Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Рабочие и музыкальные инструменты»

Мария Жабина
Конспект занятия в старшей группе «Рабочие и музыкальные инструменты»

Конспект по формированию представлений об окружающем мире и развитие речи.

Тема: «Рабочие и музыкальные инструменты»

Цель: познакомить детей с понятием рабочие инструменты, их названием и назначением. Дать общее представление о музыкальных инструментах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Рабочие и музыкальные инструменты“» размещена в разделах

-Формировать представление о рабочих и музыкальных инструментах, умение их классифицировать;

- Развивать лексико-грамматический строй речи, внимание, логику, воображение.

- Воспитывать бережное отношение к инструментам.

Оборудование: Картинка с изображением грустного Буратино и поломанного стульчика, веселого Буратино и целого стульчика, настоящие инструменты (отвертка, молоток, напильник, картинки с изображением пилы, молотка, топора, отвертки, рубанка, дрели, лопаты, граблей, метлы, напильника, иглы, пианино, барабана, гитары, скрипки, трубы, гитары.

Мотивация: поможем Буратино починить стул.

Ход занятия:

-Ребята сегодня к нам придет гость, но к сожалению, я совсем забыла, как его зовут. Может быть вы знаете:

Очень странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

-А вот и наш Буратино. (Приветствие сказочного персонажа).

Буратино приветствует детей и сообщает о том, что его любимый стул сломан, и он совсем не знает, что ему делать.

-Ребята мы сможем помочь нашему гостю? (да).

-А скажите, пожалуйста, а сможем ли мы руками починить стул? (нет)

-А что же нам для этого надо (инструменты)

-Совершенно верно нужны инструменты. Давайте поможем разобраться нашему гостю, расскажем все о инструментах, какие они бывают, как называются и для чего нужны. Инструменты- это орудие в руках человека для выполнения какой-либо работы. Если инструменты нужны для работы, то они какие? (рабочие)

-Верно рабочие инструменты нужны людям разных профессий.

Игра «Назови инструмент»

Воспитатель, указывая на картинку с изображением инструмента называет действие, а дети по цепочке называют сам инструмент. (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель называет сам и просит ребенка повторить).

-Она нужна для того, чтобы пилить (пила)

- Он нужен для того, чтобы забивать (молоток)

-Он нужен для того, чтобы рубить (топор)

-Она нужна для того, чтобы закручивать и откручивать (отвертка)

-Он нужен для того, чтобы строгать доски (рубанок)

-Она нужна для того,чтобы сверлить (дрель)

- Она нужна для того, чтобы копать (лопата)

-Они нужны для того, чтобы грести мусор (грабли)

- Она нужна для того, чтобы мести (метла)

-Он нужен для того, чтобы затачивать (напильник)

-Она нужна для того, чтобы шить (игла)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем,

И пилу с собой несем.

(ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить,

Много надо напилить.

(имитация действия)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(имитация действия)

А теперь их соберем,

И в сарайчик отнесем.

(наклоны)

После тяжкого труда,

Надо посидеть всегда.

(присаживаются на свои места)

-Ребята, а вы знаете из чего сделаны рабочие инструменты?

- А буратино знает, все рабочие инструменты сделаны из пластилина, картона и стекла. Давайте проверим (детям предлагается на ощупь определить из чего сделаны инструменты).

-Вы с ним согласны (нет).

А почему? (ответы детей).

-Верно рабочая часть инструмента сделана из металла, а остальные части могут быть пластмассовые и деревянные.

-А как вы считаете, какой инструмент самый опасный (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выводу, что каждый инструмент опасен, если им неправильно пользоваться.

Игра с мячом «кому-что»

Дворнику – метлу,лопату, грабли.

Садовнику – лейку, ножницы, лопату.

Плотнику- молоток, пилу…

И т. д.

Пальчиковая гимнастика

Мы пилили,

(пальцами правой руки по ладошке левой руке пилящие движения)

Мы рубили,

(правой рукой по ладошке левой руки рубящие движения)

Громко молотком стучали,

(кулаком правой руки стучат по ладошке левой руки)

Свежей краской покрывали.

(плавные движения правой кисти руки по ладошке левой руки)

Мама очень нас хвалила,

(хлопают в ладоши)

И печеньем угостила.

(трут ладошки)

-Ребята, какие инструменты мы сейчас перечислили? (рабочие).

-А если есть рабочие инструменты,значит есть и другие.

Воспитатель указывает на картинки и проговаривает название музыкальных инструментов, дети хором повторяют.

-А как вы думаете кому нужны эти инструменты? (музыкантам).

-Значит это какие инструменты? (музыкальные).

-Правильно,это музыкальные инструменты, на них играют музыканты.

Игра с мячом «Кому –что»

Воспитатель называет музыканта, а дети называют соответствующий музыкальный инструмент.

Пианисту- пианино, баянисту- баян, скрипачу-скрипка, барабанщику- барабан, трубачу- труба, гитаристу – гитара.

-Ребята расскажите, пожалуйста, как нужно хранить инструменты, как за ними ухаживать? (Все инструменты должны храниться в отведенном для них месте, нельзя их бросать и оставлять грязными).

-Совершенно верно и брать инструменты без разрешения взрослых нельзя.

Подведение итогов

-Ребята кому мы помогали сегодня? (Буратино)

-Что у него случилось? (Сломался его любимый стул).

-Как мы ему помогли? (мы познакомили его с инструментами и их назначением).

-Так какие же инструменты нужны, чтобы он смог починить свой стул? (молоток и гвозди)

- А может быть ему подойдет баян? (нет, это музыкальный инструмент, на нем играют).

Детям вывешивается картинка, на которой изображен веселый буратино и его стул.

-А что вы сегодня узнали новое для себя (ответы детей).

-Буратино вас благодарит за помощь и подготовил для вас небольшое угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыкальные инструменты»Фотоотчет «Музыкальные инструменты» Фотоотчет "Музыкальные инструменты" Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах одна из развивающих задач в детском саду.

Игра-инсценировка «Музыкальные инструменты» Игра - инсценировка «Музыкальные инструменты» Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей, воспитание любви к музыке и художественного.

Конспект НОД на тему «Музыкальные инструменты донских казаков» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДОНСКИХ КАЗАКОВ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №10 Составила:.

Конспект ООД для воспитанников младшего школьного возраста «Рабочие инструменты» человека Тема: «Рабочие инструменты» человека. Цель: обучение навыку ухаживания за руками. Задачи. Обучающие: - актуализировать знания о соблюдении.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Музыкальные инструменты-металлофон» Задачи: Систематизировать знания детей об инструментах в музыкальном уголке. Продолжать развивать образные представления, воображение и.

Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.

Презентация «Музыкальные инструменты» Я подхожу к каждому музыкальному занятию творчески. Чтобы воспитанники легко смогли усвоить материал и ближе познакомиться с музыкальными.

Презентация «Музыкальные инструменты» 1слайд. Презентация на тему : «Музыкальные инструменты" ВЫПОЛНИЛА : Музыкальный рук. Молостволова Н. В Детский сад № 2 " Радуга" п Озинки.

Шумовые музыкальные инструменты «Грибочки» ВидеоШумовые музыкальные инструменты «Грибочки» Видео Сказочные, озорные, волшебные, забавные, неугомонные, - как вы думаете, о чём идёт речь? А всё очень просто - именно такие необычные.

Фотоотчет об уроке музыки в старшей группе детского сада «Русские народные музыкальные инструменты» ВидеоФотоотчет об уроке музыки в старшей группе детского сада «Русские народные музыкальные инструменты» Видео Музыкальные занятия в детском саду это всегда интересно и увлекательно. Но можно из них сделать нечто необычное. Объединив с музыкальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Рабочие и музыкальные инструменты»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 23:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД