Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну веселья»

Ирина Аникина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну веселья»

«Путешествие в страну веселья»

Конспект музыкального (доминантного) занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Ритм - сердце музыки»

/. Обучающие задачи:

V. дать определение ритма, учить детей самостоятельно отмечать ритм

услышанных музыкальных фрагментов

V. закреплять навык ритмичного и выразительного пения;

V. учить четко прохлопывать ритм в дидактических играх

V. учить передавать движениями ритмическую пульсацию и ритм

2. Развивающие задачи:

V. развивать у детей представление о ритме;

V. различать характер музыки в связи с ее содержанием и развитием

музыкального образа

V. Развивать представление об основных жанрах музыки

3. Воспитательные задачи:

V. воспитывать нравственно-волевые качества

V. воспитывать уважение к взрослым, друг к другу, желание выслушать

товарища

V. прививать любовь к музыке.

Методическое обеспечение:

V. цветные иллюстрации

V. детские музыкальные инструменты

V. карточки (короткие, длинные,

V. планшет

V. стульчики

V. музыкальный центр, аудиодиски с музыкой

Предварительная работа:

1. Разучивание песен, танцев

2. Рассматривание иллюстраций, 3. Знакомство с музыкальными терминами.

4. Знакомство и беседа о прослушанной музыке.

5. Работа над ритмом.

Ход занятия.

Дети входят в зал и выстраиваются в линеечку (это их организует и настраивает).

Педагог: Ребята, давайте с вами поздороваемся песенкой

– Доброе утро

Дети: (поют): - Доброе утро.

Педагог: Но посмотрите, к нам сегодня пришли гости и сними тоже надо поздороваться, конечно, песенкой. Споем: «Доброе утро гости!»

Приветствуют гостей песенкой.

Педагог: Ну а сейчас предлагаю поздороваться друг с другом с музыкой

музыкальное упражнение «Здрасти»

Педагог: Ребята, когда я сегодня шла по улице, я наблюдала, как шел папа с маленьким ребенком. Как вы думаете, какими шагами шел папа? Длинными или короткими?

Дети: Длинными.

Педагог: А какими шагами тогда шел ребенок?

Дети: Короткими.

Педагог: Сейчас я буду изображать то папины шаги, то ребенка, а вы будете

отмечать хлопками длину шагов, будьте внимательны. проводится дидактическая игра «определи шаги?». Второй раз роль ведущего выполняет ребенок.

Педагог: Сегодня мы отправляемся в далекое и интересное путешествие. Куда вы хотели бы поехать? {ответы детей) Не хотите ли поехать в «Страну веселья», где живут песни, пляски, игры, загадки? Согласны? В зал забегает Незнайка. То бежит, то кружится вокруг себя, осматриваясь, озираясь, приглядываясь к детям, взрослым.

Незнайка: Кажется, я попал правильно. Пианино, дети. Здесь проходит занятие по музыки? Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Кто вы такой, и почему пришли на наше занятие?

Незнайка: Меня все зовут Незнайкой. Мне сказали, что у вас проходит занятие музыки. А мне как раз надо узнать, что такое ритм?

Педагог: Для чего тебе надо знать, что такое ритм?

Незнайка: Я хочу поступать в музыкальную школу, а меня не берут, потому что я не знаю что такое ритм. Как его понимать различать и передавать. И пришел к вам за помощью. Ребята, вы мне поможете? (дети отвечают)

Педагог: Ритм Незнайка, - это сочетание коротких и длинных звуков, которые мы можем простучать, пропеть или прохлопать. У каждой мелодии свой ритм, по ритму можно узнать мелодию. Знаешь, Незнайка, а мы отправляемся в «Страну веселья», и приглашаем тебя, отправиться с нами.

Незнайка: А я не возражаю. С удовольствием принимаю ваше

приглашение. Как я рад, что вы такие добрые. Я, люблю повеселиться!

Педагог: Предлагаю сесть на стульчики. А поедем мы с вами на автобусе.

Все готовы, По-е-ха-ли!

под песню «Автобус» дети с Незнайкой «едут», с окончанием музыки остановка

Педагог: Первая остановка, «Песенка-чудесенка».

На этой станции живут – песенки. Кто песенки поет, тот весело живет! Прошу присесть на стульчики. (дети садятся на стульчики)

- Для начала разбудим язычок, щечки.

* проводится зарядка для язычка

* упражнение на дыхание

Незнайка: Ребята, а петь ритмично вы умеете?

Дети: Умеем!

Незнайка: Тогда научите меня, пожалуйста, я буду внимательно слушать вас и учиться.

*распевание на песенке о дружбе

* разучивание песни «Детский сад»

*закрепление «Поздравляем мам»

*повторение песни «Компания»

Педагог: Ребята, вам пришли письма от жителей страны «Веселья». Чем эти люди любят заниматься, мы сейчас узнаем. Я играю музыку, а вы определяете, и показываете соответствующую картинку. И так, какие жанры вы знаете?

Дидактическая игра «Определи жанр»

Незнайка в это время может мимикой и движениями показывать, что хочется выполнять под ту или иную музыку: если марш - шагает, песня -открывает рот как буд-то поет, танец- приплясывает, если маршевая песня -поет и шагает и т. д. в конце игры карточки собираются.

Педагог: Незнайка, ребята наши умеют выкладывать ритмический рисунок.

Незнайка: Объясните, пожалуйста, как это можно сделать? (дети объясняют)

Педагог: Это можно выложить на планшетах, или нарисовать

педагог детей разбивает на группы и дает задание выложить слова в ритме

Мамочка,бабушка, папуля, дедуля.

На заранее приготовленных мольбертак, дети выкладывают ритм.

Незнайка: Ребята, кто может этот ритм проиграть на кларненте? Есть желающие?

Незнайка: Какие же вы молодцы, что умеете ритмический рисунок выкладывать и озвучивать на инструменте. обращает внимание на карточки, на которых обозначены ритмические рисунки

- Друзья мои, а скажите, пожалуйста, что это за рисунки стоят на мольберте? Дети пытаются объяснить, в этом им помогает педагог.

Педагог: Эти ритмические рисунки дети могут читать.

Незнайка: Как это можно читать? Не понимаю?

Педагог: Наши дети сейчас тебя научат.

Дети: Длинные звуки мы отмечаем слогом - ТА, короткие - ТИ, паузу-МО

Дети передают ритмический рисунок с помощью слогов и движением рук.

Незнайка: Я все понял! Я понял! Ритм- это когда соединяются короткие и длинные звуки, которые можно простучать или прохлопать. Спасибо вам ребята, что научили меня понимать ритм в музыке.

Педагог: мы отправляемся дальше, прошу встать в круг, дальше мы

поедем на лошадках. Берем в руки вожжи, и по-е-ха-ли! дети под музыку «Пони» скачут прямым галопом, выполняют движения по показу музыкального руководителя

- Как грациозно идут лошадки: спинка ровная, колени поднимаем

высоко, носочки острые, как иголочки, тянем вниз, подбородок приподнят!

И вот лошадки поскакали галопом!

Педагог: Но вот остановка в дороге опять, прибыли на станцию «Танцевальная». Как вы думаете, что на этой станции мы будем делать, конечно плясать. Вспоминаем движение парной польки «Смени пару»

*Повторить движение в кругу по одному, в парах без музыки, а затем с музыкой.

Педагог: Дети, мы отправляемся на следующую станцию. Садимся в самолеты и полетели (под музыку дети летают в рассыпную)

- станция «Игровая»

Дети, посмотрите, на этой станции нас ждут ударные музыкальные инструменты. Как вы думаете, в какую игру мы можем поиграть? Конечно в «Оркестр». Давайте вспомним движения

детям раздуют инструменты и вспоминают движения. Затем выполняют под аудиозапись.

Игра – танец «ОРКЕСТР»

Педагог: Предлагаю поиграть в игру, найди секрет

Музыкальная игра «Найди секрет»

Педагог: выбирает ведущего, ребёнок находит шкатулочку,

-Надя, посмотри что в ней?.

Дети: Колечко

Педагог: Значит, играем в музыкальную игру…. «Колечко»

Игра «Колечко»

Педагог: В какую хотите еще поиграть игру?

Педагог: Пришло время отправляться в детский сад. Наше путешествие заканчивается. Рассаживайтесь, занимайте места. По-е-ха-ли!

под песню «Вот мы в автобусе сидим»

Незнайка: Понравилось мне с вами путешествовать! Побегу скорее и расскажу своим друзьям, а завтра пойду записываться в музыкальную школу. А вы хотите учиться в музыкальной школе? Ну, тогда я вам желаю расти умненькими, послушненькими детьми. А я к вам шел не с пустыми руками, принес для вас гостинец.

Вот вам вкусная конфета, передает музыкальному руководителю.

Ну а я с вами прощаюсь, до свидания. Незнайка прощается с детьми и уходит.

Педагог: Я рада, что вы научились понимать ритм музыки, различать длинные и короткие звуки, отхлопывать и выстраивать ритм карточками, можете передать любой заданный ритм. Дружно пели, играли, водили хоровод. Вы молодцы! И заслужили угощение.

Педагог открывает «большую конфету» и угощает всех детей

- Вам понравилось наше путешествие? ответ детей

Педагог: Ну а теперь пришла пора прощаться. До свидания, до следующей встречи. дети прощаются со всеми и выходят из кабинета

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну чудес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в страну чудес». Конспект составила воспитатель: Бескопыльнова Ольга.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Пддейка»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Пддейка» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Радужную страну» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность. 2.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, продолжать учить и называть геометрические фигуры, учить.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Все мы знаем, что каждый день на дорогах,улицах и в быту гибнут и попадают в опасные ситуации дети. Задача взрослых, а именно педагогов.

Конспект занятия на логопункте в старшей группе «Путешествие в страну Шипелку» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда Мастеровой Алины Рифоны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи: Обучающие: - закреплять умения считать в пределах.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 169 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия в.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну веселья»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 22:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «О наказании ребёнка»
Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и какие меры принять,...
Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они будут так...
Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками
28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность —...
Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»
Цель:Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ цветка; 2....
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...