МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Значение воды в природе»

Ольга Костина
Конспект занятия в старшей группе «Значение воды в природе»

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: "Значение воды в природе".

Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе.

Программное содержание:

- Дать представления о роли воды в жизни человека, о том, что вода - источник

жизни.

- Познакомить со свойствами воды.

- Развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы.

- Воспитывать бережное отношение к воде и заботливое отношение к своему

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Значение воды в природе“» размещена в разделах

здоровью.

Оборудование: предметные картинки для д. И. "Кому нужна вода?", картинка -

изображение Капелька, сюжетные картинки для д. И. "Где человек использует

воду?", слайды с изображением водоемов, раздаточный материал для проведения

игр - экспериментов.

Методические приемы: игры - эксперименты, художественное слово, игры

малой подвижности, использование сюрпризных моментов.

Предварительна работа: рассматривание серии картин с изображением ручья,

моря, реки; беседы на тему, что такое воздух; какая бывает вода; для чего нужны

человеку вода, воздух, солнце.

Словарная работа: активизировать в речи детей новые словосочетания:

бережное отношение, водоемы, пресная вода. Дать понятие новым словам:

экология, бесформенная.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите какая у меня корзиночка, но она не простая. Это корзиночка

с сюрпризом, а кто в ней спрятался вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей и океан,

И летаю, и бегу.

И стеклянной быть могу.

- Правильно это вода. А в моей корзинке спряталась ее подружка Капелька.

Ребята, а вы знаете, где живут капельки? Наша Капелька приготовила вам

картинки, посмотрите на них, и скажите, кому нужна вода?

Д. и "Кому нужна вода".

А теперь послушайте стихотворение про капельку:

"Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить: "Без меня вам не прожить!

Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница - вода!"

- Ребята, а давайте посмотрим, где же в природе встречается вода (дети

просматривают слайды с изображением моря, реки, озера и т. д.) Скажите, какой

бывает вода в водоемах?

Физминутка:

Море очень широко, (дети широко разводят руки в сторону).

Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола).

Рыбки, там живут, друзья, (имитация рыбки)

А вот воду пить - нельзя. (разводят руки в сторону, приподнимают плечи).

- Ребята, Капелька хочет, чтобы вы познакомились с ней поближе и провели

эксперименты с водой. Я приглашаю вас за столы.

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Проводятся игры - эксперименты с водой:

1. Не имеет запаха (нюхают)

2. Нет формы (льют на блюдце)

3. Прозрачная (опускают предмет в воду)

4. Приобретает цвет (добавляют краску)

5. Бывает грязная и чистая (очищают грязную воду через фильтр)

- Ребята, а Капелька приготовила нам сюжетные картинки давайте их рассмотрим

и расскажем как человек использует воду в своей жизни. (Пьет, моется, готовит

обед, моет посуду, стирает, поливает огород, убирается дома).

- Дети, в природе очень мало пресной воды, поэтому ее нужно беречь.

Дети прослушивают стихотворение Б. Заходера "Что случилось с рекой".

Беседа по прослушанному:

- Что случилось с рекой?

- Почему она стала высыхать?

- Кто виноват в загрязнении реки?

- Для чего нужно беречь водоемы от загрязнения?

Итог занятия :

- Ребята, давайте будем бережно относиться к окружающей нас природе. Потому

что чистый воздух, чистая вода необходимы не только для нашего здоровья, но и

всему, что нас окружает. Без них может погибнуть все живое на нашей планете.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Значение воды в природе» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Значение воды в природе» Программное содержание: Формировать знания детей о значении.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цели: 1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. 2. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды. 3. Умение работать парами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Значение воды в природе»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 14:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД