Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии интегрированного обучения на тему: «День Победы».

Светлана Маркова
Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии интегрированного обучения на тему: «День Победы».

Программное содержание. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Российской Армии – защитнице страны. Следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения. Выяснить, что им известно о памятниках и обелисках, находящихся на территории города. Вызвать желание побольше узнать о трудовых буднях наших воинов. Воспитывать стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Предварительная работа. Чтение стихотворения Т. Белозерова «Майский праздник «День Победы», чтение глав из книги Льва Кассиля «Твои защитники»: «Богатыри», «Сестра», рисование «Война», «Подвиги российского народа в Великой Отечественной войне», возложение цветов к Памятнику Героям Советского Союза Боронину М. П. и Ветвинскому В. Ф., экскурсия к Обелиску воинам–алатырцам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941 года, организация выставки книг, рисунков, рассказывающих о подвигах российского народа в Великой Отечественной войне.

Словарная работа: ордена, медали, страшная война, День Победы, памятники погибшим, воздвигнуты памятники и обелиски, героизм, защитники, воины.

Материал: выставка книг, рисунков, рассказывающих о подвигах российского народа в Великой Отечественной войне, медали и ордена, фотографии обелисков, ИКТ.

Методические приемы. Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель», беседа о воинах ВОВ, просмотр слайдов о ВОВ, прослушивание песни «День Победы» Д. Тухманова, вопросы к детям, рассказ ветерана, танец детей, рассматривание фотографий, чтение стихов о войне детьми, пение песен военных лет.

Интеграция: в ходе непосредственно-образовательной деятельности «День Победы» у старших дошкольников развивается речь, образное мышление, воображение, мелкая моторика рук через интеграцию образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Воспитатель негромко читает стихотворение Е. Благининой «Шинель». Дает детям возможность высказать свои впечатления, затем повторяет последние строчки: «Мы ходили, дружок, на врага и его одолели!». Проводит беседу:

- На какого врага ходил боец, и когда это было?

Эта война была страшная и жестокая, принесшая нашей стране большие разрушения и много горя. Кто из вас что-то знает о ней – слышал от взрослых, видел в кино и по телевизору? (Заслушивает, уточняет, дополняет ответы детей). Давайте посмотрим, как это было. (Просмотр слайдов о ВОВ). Давайте все встанем и почтим память всех погибших минутой молчания.

Чтение стихов о войне детьми.

Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии интегрированного обучения на тему: «День Победы».

«Мы ходили, дружок, на врага и его одолели!» - говорится в стихотворении. Война закончилась девятого мая. И этот день – девятое мая – стал в нашей стране великим праздником – Днем Победы! (Прослушивание первого куплета песни Д. Тухманова «День Победы».) Кто из вас может рассказать, как отмечают российские люди этот праздник?

(Ветераны надевают ордена и медали, рассказывают о том, как воевали, какая это была страшная война, как встречали День Победы; те, кто остался жив, встречаются у памятников погибшим, весь российский народ поздравляет своих освободителей, желает им долгих лет жизни). Чудеса героизма проявляли российские люди в годы войны.

Сегодня я пригласила к нам в гости ветерана ВОВ – Перепелкина Александра Андреевича и он расскажет, как воевал на Великой Отечественной войне. Послушайте внимательно. (Рассказ Ветерана). Ребята, а давайте спросим у Александра Андреевича, за что получены боевые ордена? (Рассматривание орденов и медалей).

Вручение цветов ветерану ВОВ.

(Исполнение танца детьми,

песен военных лет.)

На земле нашей Родины после войны осталось много братских могил (показываю фотографии обелисков и памятников). Вглядитесь в эти фотографии, и вы обязательно увидите живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за неё. Кому воздвигнуты памятники и обелиски, к которым мы с вами приносили цветы? (Памятник Героям Советского Союза Боронину М. П. и Ветвинскому В. Ф., Обелиск воинам–алатырцам, погибшим в Великой Отечественной войне 1941 года).

Завершая занятие, педагог говорит: «Если в вашей семье, в вашем доме, на вашей улице живут ветераны войны, те, кто непосредственно участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с Днем Победы. Встретив бывших солдат, скажите им: «С праздником вас! Спасибо вам за Победу! Большое спасибо!»

Вновь звучит песня «День Победы» Д. Тухманова целиком, затем дошкольники рассматривают книги, фотографии о том, как воины несут свою службу, как проводят свободное время. Анализ занятия.

Публикации по теме:

День Победы Добрый вечер, мааамовцы! Хочу предложить, уважаемые коллеги, презентацию из первых моих проб пера, так сказать. Делала её, ещё когда осваивала.

Поздравительные открытки к Дню Победы.Поздравительные открытки к Дню Победы. Скоро наступит важный для всех праздник День Победы. Как и все, мы не оставили этот праздник без внимания. Провели беседы про Великую Отечественную.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием технологии интегрированного обучения на тему: «День Победы».
Опубликовано: 11 мая 2013 в 11:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...