Конспект занятия в старшей группе «Светлая надежда» по программе И. А. Кузьмина «Воспитание на социокультурном опыте»

Анжелика Михайлова
Конспект занятия в старшей группе «Светлая надежда» по программе И. А. Кузьмина «Воспитание на социокультурном опыте»

«Светлая надежда»

Задачи:

1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Надежда»;

2. Развивать умение слушать друг друга;

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Подготовительная работа: чтение фрагмента «Рождество» И. С. Шмелев, «Предание о первой рождественской елке» Е. Ивановская, «Божий дар» Ф. М. Достоевский; оформление страницы альбома «Рождественское чудо», разучивание стихов, колядок о Рождестве.

Материал для занятия: Книга для развития детей 5-6 лет «Светлая надежда», рисунки детей «Рождественская ёлочка», доска, магниты, мультимедийный проектор, мультфильм «Божий Дар» Ф. Достоевского.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, предлагаю закрыть глаза, положить свою ладонь на ладонь соседа и пожелать друг другу хорошего настроения и удачи.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку рождественских елочек

- Сегодня мы с вами организовали выставку рисунков рождественских ёлочек, которые вы нарисовали дома вместе с родителями. Какие у вас получились елочки? (Праздничные, нарядные, веселые, яркие).

- Почему получились такие нарядные елочки? (Праздничные елочки, много звездочек, использовали яркие цвета карандашей).

- Как вы думаете, почему на елочках так много звезд? (Произошло рождественское чудо, звезды упали с неба и рассыпались).

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о светлой надежде. Надежда – это уверенность в добром исходе. А так как исход добрый, то и надежда добрая. Со светлой надеждой человек начинал добрые дела и совершал добрые поступки. Со светлой надеждой люди посещали Храмы. Душа очищалась, становилось легче, верилось в чудо. Одним из самых любимых и чудесных праздников в России является Рождество. Сейчас мы с вами сядем рядком, да поговорим ладком.

- Что вам особенно запомнилось из произведения «Рождество» Ивана Сергеевича Шмелева? (Необычная ночь, елочные базары, очень холодно, люди идут в Храм).

- Что пожелали бы вы на Рождество своим близким и друзьям?

- Что чувствует человек накануне Рождества? (Радость, ожидание чуда, надежда на лучшее).

- А какие подарки вы ждете на Рождество?

- Откройте книгу на странице 9. К какому произведению эта иллюстрация? («Предание о первой рождественской елке»)

- Что за чудо произошло в рождественскую ночь? (Родился Христос)

- Где родился Христос? (В пещере)

- Чем украсили пещеру ангелы (из «Предание о первой рождественской елке»)? (Цветами и елочкой)

- О чем грустила маленькая елочка? (О том, что она некрасивая и простенькая).

- Какое еще произошло чудо? (Звезды упали с неба и украсили елочку).

Физкультминутка

- Сейчас вы превратитесь в рождественские елочки. Сначала елочка была грустная, покажите какая? После того, как ее украсили, она стала счастлива, покажите. (Повторить 2 раза).

- На Рождество в каждом доме украшают елку. И Христос решил преподнести в дар елку людям. Я предлагаю посмотреть мультфильм «Божий дар» Федора Достоевского.

Просмотр мультфильма

Кому предназначалась елка в произведении (Малютке самой доброй на земле, самой ласковой и чуткой).

- Кто из детей оказался достоин этого дара? (Мальчик)

- Почему? (Просил елку не для себя, а для больной сестры, надеялся, что сестра увидит елку и выздоровеет).

- Что почувствовал ангел, передав мальчику Божий дар? (Ангел был тронут до слез, радость).

- Действительно, ангел был растроган до слез, потому что малыш просил елочку для больной сестрички, он надеялся, что увидев елочку его сестра поправится. Рождество Христово – это светлый прекрасный праздник детства, милый и дорогой для каждого человека. На Рождество происходят чудеса и если пожелать чудо не только для себя, но и для близких, родных людей, то чудо обязательно сбудется.

Активное занятие. Ресурсный круг «Рождественское чудо».

Воспитатель и дети сидят в круге. Педагог предлагает детям ответить на вопрос:

- Какое чудо вы ждете на Рождество?

Разговор ведется по кругу. Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Педагог последним отвечает на поставленный вопрос и подводит итог разговора:

- Люди любят праздник Рождества, потому что в мир приходит светлая надежда.

- Что вы чувствуете сейчас?

- Спасибо вам за работу, надеюсь, все, что вы пожелали, сбудется. Давайте встанем, возьмемся за руки и пожелаем друг другу всего самого доброго.

Публикации по теме:

«Доброе слово» Фотоотчет мероприятия «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» (вторая младшая группа) Доброе слово! Незаменимой для развития доброго слова у детей является сказка, где сохраняются богатство родного языка, образные формы речи,.

«Елочка своими руками». Фотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию в старшей группе«Елочка своими руками». Фотоотчет об опыте работы по экологическому воспитанию в старшей группе Поздравляем всех с наступающим Новым годом, Пусть долгожданный Новый год Волшебной ночью в дом войдёт, Огнями яркими сверкая И чудесами.

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Светлая надежда» по программе И. А. Кузьмина «Воспитание на социокультурном опыте»
Опубликовано: 13 января 2018 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного...
II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например, в детском...
Фотоотчет. Конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в холоде привык».
Доброго времени суток, заглянувшим на мою страничку. Перед Новогодними праздниками в детском саду прошел конкурс поделок «Снеговик, снеговик жить в...
Краткосрочный творческо-практический проект: «В ожидании Нового года». Для детей...
Автор проекта: Бутова Татьяна Алексеевна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный ( 2 недели. Тип проекта: творческо – практический....
Конспект ООД По аппликации (2 мл. гр.) Тема: «Цирк»
Программные задачи: Учить детей раскладывать на листе бумаги круги в определенной последовательности, составляя самостоятельно задуманный узор; чередуя круги...
Фотоотчет «Калада, каляда-отворяй ворота!», сетевое взаимодействие с детскими садами...
Одна из традиций у нас на Дону - весело проводить новогодние праздники — петь колядки на старый Новый год. Для детей — это развлечение и веселая забава,...