитию творческих способностей дошкольников с помощью ритмопластики и танца

Полина Цивнель
«Путешествие в цирк». Конспект занятия по развитию творческих способностей дошкольников с помощью ритмопластики и танца

Цель:

Развитие творческих способностей дошкольников посредством ритмопластики и танца.

Программные задачи:

1. Разучить новые танцевальные движения.

2. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.

3. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.

4. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенностии творчества в движениях.

5. Закрепить выполнение упражнений танцевально- ритмической гимнастики.

6. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентировки в пространстве.

7. Способствовать развитию творческих способностей, выдумки, фантазии.

8. Формировать умение у воспитанников работать в коллективе, воспитывать любовь к танцу.

Методическое обеспечение:

Оборудование Атрибуты Методы

Магнитофон Мячики – 8 шт.

Ленточки – 8 шт.

Костюм

Билеты – 8шт.

Палочка (волшебная)

Большие бумажные круги – 2 шт. Практического показа

Словесного объяснения

Театрально-игровой

Продолжительность занятия: 25 минут.

Форма занятия: открытое занятие.

Методы и приемы:

Показ слайдов о цирковых профессиях,

Ход занятия:

Звучит цирковой марш, Игринка проходит с детьми по кругу и выстраивает их в одну линию.

Игринка: Ребята меня зовут Игринка, я цирковая артистка. В моем цирке случилась беда, мне поручили подготовить танцевальный номер, но у меня нет артистов! Вы любите танцевать? Тогда вы сможете мне помочь. Мы подготовим с вами танцевальный номер и будем выступать на арене цирка. Но для начала вы должны познакомиться с жизнью всех цирковых артистов, проникнуть в эту атмосферу. Вы готовы? (идут фото с цирковыми профессиями) Спрашивает о цирковых профессиях.

Игринка: С утра я рада, чего-то жду. Ура! Ура! Я в цирк иду!

Мы отправляемся в цирк, где вас ждут веселые игры, танцы, развлеченье и незабываемое впечатленье!

Игринка: Любой цирковой номер начинается с разминки. И мы, как настоящие цирковые артисты сейчас сделаем танцевальную разминку, я буду показывать движения под музыку, а вы должны их повторить. Ну что, готовы?

Дети: Да.

Играет веселая музыка, проводится танцевальная разминка.

Игринка:

Вы ребята просто молодцы.

Друг за другом мы встаем, в страну Цирка мы пойдем.

Играет музыка, Игринка ведет детей по кругу.

Игринка: А сейчас мои дорогие ребята я хочу с вами поиграть. Скажите, аристов каких цирковых профессий вы запомнили? Я буду вам изображать этихартистов, а вы должны отгадать, что это за артист. Хорошо?

Дети: Да.

Игринка изображает артистов, и после каждого героя спрашивает:

Ну что ребята отгадали?

Дети: Да (Гимнаст, клоун, дрессировщик, жонглер).

Игринка: Умнички ребята, а давайте вы сами попробуете стать цирковыми артистами!

У кого желтые эмблемы становятся к большому желтому конусу, а у кого синиеэмблемы становятся к синемуконусу. Игринка раздает атрибуты для проведения игры, затем показывая на детей с желтыми эмблемами говорит: Вы будете изображать гимнастов. Показывая на детей с синими эмблемами говорит: Вы будете изображать жонглеров.

Но самое интересное, что музыка у вас будет разная, у гимнастов медленная, а у жонглеров быстрая. Повторяйте за мной движения, только будьте внимательны и помните, что движения мы выполняем только под свою музыку. Ну что ребята, попробуем?

Дети: Хорошо.

Включается музыка, проводится музыкально-подвижная игра «Гимнасты и жонглеры» (повторяется 2 раза).

Игринка: Как красиво ребята вы такие молодцы, настоящие артисты! Гимнасты были очень пластичные и действовали быстрей, а жонглеры были очень ловкими и внимательными.

«Отправляемся в дорогу.

Дружно зашагали в ногу.

Вы, ребята, не зевайте,

Выше ноги поднимайте».

Игринка под музыку проводит детей по кругу.

Игринка: В цирке выступают различные животные, ребята, а вы знаете каких-нибудь цирковых животных? Назовите их.

Дети: Собака, обезьянка, медведь, лошадь, (ответы детей).

Игринка: Давайте попробуем представить, как могут двигаться эти животные (показывает движения животных).

Игринка: Мы веселые ребята, мы – ребята все зверята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Я предлагаю поиграть в очень интересную игру, я буду вам включать различную музыку веселую, грустную, быструю и медленную, а ребята должны превратиться в какое-нибудь животное. Вы готовы дети? Ну тогда начнем.

Под музыкальное сопровождение проводится игра на импровизацию «Веселый зоопарк».

Игринка: Браво, браво! Вы такие красивые и оригинальные фантазеры, вы прекрасно прошли все испытания и достойны звания «Юные артисты».

Яспешу поздравить всех, чтобы к вам пришел успех.

Чтобы танцевать учились, занимались без помех.

А еще сказать хочу, клятву с вас я получу.

Повторяйте все за мною, я сейчас вас научу!

Игринка разучивает с детьми движения к танцу «Мы веселые артисты» (один раз под счет, затем под музыку).

Игринка: А сейчас мы с вами дети на арене разомнемся, дружно за руки возьмемся и в кругу все соберемся.

Дорогая публика, принимайте гостей. К нам приехали юные артисты и сейчас на цирковой арене они подарят нам свой веселый и задорный танец. И так встречайте танец «Мы веселые артисты». (Дети танцуют танец).

Игринка: Браво ребята, браво! Вы не только настоящие артисты, но и прекрасные танцоры, вы очень красиво танцевали, вы просто молодцы! Мы сегодня с вами изрядно потрудились, и немного устали Я предлагаю вам отдохнуть, мы отправимся в сказочный город, где сбываются все мечты.

Игринка: Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, а потом дружно присядем на пол, и по взмаху моей волшебной палочки мы закрываем глаза, ложимся на спину и занимаем удобное положение.

Мы на ковре-самолете, он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, и тихонечко покачивается. Ветерок нежно обдувает вас, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера…

Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется на нашей арене. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза и аккуратно встаем.

Наши гастроли подходят к концу, ребята вам понравилось быть цирковыми артистами?

Дети: Да.

Игринка: А что вам запомнилось больше всего, что интересного вы сегодня повидали?

Дети: Ответы детей.

Игринка: Вы ребята просто супер, вы ребята просто класс!

Ритмика да пластика, а еще гимнастика, танцы и релакс, просто мастер-класс! Спасибо вам дорогие артисты. А главная благодарность для артистов – это бурные аплодисменты и цветы! Уважаемые гости, поддержите наших артистов.

Дети с Игринкой взявшись за руки делают поклон, принимают подарки.

Игринка: До свидания, уважаемая публика!До новых, новых встреч!

Составила: Цивнель Полина Викторовна.

Публикации по теме:

Использование логоритмики и ритмопластики в образовательной области «Музыка» на занятиях с детьми дошкольного возраста 1 слайд: «Использование элементов логоритмики и ритмопластики в образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста». 2 слайд:.

Конспект открытого занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыке» Ход занятия Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами музыкально – ритмических движений. Вид деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в цирк». Конспект занятия по развитию творческих способностей дошкольников с помощью ритмопластики и танца
Опубликовано: 17 марта 2014 в 13:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....