Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Правила безопасности жизнедеятельности»

Наталья Пахомова
Конспект занятия в старшей группе «Правила безопасности жизнедеятельности»

Задачи: обучающие:

- продолжить учить детей читать наизусть стихи;

- расширить знания детей о правилах безопасности во всех сферах жизнедеятельности (на воде, в быту, на дороге, в лесу);

- учить правильно, развернуто отвечать на поставленные вопросы;

развивающие:

- развивать выразительную речь;

- развивать диалогическую и монологическую речь, произвольное внимание и произвольную память;

- формировать навыки самосохранения;

воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Правила безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

- воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться успеху – своему и товарищей;

- воспитывать отзывчивость, желание помочь в сложных ситуациях.

Материалы и оборудование: мольберты, карточки с изображением правил безопасного поведения на улице и дома (формата А4, А3, магниты, картинки солнышка (формата А3, стихи для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с правилами безопасного поведения на улице и дома.

(В разных местах группы поставлены мольберты, на которых прикреплены карточки с изображением опасной ситуации. Дети с воспитателем стоят в кругу, в центре группы).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нужны правила безопасности? (ответы детей).

Воспитатель: Да, действительно, правила безопасности нужны для того, чтобы на дорогах было меньше аварий, в домах не случались пожары, люди не тонули в водоёмах и многое другое.

Сейчас вы будете зачитывать выученные дома стихи, где описывается конкретная опасная ситуация, а все остальные внимательно слушают и идут искать нужную картинку.

(Дети по очереди выходят в круг и читают стихи, остальные находят карточку, а затем снова встают в круг).

Ребенок: Соблюдать совсем не сложно

Правила в пути :

Перекресток осторожно

Ты переходи.

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и заработали первое солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети).

Ребенок: Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек

В них хранятся средства разные,

К сожалению опасные.

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали второе солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Должны всерьё з все уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, почему нельзя ходить в лес одним, что же может произойти? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять

Помните про это!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят

ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл, узнай,

Но чужим – не открывай!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Пилюли и таблетки,

Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки

Обязаны узнать

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Ребята, а когда можно пить таблетки и другие лекарственные средства? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Не играйте острыми

Вилками, ножами.

Ведь такой «игрушкой» просто,

Что-нибудь поранить.

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Нужно всегда за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Очень старательно теплой водой.

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: А что, перед едой, еще нужно мыть? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Дети, что в этом опасного, что может случиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Не надо трогать просто так

Бродячих кошек и собак.

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь невзначай.

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Ее так просто обернуть!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Если дерево одно

В поле возвышается,

То стоять под ним в грозу

Людям запрещается.

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Почему нельзя вставать под одинокое дерево во время грозы? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: На замерзших озерах

Лед бывает непрочен,

И ходить по такому

Безответственно очень!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: В чем опасность? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: И большим и детям

Хочется сказать:

В незнакомом месте

Вам нельзя нырять!

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Какая в том опасность? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Если ты газ зажигать не умеешь,

Не подходи, иль потом пожалеешь.

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться…

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Ребенок: Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать.

Воспитатель: А иначе, что случится? (Ответы детей)

(Дети проходят по группе, внимательно рассматривают картинки и находят ту, которая соответствует стихотворению).

Воспитатель: Молодцы, ребята и вы заработали еще одно солнышко.

(Воспитатель прикрепляет солнышко на картинку, которую отгадали дети и все вновь встают в круг, ребенок, рассказывающий стих выходит в центр круга).

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что же у нас получилось на мольбертах. У нас стало много-много солнышек. Почему их так много?

Дети: Потому что мы нашли все картинки.

Воспитатель: Почему вы смогли найти все картинки?

Дети: Потому что мы громко читали стихи, внимательно слушали, хорошо рассматривали ит. д.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, всем спасибо!

Публикации по теме:

Консультация «Диагностика уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей старшей группы» Критерии Здоровье ребенка 1Имеет элементарные представления о сохранении своего здоровья 1) знает и выполняет гигиенические процедуры.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Конспект занятия во второй младшей группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности. Тема: «Тили.

Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?»Конспект игры-викторины в старшей группе «Знаете ли вы правила безопасности?» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения при пожаре; систематизировать знания детей о правилах безопасного.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Цель занятия: - закрепить знания.

Конспект занятия «День знаний и правила безопасности» для детей старшей возрастной группы Цели и задачи: Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности, развивать коммуникативные.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь — друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Конспект занятия — развлечения по безопасности жизнедеятельности во II младшей группе. Тема: Незнакомый человек-не друг тебе. Занятие – развлечение! Возраст: 3-4 года Тема: «Незнакомый человек – не друг тебе». Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Правила безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 21:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД