Беседа с элементами игры в старшей группе «Сказка о солнечном лучике»

ОКСАНА ПИСАНОВА
Беседа с элементами игры в старшей группе «Сказка о солнечном лучике»

Беседа с элементами игры

«Сказка о солнечном лучике»

Цель: воспитывать нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явления окружающего мира.

Задачи: Создать условия для реализации способностей детей чувствовать, образно мыслить и выражать свое внутреннее состояние в творческой и игровой деятельности, расширять их представления о Солнце.

Дети сидят полукругом.

- Ребята, я хочу вас познакомить со своим другом. Его зовут Максик (кукла Максик гладит детей по голове, лицу, создаёт обстановку доверия, концентрирует внимание детей). Он любит играть и слушать сказки. А вы?

Назовите вашу любимую сказку?

Почему, вы любите сказки?

Максик любит сказки, потому что в них происходит волшебство. Он предлагает поиграть в волшебные превращения.

(Дети выходят на ковёр)

- Ребята, кто из вас вечером или ночью смотрел на небо? Что мы там видим?

Ночью в хорошую погоду на небе можно видеть звёзды. Звёзды - это большие газовые шары, но расположены они от нас очень далеко, поэтому выглядят в виде точек с лучиками. Сейчас мы все «превратимся» в точки.

- Посмотри, Максик, всё небо ковёр усеяно блестящими точками. Точки растут, выпускают лучики и превращаются в звёздочки. Наши звёздочки начинают мигать, сиять и медленно двигаться по небу. Движения должны быть плавными, красивыми. В космосе царит гармония и красота.

(Движение детей сопровождается музыкой)

- А теперь, Максик, давай произнесём волшебные слова:

«Раз, два, три, а ну-ка фигура замри!»

Воспитатель хлопает в ладоши. Дети застывают в определённой позе, музыка затихает. Воспитатель с Максиком провожают каждого ребёнка до его стульчика, как бы рассаживают звёздочки на места, расспрашивая, какого они цвет.)

- Вот видите, вы настоящие волшебники, смогли превратиться в такие красивые звёздочки.

- Самая близкая к нам звезда – это Солнце.

- Как вы думаете, почему Солнце ласково называют солнышком?

- Что дарит солнышко людям?

- Кто на себе испытывал силу солнышка?

(Дети рассказывают о своём опыте, как нужно вести себя на солнышке летом, чтобы не обгореть и не получить тепловой удар.)

- Люди научились собирать солнечные лучи и использовать в своих целях. Тепло и электричество, которые получают на солнечных электростанциях, применяют в оранжереях, где даже зимой растут овощи и фрукты. Космические корабли пользуются солнечной энергией. Луч Солнца за одну секунду может облететь Землю 9 раз, вот какая у него скорость! А теперь послушайте сказку о маленьком солнечном лучике.

«Маленький солнечный лучик»

Каждый день солнышко посылало лучи на Землю. Под его лучами росла трава, деревья, распускались цветы, пели птицы, дети выходили гулять на улицу и, всем было весело.

- А вы, ребята, любите гулять на улице в солнечную погоду?

Веселился и маленький солнечный лучик. Сначала он играл на зелёной полянке в догонялки с бабочками, перескакивая с одного цветка на другой, затем, устав, решил присесть на ромашку и отдохнуть. И вот тут, он услышал разговор девочки с мамой. «Посмотри, мама, как всё красиво! Весь мир залит солнечными лучами!» - воскликнула девочка. – «Нет, доченька, в космосе есть планета, на которую солнечные лучи не попадают, поэтому на этой планете вечный холод и тьма».

«Как же так, подумал лучик. – Это несправедливо и неправильно, что где-то есть планета, которая без солнечных лучей, чувствует себя одиноко, нужно срочно согреть её!» Но тут же лучик вспомнил слова мамы – Солнца: «Маленьким лучикам далеко в космос улетать нельзя. Космос не любит, когда нарушают его законы». «Нет,-решил лучик, - всё же нужно обязательно полететь и согреть эту планету, чтобы весь мир, был залит солнечными лучами, как сказала девочка». И наш лучик полетел в космос. О том, как летел лучик и что видел в космосе, мне поможет рассказать музыка. Ведь музыка тоже волшебница, она может рассказать о мире много интересного. Только нужно внимательно слушать и уметь представлять то, о чём она говорит.

(Звучит музыка, дети слушают и представляют себе, как летел лучик в космосе. Затем рассказывают, что они себе представляли, определяют характер музыкального звучания).

- Ну, а теперь послушайте, чем всё закончилось.

Лучик встречал звёзды, они приглашали его поиграть, но он отвечал: «Мне нужно согреть холодную планету». И летел дальше. Чем дальше он летел, и отдавал свое тепло, тем больше чувствовал, что постепенно сам замерзает. Ему стало очень грустно! «Это наверно, меня Космос наказывает, потому что, я нарушил его законы», - подумал лучик превращаясь в льдинку. Но в последнюю минуту Мудрый Космос взял в ладони лучик и сказал ему: «Не расстраивайся, малыш, ты очень добрый, ведь ты хотел согреть одинокую планету, ты не нарушил самый главный моЙ закон». А закон мой – это красота и гармония!

«Доброта – это и есть красота, а планета, которую ты хотел согреть, не одинока. У каждой планеты в космосе есть своё солнышко!» - с этими словами космос отправил лучик к солнышку, а он разбился на кусочки и упал прямо к нам в ладошки. Давайте его согреем своим дыханием добротой. Ведь в вашем сердце много доброты! Пошлём лучики добра всем людям мира и скажем: «Пусть миру будет хорошо!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди нужный элемент росписи». Игра для подготовительной к школе группыДидактическая игра «Найди нужный элемент росписи». Игра для подготовительной к школе группы Цель игры:закреплять умение детей находить именно тот элемент росписи, который присутствует на картине,развивать внимание, быстроту реакции.

Экологический проект «Земляничная поляна»Экологический проект «Земляничная поляна» Вид проекта: долгосрочный с 12.02 – 31.08. Интеграция видов деятельности: эколого-развивающий, познавательный, художественно-эстетический,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Беседа с элементами игры в старшей группе «Сказка о солнечном лучике»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 16:55
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...