«Путешествие в цирк». Конспект занятия по развитию творческих способностей дошкольников с помощью ритмопластики и танца

Полина Цивнель
«Путешествие в цирк». Конспект занятия по развитию творческих способностей дошкольников с помощью ритмопластики и танца

Цель:

Развитие творческих способностей дошкольников посредством ритмопластики и танца.

Программные задачи:

1. Разучить новые танцевальные движения.

2. Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания.

3. Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений.

4. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенностии творчества в движениях.

5. Закрепить выполнение упражнений танцевально- ритмической гимнастики.

6. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентировки в пространстве.

7. Способствовать развитию творческих способностей, выдумки, фантазии.

8. Формировать умение у воспитанников работать в коллективе, воспитывать любовь к танцу.

Методическое обеспечение:

Оборудование Атрибуты Методы

Магнитофон Мячики – 8 шт.

Ленточки – 8 шт.

Костюм

Билеты – 8шт.

Палочка (волшебная)

Большие бумажные круги – 2 шт. Практического показа

Словесного объяснения

Театрально-игровой

Продолжительность занятия: 25 минут.

Форма занятия: открытое занятие.

Методы и приемы:

Показ слайдов о цирковых профессиях,

Ход занятия:

Звучит цирковой марш, Игринка проходит с детьми по кругу и выстраивает их в одну линию.

Игринка: Ребята меня зовут Игринка, я цирковая артистка. В моем цирке случилась беда, мне поручили подготовить танцевальный номер, но у меня нет артистов! Вы любите танцевать? Тогда вы сможете мне помочь. Мы подготовим с вами танцевальный номер и будем выступать на арене цирка. Но для начала вы должны познакомиться с жизнью всех цирковых артистов, проникнуть в эту атмосферу. Вы готовы? (идут фото с цирковыми профессиями) Спрашивает о цирковых профессиях.

Игринка: С утра я рада, чего-то жду. Ура! Ура! Я в цирк иду!

Мы отправляемся в цирк, где вас ждут веселые игры, танцы, развлеченье и незабываемое впечатленье!

Игринка: Любой цирковой номер начинается с разминки. И мы, как настоящие цирковые артисты сейчас сделаем танцевальную разминку, я буду показывать движения под музыку, а вы должны их повторить. Ну что, готовы?

Дети: Да.

Играет веселая музыка, проводится танцевальная разминка.

Игринка:

Вы ребята просто молодцы.

Друг за другом мы встаем, в страну Цирка мы пойдем.

Играет музыка, Игринка ведет детей по кругу.

Игринка: А сейчас мои дорогие ребята я хочу с вами поиграть. Скажите, аристов каких цирковых профессий вы запомнили? Я буду вам изображать этихартистов, а вы должны отгадать, что это за артист. Хорошо?

Дети: Да.

Игринка изображает артистов, и после каждого героя спрашивает:

Ну что ребята отгадали?

Дети: Да (Гимнаст, клоун, дрессировщик, жонглер).

Игринка: Умнички ребята, а давайте вы сами попробуете стать цирковыми артистами!

У кого желтые эмблемы становятся к большому желтому конусу, а у кого синиеэмблемы становятся к синемуконусу. Игринка раздает атрибуты для проведения игры, затем показывая на детей с желтыми эмблемами говорит: Вы будете изображать гимнастов. Показывая на детей с синими эмблемами говорит: Вы будете изображать жонглеров.

Но самое интересное, что музыка у вас будет разная, у гимнастов медленная, а у жонглеров быстрая. Повторяйте за мной движения, только будьте внимательны и помните, что движения мы выполняем только под свою музыку. Ну что ребята, попробуем?

Дети: Хорошо.

Включается музыка, проводится музыкально-подвижная игра «Гимнасты и жонглеры» (повторяется 2 раза).

Игринка: Как красиво ребята вы такие молодцы, настоящие артисты! Гимнасты были очень пластичные и действовали быстрей, а жонглеры были очень ловкими и внимательными.

«Отправляемся в дорогу.

Дружно зашагали в ногу.

Вы, ребята, не зевайте,

Выше ноги поднимайте».

Игринка под музыку проводит детей по кругу.

Игринка: В цирке выступают различные животные, ребята, а вы знаете каких-нибудь цирковых животных? Назовите их.

Дети: Собака, обезьянка, медведь, лошадь, (ответы детей).

Игринка: Давайте попробуем представить, как могут двигаться эти животные (показывает движения животных).

Игринка: Мы веселые ребята, мы – ребята все зверята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! Я предлагаю поиграть в очень интересную игру, я буду вам включать различную музыку веселую, грустную, быструю и медленную, а ребята должны превратиться в какое-нибудь животное. Вы готовы дети? Ну тогда начнем.

Под музыкальное сопровождение проводится игра на импровизацию «Веселый зоопарк».

Игринка: Браво, браво! Вы такие красивые и оригинальные фантазеры, вы прекрасно прошли все испытания и достойны звания «Юные артисты».

Яспешу поздравить всех, чтобы к вам пришел успех.

Чтобы танцевать учились, занимались без помех.

А еще сказать хочу, клятву с вас я получу.

Повторяйте все за мною, я сейчас вас научу!

Игринка разучивает с детьми движения к танцу «Мы веселые артисты» (один раз под счет, затем под музыку).

Игринка: А сейчас мы с вами дети на арене разомнемся, дружно за руки возьмемся и в кругу все соберемся.

Дорогая публика, принимайте гостей. К нам приехали юные артисты и сейчас на цирковой арене они подарят нам свой веселый и задорный танец. И так встречайте танец «Мы веселые артисты». (Дети танцуют танец).

Игринка: Браво ребята, браво! Вы не только настоящие артисты, но и прекрасные танцоры, вы очень красиво танцевали, вы просто молодцы! Мы сегодня с вами изрядно потрудились, и немного устали Я предлагаю вам отдохнуть, мы отправимся в сказочный город, где сбываются все мечты.

Игринка: Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, а потом дружно присядем на пол, и по взмаху моей волшебной палочки мы закрываем глаза, ложимся на спину и занимаем удобное положение.

Мы на ковре-самолете, он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, и тихонечко покачивается. Ветерок нежно обдувает вас, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера…

Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется на нашей арене. Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза и аккуратно встаем.

Наши гастроли подходят к концу, ребята вам понравилось быть цирковыми артистами?

Дети: Да.

Игринка: А что вам запомнилось больше всего, что интересного вы сегодня повидали?

Дети: Ответы детей.

Игринка: Вы ребята просто супер, вы ребята просто класс!

Ритмика да пластика, а еще гимнастика, танцы и релакс, просто мастер-класс! Спасибо вам дорогие артисты. А главная благодарность для артистов – это бурные аплодисменты и цветы! Уважаемые гости, поддержите наших артистов.

Дети с Игринкой взявшись за руки делают поклон, принимают подарки.

Игринка: До свидания, уважаемая публика!До новых, новых встреч!

Составила: Цивнель Полина Викторовна.

Публикации по теме:

Использование логоритмики и ритмопластики в образовательной области «Музыка» на занятиях с детьми дошкольного возраста 1 слайд: «Использование элементов логоритмики и ритмопластики в образовательной области «Музыка» с детьми дошкольного возраста». 2 слайд:.

Конспект открытого занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыке» Ход занятия Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами музыкально – ритмических движений. Вид деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в цирк». Конспект занятия по развитию творческих способностей дошкольников с помощью ритмопластики и танца
Опубликовано: 17 марта 2014 в 13:35
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...