Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Магнит и его свойства» в старшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Тётя Мотя
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Магнит и его свойства» в старшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Конспект занятия в старшей группе. Образовательная область Познание - ознакомление с окружающим миром по теме:

«Магнит и его свойства»

«В гостях у кота Леопольда»

Задачи: 1. Закрепить с детьми знания о магните,его свойствах.

2. Вызвать интерес к явлениям неживой природы

3. Развивать любознательность, активность.

Оборудование: металлические и неметаллические предметы, магниты- подковообразные, цилиндрические; компасы, магнитные стрелки, стаканы с водой, скрепки, штативы с подвешенным гвоздём, картон, стекло, бумага, книга.

Словарная работа: магнит, компас, штатив, притягивается, отталкивается.

Ход занятия:

Восп-ль: Сегодня я вам принесла книгу про Кота Леопольда.

- Ребята, а вам нравятся весёлые приключения Кота?

А какие нравятся больше всего?

(включается запись, слышны слова)

«Ваше желание исполнится легко. Это говорю вам я, великий Джин – Гасан – Абдрахман игнем – хатаб. Ковёр на котором вы сидите, не простой, стоит вам только закрыть глаза и сказать: «Раз, два, три ковёр лети и вы окажитесь там, где пожелаете»

- Ребята, а вы верите в это? А мне что – то не верится. А давайте попробуем, закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, ковёр лети». Держитесь друг за друга. Поднимаемся высоко, летим дальше» (звучит музыка).

В это время: шум, треск, гром, разбрасываем деревящки, скрепки, прволоку, гвозди, тряпочки, картон, пуговицы, мазаику, стружки – всё успокаивается.

Кот сидит грустный, всё разбросано. «Раз, два – приземляться нам пора. Открыли глаза. Ребята, кажется мы прилетели во время, что- то у Кота Леопольда стряслось.

- Здравствуй, Кот. Что случилось?

Кот: - Здравствуйте, ребята. Опять меня мыши донимают. Видите, всё разбросали, вверх дном перевернули, все детали, инструменты перепутали. Вот и не знаю, как быть; как вновь всё в порядок привести. Как металлические предметы отделить от неметалических.

Восп-ль: - Да, натворили мыши дел. Ребята, а вы знаете как отличить металлические предметы от всех других предметов?

(металлические: тяжёлые, прочные, холодные, гладкие, блестящие, в воде тонут, нагреваются, блестят на солнце)

-Металлические предметы можно определить с помощью магнита.

А всегда ли магнит притягивает металлические предметы (ответы детей)

- Нет, если между магнитом и предметом находится толстый предмет, магнит не действует. Давайте докажем это. Поместим между магнитом и стержнем лист бумаги. Притянулся стержень? Почему? (потому что бумага тонкая)

- Стекло – притянулся стержень. Почему?

- Картон – притянулся стержень. Почему?

- Книгу – стержень не притягивается – силы у магнита не хватает, потому что книга толстая.

- Так, какой можно сделать вывод?

- А какой ещё опыт доказывает, что магнит не действует через толстые предметы? (опыт со столом, книгой и скрепками)

- Да, надо положить на стол книгу, на книгу – скрепки, а под столом водить магнитом – скрепки двигаться не будут.

А если мы скрепки положем на стол и будем водить магнитом под столом, то скрепки будут двигаться.

- Ребята, а вы не догадались, как можно помочь Коту Леопольду? (ответы детей)

- Правильно, те предметы, которые притянутся к магниту положите в коробку с наклейкой «Скрепка», а если не притянутся – с наклейкой «Книга». А мы с Котом Леопольдом будем проверять, как вы справились, правильно ли вы выполняете задание. (спрашиваю 5-6 человек).

- Кот благодарит детей и говорит: «А магнит к магниту притягивается (ответы детей)

Восп-ль: если магниты соединить разными концами, они притягиваются, а если одинаковыми, то они начинают отталкиваться, как будто догоняют друг друга.

Кот: Ой, покажите, как это можно сделать? Дайте мне попробовать.

(дети работают с полосовым магнитом)

Физминутка

Кот: - Ох, что-то жарко у вас, я пить хочу.

(перед Котом вода в стакане)

Ах эти озорники мышата здесь набезобразничали.

Как же быть, как воды теперь попить?

(Кот выливает в другой стакан воду и там гвоздь, пытается достать лапкой, но боится её замочить)

- Вы, ребята, сообразительные, умные. А ну-ка сообразите проявите смекалку, ответьте, как можно достать гвозди из стакана не замочив рук и магнита?

А как это вы догадались? (магнит притягивает через стекло предметы металлические, а стакан стеклянный).

А сейчас я вам устрою ещё одно испытание. У меня спрятаны четыре клада, если вы их найдёте, будут ваши. А место клада вам укажет вот эта карта.

Восп-ль: Давайте рассмотрим карту Кота Леопольда. О чём нам она говорит?

Первый клад находится на севере, другой – на юге, третий – на востоке, четвёртый – на западе.

-Ну что ж, определить направление по компасу вы умеете и я думаю, клад найдёте быстро и легко.

Но, вначале, давайте разделимся на 4 команды и решим, кто в каком направлении отправится.

(распределяю команды, дети пошли искать клады, находят, отдают)

Кот: - Вот это молодцы! Спасибо!

Но раз вы отыскали мои клады, то я вам их дарю. Мне было с вами интересно, будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми, умными.

- Ребята, давайте, жить дружно. (уходит)

Восп-ль: - Ну что, ребята, а мы снова на ковёр – самолёт и в свою группу. «Раз, два, три – ковёр лети».

-А у кого в гостях вы ещё хотели бы побывать и о чём узнать? (ответы детей)

Этому мы посвятим следующее путешествие.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Интегрированное занятие по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск Астраханской области Воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Магнит и его свойства» в старшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 08:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....