Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»

Юлия Федякова
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»

Программные задачи:

Образовательные:

- Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге.

- Учить детей использовать простейшие техники для рисования песком на световом столе.

- Упражнять детей в сочетании разных цветов песка для создания рисунка.

- Расширять представления детей о жителях подводного мира (рыбах).

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком.

- Развивать фантазию и творческие способности.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком „Аквариум“» размещена в разделах

- Развивать сенсорные чувства и речь у детей (обогащать словарный запас).

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

- Воспитывать бережные чувства к живой природе.

Интеграция образовательных областей.

«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Предварительная работа:

Рассматривание аквариума в группе.

Знакомство с обитателями подводного мира.

Беседа о водных объектах и их обитателях данной области.

Материал:

• искусственный аквариум с водорослями и пластиковыми цветными рыбками;

• световой стол для рисования песком;

• фото- и видеоматериал о речных, морских и аквариумных рыбах;

• звукозапись шума воды и моря;

цветной песок (жёлтого, розового, синего, зелёного, фиолетового и красного цвета);

• вырезанные из тонированной бумаги рыбы разных размеров (заготовки);

• влажные салфетки;

• клей ПВА;

• кисточки и баночки для клея на каждого ребёнка;

• ватман, оформленный под аквариум с водорослями и грунтом;

• одноразовые тарелочки для цветного песка;

Методы и приемы.

Проведение пальчиковой разминки, просмотр видео-фильма, объяснение, напоминание, картинки с изображением подводного мира, показ приемов рисования, подведение итогов.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, на нашем занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и начнем заниматься. Давайте встанем в круг:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, пока я ехала к вам в гости, я видела реку Клязьму и озёра по дороге. И вспомнила одну загадку:

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбка)

- А вы знаете, где рыбы обитают? (Реки, озёра, моря, океаны).

А давайте посмотрим, как красив и разнообразен подводный мир.

(Просмотр видео-фильма).

Воспитатель: - Ребята, кто запомнил, какие рыбы живут в реках и озёрах?

- А в море?

- А как вам кажется, что общего есть у рыб? (хвост, тело, плавники, глаза и т. п.)

- А рыбы чем-нибудь отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер)

- А где же рыбки живут в домах?

- Совершенно верно! У меня дома тоже есть аквариум. Я привезла его с собой. Посмотрите, в нём есть грунт, чтобы рыбки могла спрятаться, водоросли для их питания, и идут пузырьки воздуха для дыхания. А кто же плавает в аквариуме? (рыбки) Они одинаковые? А чем отличаются рыбки в моём аквариуме? (ответы детей о цвете, форме, узоре и размере рыб)

Воспитатель: - Мне бы очень хотелось, чтобы у вас остался подарок от меня, поэтому я привезла аквариум и для вас. Но по-моему, кого-то не хватает? (рыбок). – Точно! Я совсем позабыла про рыбок. Ну да это не беда – А рыб для этого аквариума мы сделаем своими руками! Да не простым способом, а волшебным – цветным песком!

Воспитатель подводит детей к своему столу, на котором лежит рыбка, цв. песок, клей с кисточкой:

- Сейчас я научу вас рисовать песком. Но прежде всего давайте познакомимся с правилами рисования песком. Как вы думаете, чего нельзя делать?

1. Нельзя брать песок в рот!

2. Нельзя бросать песок в глаза!

3. Нельзя вдыхать песок!

И, конечно, после рисования необходимо вымыть ручки!

А теперь посмотрите, как я раскрашу эту рыбку песком :

Посмотрите, я умею

Рисовать цветным песком.

Я беру немного клея,

И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)

Я возьму песка немножко,

И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)

Появилась в цвет дорожка,

Посмотрите все скорей!

Снова я намажу клеем,

Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое места на листе)

И песок другого цвета

Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок другого цвета)

- Хотите сами попробовать? Тогда проходите к своим столам, на которых лежат разные рыбки и стоит цветной песок.

Дети садятся на выбранные ими места. На каждом столе стоит поднос, в котором лежат разные по размеру и форме тонированные рыбки, одноразовые тарелочки с цветным песком на выбор (4-5 основных цветов, баночки с клеем, поднос для работы с песком и кисточки на каждого ребёнка.

Воспитатель: - Прежде чем начать рисовать песком, давайте разомнём наши пальчики и проведём пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая гимнастика «Рыбки весело резвятся» :

Рыбки весело резвятся (Сложенными ладонями волнообразные движения вперёд)

В чистой тёпленькой воде (Волнообразные движения руками навстречу друг другу)

То сожмутся, разожмутся (Сжимание и разжимание кулачков)

То зароются в песке (Копательные движения руками)

- А теперь давайте вместе!

Повторить 1-2 раза.

Практическая часть:

Воспитатель: Вот теперь вы готовы к рисованию, но прежде чем нарисовать рыбку, представьте какая она у вас будет, какие цвета вы будете использовать, чтобы изобразить свой узор.

Давайте вспомним, как нужно рисовать песком :

Посмотрите, я умею

Рисовать цветным песком.

Я беру немного клея,

И на лист кладу мазком. (клеем провожу линию на бумаге)

Я возьму песка немножко,

И посыплю им на клей! (щепоткой набираю песок и сыплю на клей, как будто солю)

Появилась в цвет дорожка,

Посмотрите все скорей!

Снова я намажу клеем,

Клея вовсе не жалею! (снова намазываю клей на пустое места на листе)

И песок другого цвета

Я насыплю на клей этот! (снова щепоткой сыплю песок другого цвета)

Вот как здорово, смотри!

Рисовать скорей начни!

Дети рисуют песком. Стишок-инструкцию можно повторить несколько раз, если дети будут затрудняться с рисованием.

(После работы дети вытирают руки салфеткой)

- Ой, посмотрите, какой ещё сюрприз я для вас приготовила! Хотите порисовать песком ещё одним необычным способом, пока сохнет рисунок на ваших рыбках? А те, кто ещё не закончил рисовать, присоединяйтесь к нам, вы сможете закончить свой рисунок после сюрприза. Только не забудьте протереть ручки салфеткой!

Воспитатель подводит детей к световому столу, накрытому платком:

- Давайте посмотрим, что это такое? - (снимает покрывало) – Ого! Да это же волшебный стол! На нём тоже можно рисовать песком!

На волшебном на столе,

На светящемся стекле,

Я рисую дно морское -

Не обычное такое!

Пальцем нарисую дно,

Посмотри-ка – вот оно!

Кулачком смогу нажать -

Будут камушки лежать!

Снизу вверх я проведу,

Водоросли заведу!

Можно рыб нарисовать

Не одну, а целых пять!

Хотите попробовать нарисовать морское дно? Давайте попробуем!

Рисуют.

Воспитатель: - Ребята, а про ваших рыбок-то мы совсем забыли! Давайте скорее поместим их в аквариум! Не забудьте аккуратно стряхнуть в поднос лишний песок.

Воспитатель сначала берёт свою рыбку со стола, стряхивает, и приклеивает на скотч на ватман. После дети берут рыбок и, с помощью воспитателя, приклеивают их на ватман.

Итог:

Воспитатель: - Молодцы ребята! Посмотрите, как оживился наш аквариум, как украсили его наши разноцветные рыбки. Все рыбки разные, не похожие друг на друга. Какая самая разноцветная? Чей узор вам больше понравился? Рисовали ли вы когда-нибудь таким необычным способом? Вам понравилось? Приятно вам любоваться такими рыбками? Я думаю, и вашим родителям тоже будет приятно на них полюбоваться. А хотите научить родителей рисовать цветным песком? Тогда я оставлю вам подарок: рыбку и цветной песок. И вы дома попробуете вместе раскрасить этих рыбок! (Раздаёт подарки).

Воспитатель:

- Только мне уже пора.

До свидания, детвора!

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования Цели: 1. Упражнять детей в технике работы.

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе. .

Конспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычкомКонспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка» Конспект занятия по рисованию.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево»Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево» Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкамиКонспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Задачи:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Поспешим на помощь солнышку» Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка» Цель: развитие.

Организация ННОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Страна мыльных пузырей» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Предметно-пространственная развивающая среда: мыльные пузыри, атрибуты для.

Занятие по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Дождик для зайки» Программные задачи: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (ватные палочки) Развивать эстетическое восприятие;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 13:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД