Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени.

Галина Шигина
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени.

МБДОУ

Гагинский детский сад №1

Конспект занятия в старшей группе.

Тема : Ориентировка в пространстве и во времени.

Составитель:

воспитатель Шигина Г. П.

с. Гагино – 2016 г.

Цель занятия

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Тема: Ориентировка в пространстве и во времени,» размещена в разделах

• Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между.

• Умение ориентироваться на листе по плану.

• Нахождение предмета по отношению к себе.

• Закреплять умения ориентироваться во времени : времена года, месяца, дни недели, части суток.

Материалы

Для воспитателя: 4 кружка: розовый-утро, белый-день, голубой-вечер, черный-ночь (части суток).

Мяч, клубок ниток.

Для детей: по 4 кружка на ребенка: белый-зима, зеленый-весна, красный-лето, желтый осень (времена года). План комнаты на каждого. Белый лист и фишки (шайбы) на каждого ребенка.

Ход занятия

Сидя за столом

1. Орг. момент.

Пед: Ребята у нас сегодня гости поздоровайтесь с ними. Сели все правильно, спинка прямая, ноги вместе.

За весной, красной, природы,

Лето красное придет.

И печаль и не погоды,

Осень поздняя несет.

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно.

Серебристый иней,

Запушил окно.

Пед: ребята, как вы думаете, про что это стихотворение.

Ребята отвечают. временах года).

Они идут друг за другом весна, лето, осень, зима.

Давайте поиграем в игру «4 фонарика». У вас на столе 4кружка, ребята они у вас одинакового цвета?

Ребята: Нет.

Пед: давайте с вами договоримся

белый кружок-зима,

Зеленый – весна,

Красный – лето,

желтый – осень.

Я буду называть времена года, а вы будете показывать кружки нужного цвета. (повторить по порядку, а потом в разбивку). Молодцы!

Пед: у каждого времени года три своих месяца, как их можно назвать? Например: птицы или кони.

Три белых коня – зима (декабрь, январь, февраль).

Три зеленых коня – весна (март, апрель, май,

Три красных коня – лето (июнь, июль, август,

Три желтых коня – осень (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Игра с мячом. Дети встают в круг.

Пед: месяца идут друг за другом. Я называю январь, а ты называешь следующий февраль. И т. д.

Молодцы!

Пед: ребята скажите, пожалуйста, сколько дней вы ходите в детский сад.

Дети: 5 дней.

Пед: начинается неделя с понедельника, второй день недели – вторник, средний день недели - среда, четвертый день недели – четверг, а пятый день – пятница. А теперь назовите выходные дни: суббота, воскресенье.

Какие занятия у вас бывают занятия в понедельник (___, во вторник (___, среду (___, четверг (___, пятницу (___). Правильно, молодцы.

Люди так договорились, что буду время считать по дням 7 дней в неделю. Один день заканчивается, начинается другой, так дни складываются в недели, а недели в месяцы, а месяцы складывается в год.

Пед: ребята, когда мы приходим в детский сад?

Ребята: с понедельника по пятницу.

Пед: в какое время вы приходите в Д/с?

Дети: Утром.

Пед: Что бывает в это время? (Солнышко всходит, делаем утреннюю зарядку).

Пед: А когда солнышко поднимается высоко, кругом светло?

Дети: это день.

Пед: Что бывает в это время в д/с? (занимаются, ходят гулять, немного отдыхают, обедают).

А когда вы просыпаетесь, наступает вечер, и вы пойдете домой.

А что вы делаете вечером дома?

Дети:

Пед: И вот наступает ночь, и все спят. Это мы с вами ребята повторили части суток (Утро, день, вечер, ночь).

А сейчас мы с вами разомнемся. Я вам буду показывать кружки.

Розовый - утро (делаем зарядку).

Белый - день (шагаем).

Голубой – вечер (приседаем).

Черный - ночь (спим).

Я буду показывать кружки, а вы движения.

Пед: Вот мы свами сделали разминку и теперь поиграем в хоккей. У вас на столе белый лист – это хоккейная площадка, а крышечки – это шайбы.

Внимание я буду давать команды, а вы будете посылать шайбу в нужном направлении.

Начало игры шайба в центре (середине) листа. Правой рукой двигаем шайбу, а левой придерживаем листок.

Внимание! Направляем шайбу в левый верхний угол, и шайба возвращается назад в середину. В правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, шайба вверх, вниз, направо, налево.

Молодцы!

Пед: ребята кукла получила новую квартиру, давайте поможем ей расставить мебель. У вас на столе лежат листочки с планом квартиры, а мебель вы расставите (нарисуете) сами при помощи кружочков, прямоугольников, квадратов, треугольников. Я вам в этом помогу. Что мы поставим в центре квартиры?

Дети: Стол.

Пед: что справа от стола? Диван.

Что с лева от стола? Шкаф.

Что между окнами? Телевизор.

Что около двери? Стул, кресло.

Молодцы.

Пед: Ребята с играем еще в одну игру. Называется она «Связующая нить».

Вот у меня волшебный клубочек, он покатится и будет нам рассказывать. Смотрите левее меня стоит Марина, а правее Андрей, я клубочек передаю Марине, она говорит кто у нее левее, а кто правее и т. д. клубочек вернулся ко мне все мы держимся за ниточку, а вот поднимем ниточку вверх и она будет выше нас, а опустим на пол и она будет ниже нас. Смотрите ниточку держим по середине, а между Андреем и Катей стоит кто? Артем и т. д.

Молодцы!

Выше над головой – потолок, ниже – под ногами – пол.

Пед: (вызвать ребенка)

Где находится мяч? – впереди, а как еще можно сказать? передо мной,

Сзади…. за мной.

Следующий ребенок.

Где находится мяч? – сбоку, справа, слева, сбоку.

Следующий ребенок.

Над головой, как еще можно сказать? надо мной.

Подо мной, у ног, под ногами. Хорошо.

Пед: итог занятия.

Мы свами учились считать время, части суток, месяцы, временя года, а еще мы учились ориентироваться в пространстве, помогали кукле расставить мебель, играли в хоккей, определяли место игрушки по отношению к себе. И связующая нить показала, что мы дружные, умные, замечательные ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: Дом для Буратино. Цель: Развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом». Задачи: -актуализировать и расширять словарь по теме «Дом»; -развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Ориентировка в пространстве» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени» Конспект по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие на машине времени», тема транспорт Цели и задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы Тема: «Путешествуем с Буратино».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.»Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Ветка рябины.» .

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Праздник воды» Программное содержание: Активизировать у детей ценности окружающей среды и воды в том числе. Закрепить гигиенические.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Хадаханский детский сад «Солнышко» Конспект занятия в старшей группе.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе «Веселый клоун» Цель: знакомить с простейшей картой-схемой пространства. Задачи: • развитие зрительного восприятия и памяти • употребление в речи пространственных.

Программное содержание по ФЭМП в младшей группе «Форма» «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени» Форма:Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать формы этих фигур (используя зрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Ориентировка в пространстве и во времени.
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 21:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД