Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие с Фантузей»

Инна Логунова
Конспект занятия в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие с Фантузей»

Цели и задачи:

Познакомить детей с представлениями о фантазии и о фантазёрах; развивать у детей речь, умение высказывать свою мысль; развивать фантазию, воображение, логическое мышление; расширять эмоциональную сферу ребенка; воспитывать творческую личность.

Материал к занятию :

Видеописьмо, гелевые шары, игрушки: Карлсон, Чебурашка, Русалочка, Незнайка, Буратино; Д/И «На что похоже»; ворота, карточки «Живые цепочки», иллюстрации: «Спящих сказочных героев», «Заколдованных героев сказок», волшебные часы, по одному белому листу и карандашу на каждого ребёнка, большой конверт, музыкальное сопровождение.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий „Путешествие с Фантузей“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнёмся от всей души, а теперь обнимем друг друга.

Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо. Кто знает, чем оно отличается от обыкновенного письма? (ответы детей).

Пожалуйста, внимание на экран.

Видеописьмо:«Здравствуйте, мои дорогие друзья. Меня зовут Фантузя. Я живу в волшебной стране Фантазия. Каждый день придумываю забавные истории, попадаю в удивительные приключения. У меня есть знакомый по прозвищу Чепухарь, который считает, что все это ерунда и машет на мои фантазии рукой. Ребята, помогите доказать Чепухарю, что чудеса и волшебство есть везде, надо только в это верить и тогда легко увидеть необычное даже в самом, что ни на есть обычном. Удачи вам!»

Воспитатель: - Ну, что готовы помочь Фантузе?

А на чем мы туда попадем, вы должны отгадать:

«Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная гондола всегда уютна и светла,

И путешественникам юным в ней хватит места как всегда.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна…

Вы догадались кто же я? (воздушный шар)

Скорее в путь мои друзья!

(дети присаживаются, звучит волшебная музыка.

Воспитатель и дети фантазируют : Ребята, посмотрите, как мы высоко, высоко поднялись над землёй. А вот это облако, оно похоже на большого белого слона с огромными небесными глазами, а это маленькое – словно белоснежный медвежонок спит на мягкой пуховой подушке. Его даже можно подержать. Возьмите, подержите, передайте друг другу. Что же это? Да это же воздушная дорога, сотканная из клубочков дыма и уходящая далеко – далеко в даль. Наверно здесь недавно пролетал самолет и оставил свой не исчезаемый след. А вот мы летим над волшебным лесом. Дорога превратилась в узкую тропинку, словно ниточка. А что это за предметы в лесу сверху кажутся круглыми? Что может быть круглым, если смотреть сверху? Я вижу ворота, которые ведут в страну Фантазию. Нам пора приземляться (музыка заканчивается и дети выходят из шара).

Воспитатель: Ну что же в страну Фантазию попасть совсем не сложно.

Она ведь удивительно удобно расположена.

Но если вы ребята умеете мечтать,

В страну Фантазию вы сможете попасть.

Для этого вставайте в хоровод.

Превратимся в ручеёк

Неглубок он, но широк.

Понесет нас по волнам

Он к далёким берегам.

Поплывём скорей вперед

Сколько нас открытий ждет.

Вот волшебная страна

Заколдована она.

Воспитатель: - А вот и «Заколдованная долина». Что же вы здесь видите? А Фантузя уверяет, что здесь заколдованы её друзья. Давайте внимательно посмотрим и подумаем, кто же здесь может быть заколдован? (Дети размышляют и высказывают свои предложения). Вот мы и помогли сказочным героям и Фантузе (Чебурашка, Буратино, Карлсон, Русалочка, Незнайка).

Воспитатель: - Ребята, тише-тише, посмотрите, здесь же сказочные герои спят волшебным сном. Нам очень повезло, что мы оказались здесь. Мы сможем увидеть их волшебные сны, а для этого нам надо немного пофантазировать.

- Что сниться Крокодилу Гене (Дети фантазируют). Ему снится его маленький друг Чебурашка, с которымони путешествуют по всему белому свету и напевают свою любимую песенку «Голубой вагон бежиткачается». Красной шапочке снится её любимая бабушка, которая никогда не болеет, сама печет пирожки и ждет в гости Красную Шапочку с мамой, чтобы угостить её пирожками. Коту Матроскину снится много-много коров, которые дают много –много молока. А молоко везде, повсюду, в каждом стаканчике, в каждой чашке. А Матроскинсамый счастливый на свете лежит на солнышке и облизывается. Вини-Пуху снится огромная бочка меда. Он мед ест, ест, а он все не кончается и не кончается, как будто бочка бездонная.

Воспитатель: - Ребята, что это? Волшебные часы стоят. Чепухарьпревратил страну в «Царство постоянства». Он лишил жителей их прошлого и будущего, заставил замереть в настоящем. Но это поправимо! Часы снова пойдут, а время вернётся, если мы поможем Фантузе представить, какими были и какими будут жители этого царства! Дети продолжают цепочку (яйцо, цыпленок, курица; зернышко, колосок, много зерна; семя, цветок, много семян; гусеница, кокон, бабочка)

(бой часов)

Слышите бой часов? Значит мы справились с заданием!

- Ребята, а вы знаете, что на свете всё на всё похоже:

Змея – на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз … огромный,

Журавль – на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму,

Я на вас, а вы на маму!

Сейчас поиграем в игру: Я буду показывать картинки, а вы отгадывать на что это похоже. Д/и «На что похоже».

Фантузя нам приготовила ещё одно задание. Проходите занимайте места за столами, берите в руки карандаши. Под музыкальное сопровождение с закрытыми глазами легкими движениями карандаша нужно нанести любые линии на лист. Соблюдайте правило: карандаш от листа не отрывать. (Дети рисуют, звучит волшебная музыка). А теперь всмотритесь в рисунок. Найдите в переплёте линий, какой – нибудь силуэт – невидимку. (Дети рассказывают что они видят)

Музыкальное сопровождение: А сейчас пришло время исполнить шуточную песенку :

«Почему на голове не растут цветочки

А растут они в траве и на всякой кочке.

Если волосы растут значит их сажают,

Почему же их сажать мне не разрешают?

Припев:

Хорошо бы сделать так, срезать все кудряшки

На макушке красный мак, а вокруг ромашки.

2. А сестрёнке бы своей посадил я розы.

Нет цветов прекрасней роз, а сестрёнка в слезы.

Я все маме расскажу, расскажу и спрячусь.

Вот возьму и посажу ей за это кактус.

3. Вот была бы голова, голова что надо

Лес – цветы, трава – дрова,

Тишина – прохлада».

А теперь внимание на экран:

На экране появляется Фантузя и благодарит детей. «Дорогие мои друзья! Спасибо вам большое за помощь. Я думаю, что глядя на вас Чепухарь научится фантазировать и его жизнь станет интересней, забавней и красочней».

Бой часов.

Воспитатель: Я думаю, наше время вышло и нам надо возвращаться. Проходите на воздушный шар. А рисунки мы передадим Чепухарю, чтобы он понял, что фантазии и фантазёры существуют, надо только в это верить. А для этого,что надо уметь? (мечтать, придумывать, фантазировать).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» КГУ Комплекс Белоусовская начальная школа – детский сад Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей.

Конспект НОД для детей старшей группы по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. Тема: «В гости к Зимушке-Зиме» Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы с использованием технологий ТРИЗ: «В гости к Зимушке-Зиме» Цель: решение задач развития.

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница»Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Чудесное путешествие, или Зима-волшебница» Конспект ООД по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ. подготовительная логопедическая группа. Цель: Обобщить и дополнить знания.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Кисть рябинки, гроздь калинки». Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок.

Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «Путешествие с Витаминкой» Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного.

Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Поход на сказочный огород» по сказке «Репка» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Малыш». «Поход на сказочный огород». на основе.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в Волшебную Страну Красок» Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: обогащать словарь детей, способствовать усвоению звукового и грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Конспект по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей,.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие с Фантузей»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 11:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД