МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе Тема «Здравствуй, зимушка — зима».

Наиля Снуловна
Конспект занятия в старшей группе Тема «Здравствуй, зимушка — зима».

Программное содержание:

- обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества;

- учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их;

- развивать у детей внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы;

- закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях;

- учить детей отражать в рисунке зимние впечатления;

- рисовать разные деревья, сочетать в рисунке нетрадиционные приемы работы: рисование свечой для передачи снега, сугробов; закрепить приемы рисования акварелью;

- развивать у детей образное восприятие.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе Тема „Здравствуй, зимушка — зима“,» размещена в разделах

Материалы: картины – пейзажи художников, бумага формата А-4, акварельные краски, свеча.

Методические указания: использование художественной литературы; отрывки стихотворений, поговорки, пословицы о зиме, загадки, указания, пояснения воспитателя, индивидуальная помощь детям.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Перед занятием дать психологическую установку, отметить настроение: «У меня все хорошо», «В порядке», «Я хорошо себя чувствую, готов заниматься». Воспитатель загадывает загадку:

«Наступили холода,

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайка белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?»

2. Беседа о зиме.

В: Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева это заметила и рассказала нам об этом в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.

Воспитатель читает: Белой краской выкрасила

Все подряд зима :

Лес и поле белое,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога.

- Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими словами еще можно сказать о зиме? (Белоснежная, морозная, лютая, снежная, зимушка – зима и так далее)

- А как называется первый месяц зимы? В народе этот месяц называют «студень», «студеный», от слова «стужа». В декабре на улице холодно, студено, стоят трескучие морозы, метут метели. Мороз обжигает лицо и совсем не хочется выходить на улицу. У русского народа есть множество пословиц, поговорок, загадок о зиме и зимних явлениях. Давайте их вспомним: «Мороз не велик, а стоять не велит», «Много снега – много хлеба», «Береги свой нос в большой мороз», «Не огонь, а жжется», «Рукой махнул, дерево погнул» (ветер).

- Ребята, вы сегодня пришли в детский сад тепло одетые – в шубах, в теплых шапках; кто в сапожках, кто в валенках. Почему? Правильно, потому что зима, холодно! Но, несмотря на холод, мы с вами любим играть зимой в снежки, кататься на коньках зимой по льду. Давайте вспомним о правилах поведения на льду и расскажем, что нельзя делать зимой на участке детского сада. (Ответы детей).

- А теперь поиграем в игру «Солнце, мороз и ветер».

2 часть занятия.

- Дети, о зиме написаны не только стихи, но и многие композиторы посвящают свои музыкальные произведения этому времени года (слушание).

Некоторые художники тоже изображали в своих картинах зимние пейзажи (рассматривание картин). Давайте и мы с вами нарисуем зимний пейзаж из нашего окошка. Перед рисованием напомнить следующее:

- все линии рисовать одним движением руки без остановки;

- накладывать краску следует в одном направлении: сверху – вниз или слева – направо;

-не выходить за контур.

После того, как дети нарисуют картины акварелью, проводится физкультминутка.

Следующий этап работы: воспитатель показывает пример рисования сугробов свечой и изображает на листе падающий снег. Затем закрашивает лист голубой краской или белой гуашью, в зависимости от первоначального фона.

В конце занятия проводится выставка рисунков. В ходе анализа воспитатель обращает внимание на образность рисунков, их колорит.

3. Рефлексия.

- о каком времени года беседовали? (ответы детей)

- что мы изобразили в своих рисунках? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» План-конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе Примерный план-конспект дата 5.12.2016 Юртаева Л. Я Тема НОД: «Зимушка зима» Возраст: ясельная группа Направление развития : Развитие речи.

Досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе для детей с ТНР Досуг: «Здравствуй, зимушка-зима!» во II младшей группе для детей с ТНР Цель: создать радостное настроение от прихода зимы. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимушка-зима» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимушка – зима». Ольга Ермакова Конспект логопедического занятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здравствуй, зимушка-зима» .

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе детей с ОНР «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: выносливость.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Сценарий физкультурного развлечения на улице «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 3» Сценарий физкультурного развлечения на улице «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы №9 Воспитатель.

Сценарий развлечения в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»! Сценарий развлечения для детей средней группы «Встреча с Зимушкой» Автор: Сатварённая Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с «Звёздочка».

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Тема:"Здравствуй, гостья - Зима!" Цели: 1) Образовательные: - Формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение картины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе Тема «Здравствуй, зимушка — зима».
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 03:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД